Открытое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД: Родина моя - Москва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в подготовительной группе. | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1. - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом. В. Степанов
- Как вы думаете, что же такое Родина? (ответы детей)
Родина - это то место, где мы с вами живем, где живут наши бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы вашего района. Мы с вами живем в прекрасной стране России.
Россия - наша Родина. Родина у нас у всех единственная. Как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина представляет что-то свое, очень-очень родное.
Россия очень большая, богатая и красивая страна (показ границ государства 2)
- Давайте вместе посмотрим по карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?
Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, горы и леса.
- Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название? (показ слайдов по стихотворению 3. 4.5.)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
В старину наша страна называлась:
- Русь, Земля Русская, Русь деревянная, белокаменная. Святая Русь (за множество храмов, церквей, соборов).
2. С чего начиналась Москва (герб, флаг, гимн).
- Главный город нашей с вами Родины - это Москва, столица России.
Какой он? (ответы детей).
Вы всё правильно сказали, но он еще и самый древний. Что это означает? Это значит, что возник он очень – очень давно.
Имя нашей столицы дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди.
С глубокой древности люди селились по берегам рек (почему?) : река давала пищу, предоставляла возможность передвижения и общения с другими народами.
У нас у всех есть родители. У городов тоже есть родители - это люди, которые их основали, те, кто начал строить город.
- А кто основал Москву? (Юрий Долгорукий - повторить хором)
Ему поставлен памятник в центре столицы (показ 6).
Вы видите, Юрий Долгорукий - на коне, а рукой он указывает то место, где должен быть построен город.
- По приказу князя Юрия Долгорукова крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора - Боровицкий холм, был огорожен крепостной стеной из дубовых бревен.
Почему на холме? (ответы детей). Если поставить дома на вершине холма, можно оборонятся от врагов.
Так появился древний кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (показ 7 В.Васнецов Московский Кремль при Иване Калите). Местность около реки была болотистой, и, чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики, или мостки.
Поэтому реку они назвали Мостквой, а потом короче - Москвой.
А река дала свое название нашему городу.
- А приходилось ли вам слышать выражение Москва белокаменная?
Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. При следующем правителе - Дмитрии Донском построили другие стены - каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.
Этот кремль конечно же, был прочнее деревянного. Он простоял 100 лет, это очень много. Но от времени стал рушится.
- Москва к тому времени уже стада большим городом и другой князь –
Иван ТРЕТИЙ (показ портрета 8) решил построить новый кремль.
Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но и еще самым красивым кремлем в России. Его строили 10 лет.
- На Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен
Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле (показ современного Московского Кремля 9).
- Московский Кремль очень красивый, 20 башен украшают его и делают очень сильной крепостью. У каждой башни свое название.
- Этот Кремль мы с вами видим на Красной площади.
Все кто приезжают в Москву, прежде всего, идут на Красную площадь и любуются московским Кремлем.
Кремль прежде всего, сильная крепость.
Расскажите, как можно догадаться, что это крепость? (рассказ с помощью воспитателя и показ о стенах и башнях Кремля 10)
- В Кремле работает правительство нашей страны, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
- Кто является главой нашего государства? Президент России В.В.Путин (показ 11).
- Для каждого из нас Москва не только столица нашей Родины, но и город, в котором мы родились и живем.
А как называются жители нашего города и мы с вами (москвичи)?
3. Физкультминутка :
Мы учили песенку, а в песенке слова:
Здравствуй, наша Родина, город наш … МОСКВА.
Что за площадь есть в Москве, там где башня Спасская?
Эту площадь знают все, эта площадь …КРАСНАЯ.
4.Экскурсия по нашему городу.
- Представьте себе, что к вам приехал ваш друг, который живет очень далеко от Москвы и очень хочет познакомиться с нашим городом.
Стихи о Москве. (дети читают стихи).
Давайте вместе расскажем ему о достопримечательностях нашего города (достопримечательности - памятные исторические места).
Давайте начнем с главных символов нашего города.
Москва имеет свою символику:
- Герб – появился очень давно, это видно по одежде всадника; это воин Георгий
Победоносец, который защищает город , в виде змеи русский народ изобразил поверженного врага.
- Флаг,
- Гимн - торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город . Гимн слушают стоя. Композитор Исаак Дунаевский, поэт Марк Лисянский. (показ иллюстраций 12. 13.)
- Главная достопримечательность Москвы - Красная площадь. (показ 14)
А откуда это название?
Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния.
- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?
Верно, здесь проводятся демонстрации проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.
Памятник Юрию Долгорукому, (показ 15)
Собор Василия Блаженного, (показ 16)
Царь - пушка. (показ 17)
Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?
- Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.
Новая информация для детей: отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. «Царь-пушка» эта, ребята не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки (целый день).
Царь - колокол, (показ 18)
- Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?
Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его.
Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.
У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.
- Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь- колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением
думают об удивительно талантливых русских мастерах.
- На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны. «Московский Кремль», (показ 19)
Что же это? Верно, это Кремль.
У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет.
У каждой башни свое имя и своя история.
Памятник А.С.Пушкину. (показ 20)
Большой театр, (показ 21)
Третьяковская галерея (показ 22)
Цирк (показ 23)
Спасская башня (показ 24) оставить для продуктивной деятельности.
5.Продуктивная деятельность - аппликация.
Вот помощники мои (физкультминутка)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
- Мы уже знаем, что самая красивая башня в Кремле (ответы детей) Спасская башня. (показ слайда и образца).
Представьте себе, что вы строители. Вам предстоит построить Спасскую башню.
На столах лежат детали башни, их надо собрать и наклеить на лист бумаги.
Ребята, сначала надо детали разложить, а потом уже наклеивать.
Карандашами на обратной стороне давайте подпишем наши работы.
Дети показывают свои работы.
Итак, мы сегодня с вами говорили об истории нашего города.
4. Стихи, высказывания
Москва, Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось.
Как много в нем отозвалось!
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени - город Москва,
Для площади - Красная площадь.
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни.
И палаты, и дворцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...