Игры с песком.
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сыроватская Татьяна Александровна

 

Дидактический материал

Для детей по теме: «Игры с песком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx355.13 КБ

Предварительный просмотр:


     

       

 

     Выкладываем  и  печатаем  на  песке

     Создавать изображения, а также украшать свои

  постройки  или  «выпечные  изделия»  из песка ре-

  бёнок  может с помощью камешков, желудей, семе-

  чек, ракушек, шишек  или  других природных  мате-

  риалов. Покажите   ему, как   можно   выкладывать

  на  песке  узор, геометрические   фигуры, контуры

  разных предметов, например, самолёта, солнышка,

  цветка  или целую картину  с домиком, дорожками  

  и   деревьями. Этим  же  способом   можно  изобра-

  зить  букву  или  даже короткое  слово  (например,

  своё  имя).

     Поначалу  взрослый  может  рисовать  на   песке  

  палочкой  контур предмета, а  ребёнок  будет вы-

  кладывать  по   нему  изображение. Затем   малыш

  сам  начнёт  придумывать сюжеты для своих кар-

  тин.

    На песке можно создавать изображения методом

  печатания. Чтобы выдавливать на песке контур-

  ные  или  объёмные   изображения, нужно   сначала

  с помощью лопатки, дощечки или ладоней разров-  

  нять  влажный песок, подготовив таким  образом

  гладкую поверхность. А  дальше, слегка  вжимая в

  песок  формочки, а  затем  осторожно   их   снимая,

  отпечатывать  на  нём  разные  изображения. Для

  печатания  можно  использовать  формы  без  дна,

  которые  используют   кулинары   для   вырезания

  из  теста  печенья  разной   конфигурации. Если  у

  вас  нет  такого  набора, то  можно использовать

  и  обычные  формочки  для  песка, желательно раз-

  ного размера и формы:круглые,квадратные,оваль-

  ные, в  виде  звёздочек, листочков, других  предме-

  тов и животных.Комбинируя оттиски разной фор-

  мы  и  величины, вы  сможете  составлять  из них

  узор  или  даже  картину.

     Формочки, на  дне  которых  есть  какое-либо вы-

  пуклое  изображение, тоже  могут быть использо-

  ванны  для  игры  в  печатников.

                       

                      Рисуем  на  песке

     Подготовьте  гладкую  поверхность на влажном

  песке  так  же, как  и  для  печатания, и приступай-

  те  к  рисованию. Рисовать можно прутиком, тон-

  кой  палочкой  или  просто  пальцем.

                                     Дорожка

     Для  начала предложите  малышу самое простое 

  задание. Проведите  прямую  линию   и  попросите

   ребёнка  нарисовать  рядом  ещё  одну, примерно в

10-15  см  от первой. Скажите ему, что это дорож-

ка  для  машинки  или  ручеёк  для  кораблика. Глав-

ное  условие  для проведения параллельной  линии,

чтобы  малыш  не  отрывал  руки, а  провёл  свою    

линию  одним  движением. В  следующий  раз  нарисуйте  для  копирования  не  прямую, а  извилистую  или  ломаную  линию  (рис. 1).

       

         

                                      Рис.  1

             

               Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы… 

   Нарисуйте  на  песке  две  параллельные  линии. Скажите  ребёнку, что  это  рельсы, и  попросите  помочь  нарисовать  для  них  шпалы. В  другой  раз, показав  две  линии, объясните, что  это  лесенка, на  которой  не  хватает  ступенек, ─ пусть  малыш  её  отремонтирует  (рис. 2).

               

                                    Рис.  2

                                   

                                         Тир

   Схемотично  нарисуйте  ружьё  и  на  разном  расстоянии от него несколько больших и  малень-   

ких  мишеней  (рис. 3). Предложите  ребёнку  «пострелять»  по  мишеням  и  пожелайте  ему  попасть  в  «яблочко». Объясните  ребёнку, что  линия, изображающая  полёт  пули, обязательно  должна  быть  прямой  и  что  меткий  стрелок  обязательно  должен  попасть  в  цель.

             

                                        Рис.  3

                              Узоры  на  песке 

   Нарисуйте  на  песке  простой  узор  (рис. 4)  и  попросите  ребёнка  продолжить  его.

   

                                        Рис. 4

                           Точка, точка, запятая

   Точка, точка, запятая ─ вышла  рожица  кривая.

   Ручки, ножки, огуречик ─ получился  человечек.

Прочитайте  стишок  и  нарисуйте  на  песке  смешного  человечка  (рис. 5). Наверняка  ребёнку  самому  захочется  повторить  эти  строки  и  изобразить  человечка.

                                 

                                          Рис. 5                   

     

       

                                        Кто  я?

 

 Точками  изобразите  на  песке  что-нибудь  не  очень  сложное, например, грибок, листок  или  рыбку  (рис. 6). Скажите  ребёнку, что  в  этих  точках  кто-то  прячется  и  для  того  чтобы  узнать, кто  это, нужно  все  точки  соединить  одной  линией.

                                     

                     

                                       

                                        Рис. 6

                     

                      Волшебное  превращение

   Нарисуйте  на  песке  круг  и  спросите  ребёнка, на  что  он  похож, а  затем  попросите  малыша  дорисовать  картинку  так, чтобы  стало  сразу  понятно, что это такое. Круг может превратить-

ся  в  солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо  и  многое  другое  (рис. 7)

             

                                          Рис. 7

 

 Аналогичное  задание  выполните  с  квадратом. Из  него  могут  получиться  дом, часы, кубик, воздушный  змей, рама, телевизор, сумка  и  ещё  много  других  предметов  (рис. 8).

                 

               

                                    Рис. 8

 

   Подобное  задание  предложите  ребёнку  и с  треугольником. Взяв  его  за  основу, можно  нарисовать  дом, ёлку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы (рис.9).

               

                                           Рис. 9

   Это же  задание  можно  выполнить с овалом. Из  него  получатся: жук, булка, цветок, шарик, огурец,  человечек, бантик  и   многое     другое  

(рис. 10).

         

                                         

                                     Рис. 10

 

   Посоревнуйтесь с ребёнком: кто из вас  придумает  больше  картинок.

                                      Узнавалки

   В  этой  игре  рисуется  какой-либо  контур. А затем  предлагается  посмотреть  на  него  с  разных  сторон, пытаясь  придумать, на  что  же  он  похож. В  качестве примера можно предложить

следующие  контуры  (рис. 11)  и  варианты  ответов  к  ним.

               

                                   

                                         Рис. 11

                                     Художники

   Взрослый  начинает  какой-либо  рисунок  (провести  можно  только  одну  линию). Ребёнок  говорит, что  это  может  быть, и  дорисовывает  ещё  одну  линию. Взрослый  должен  придумать  уже  что-нибудь  другое  и  дорисовать  следующую линию  в  соответствии

со  своим  замыслом. Так  продолжается  до  тех  пор, пока  кто-нибудь  из  играющих  уже  не  сможет  изменить  рисунок  по-своему. Выиграл  тот, кто  внёс  последнее  изменение.

                                 Госпожа  Удача

   Начертите  на песке прямоугольник, разлинуйте

его  на  2  колонки  клеточек, не  менее  чем  по  3  в

колонке  (рис.12). Договоритесь  с  ребёнком, кто  на  какой  половине  будет  играть. Затем  зажмите  в  реке  камешек  или  любой  мелкий  предмет  и  предложите  ребёнку  отгадать, в  какой  руке  он  спрятан ─ в  левой  или  в  правой.

Если  ребёнок  отгадал, то  он  ставит   на   своей

стороне  в  верхней  клетке  крестик. Если  не  отгадал, то  крестик  на  своей половине  ставит

взрослый. Выигрывает  тот, кто  раньше  заполнит  свою  колонку  крестиками.                  

                                         

                                       Рис. 12

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...