Игры с песком.
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дидактический материал
Для детей по теме: «Игры с песком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.docx | 355.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Выкладываем и печатаем на песке
Создавать изображения, а также украшать свои
постройки или «выпечные изделия» из песка ре-
бёнок может с помощью камешков, желудей, семе-
чек, ракушек, шишек или других природных мате-
риалов. Покажите ему, как можно выкладывать
на песке узор, геометрические фигуры, контуры
разных предметов, например, самолёта, солнышка,
цветка или целую картину с домиком, дорожками
и деревьями. Этим же способом можно изобра-
зить букву или даже короткое слово (например,
своё имя).
Поначалу взрослый может рисовать на песке
палочкой контур предмета, а ребёнок будет вы-
кладывать по нему изображение. Затем малыш
сам начнёт придумывать сюжеты для своих кар-
тин.
На песке можно создавать изображения методом
печатания. Чтобы выдавливать на песке контур-
ные или объёмные изображения, нужно сначала
с помощью лопатки, дощечки или ладоней разров-
нять влажный песок, подготовив таким образом
гладкую поверхность. А дальше, слегка вжимая в
песок формочки, а затем осторожно их снимая,
отпечатывать на нём разные изображения. Для
печатания можно использовать формы без дна,
которые используют кулинары для вырезания
из теста печенья разной конфигурации. Если у
вас нет такого набора, то можно использовать
и обычные формочки для песка, желательно раз-
ного размера и формы:круглые,квадратные,оваль-
ные, в виде звёздочек, листочков, других предме-
тов и животных.Комбинируя оттиски разной фор-
мы и величины, вы сможете составлять из них
узор или даже картину.
Формочки, на дне которых есть какое-либо вы-
пуклое изображение, тоже могут быть использо-
ванны для игры в печатников.
Рисуем на песке
Подготовьте гладкую поверхность на влажном
песке так же, как и для печатания, и приступай-
те к рисованию. Рисовать можно прутиком, тон-
кой палочкой или просто пальцем.
Дорожка
Для начала предложите малышу самое простое
задание. Проведите прямую линию и попросите
ребёнка нарисовать рядом ещё одну, примерно в
10-15 см от первой. Скажите ему, что это дорож-
ка для машинки или ручеёк для кораблика. Глав-
ное условие для проведения параллельной линии,
чтобы малыш не отрывал руки, а провёл свою
линию одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования не прямую, а извилистую или ломаную линию (рис. 1).
Рис. 1
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…
Нарисуйте на песке две параллельные линии. Скажите ребёнку, что это рельсы, и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, ─ пусть малыш её отремонтирует (рис. 2).
Рис. 2
Тир
Схемотично нарисуйте ружьё и на разном расстоянии от него несколько больших и малень-
ких мишеней (рис. 3). Предложите ребёнку «пострелять» по мишеням и пожелайте ему попасть в «яблочко». Объясните ребёнку, что линия, изображающая полёт пули, обязательно должна быть прямой и что меткий стрелок обязательно должен попасть в цель.
Рис. 3
Узоры на песке
Нарисуйте на песке простой узор (рис. 4) и попросите ребёнка продолжить его.
Рис. 4
Точка, точка, запятая
Точка, точка, запятая ─ вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик ─ получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка (рис. 5). Наверняка ребёнку самому захочется повторить эти строки и изобразить человечка.
Рис. 5
Кто я?
Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное, например, грибок, листок или рыбку (рис. 6). Скажите ребёнку, что в этих точках кто-то прячется и для того чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией.
Рис. 6
Волшебное превращение
Нарисуйте на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем попросите малыша дорисовать картинку так, чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратить-
ся в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо и многое другое (рис. 7)
Рис. 7
Аналогичное задание выполните с квадратом. Из него могут получиться дом, часы, кубик, воздушный змей, рама, телевизор, сумка и ещё много других предметов (рис. 8).
Рис. 8
Подобное задание предложите ребёнку и с треугольником. Взяв его за основу, можно нарисовать дом, ёлку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы (рис.9).
Рис. 9
Это же задание можно выполнить с овалом. Из него получатся: жук, булка, цветок, шарик, огурец, человечек, бантик и многое другое
(рис. 10).
Рис. 10
Посоревнуйтесь с ребёнком: кто из вас придумает больше картинок.
Узнавалки
В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же он похож. В качестве примера можно предложить
следующие контуры (рис. 11) и варианты ответов к ним.
Рис. 11
Художники
Взрослый начинает какой-либо рисунок (провести можно только одну линию). Ребёнок говорит, что это может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Взрослый должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать следующую линию в соответствии
со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выиграл тот, кто внёс последнее изменение.
Госпожа Удача
Начертите на песке прямоугольник, разлинуйте
его на 2 колонки клеточек, не менее чем по 3 в
колонке (рис.12). Договоритесь с ребёнком, кто на какой половине будет играть. Затем зажмите в реке камешек или любой мелкий предмет и предложите ребёнку отгадать, в какой руке он спрятан ─ в левой или в правой.
Если ребёнок отгадал, то он ставит на своей
стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей половине ставит
взрослый. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою колонку крестиками.
Рис. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...