«Обитатели уголка природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование через проектирование и систематизацию задач, реализуемых через непосредственно образовательную деятельность на основе принципа интеграции, позволяет успешно реализовывать общеобразовательную программу по воспитанию детей дошкольного возраста. Событийно-тематический подход при организации работы с детьми обеспечивает погружение воспитанников и их семей в различные формы освоения новых представлений (проектная деятельность, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, наблюдения и др.) На примере темы недели, можно проследить логику образовательной деятельности воспитателя Рзай Л.А. МБУ № 197 «Радуга» г.о. Тольятти с детьми подготовительной к школе группы.
Тема недели: «Обитатели уголка природы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».
Задачи:
1.Познание
-Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
-Знакомить со способами вегетативного размножения растений (черенкования).
-Умение классифицировать травянистые растения распространённые в нашей местности.
-Развивать мыслительные операции.
2.Коммуникация:
-Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
3.Чтение художественной литературы:
-Пополнять литературный багаж загадками, рассказами.
-Развивать интерес к художественной литературе.
4.Труд:
-Развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, пересаживать).
-Воспитывать ответственность, аккуратность.
5.Физкультура:
-Укреплять мышцы спины из разных исходных положений.
Логика образовательной деятельности
Познание. «Растения, живущие рядом с нами».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Воспитатель загадывает загадку: «дышит, растет, а ходить не умеет» | Дети рассуждают. Делают выводы что это растения. | Активизация речи. |
2. Просит назвать какие группы растений знают дети, предлагает картинки с изображением растений. | Называют группы растений и отбирают картинки по группам (леса, сада, луга, комнатные растения). | Классификация по группам, умение распознавать и называть растения. |
3. Предлагает вниманию детей загадки о комнатных растениях. (приложение) | Отгадывают загадки и находят растение в уголке природы. | Умение логически мыслить. |
4. Беседа о комнатных растениях: почему группу растений выращивают в комнате, какие условия необходимы для роста и развития, подкормка растений. | Вступают в беседу, рассуждают, высказывают своё мнение о том, почему это растение комнатное, может ли оно расти на улице? Уточняют представление о зависимоcти роста растений от условий. | Ознакомление с условиями роста и развития комнатных растений и умение ухаживать за ними. |
5.Физминутка «Цветы» | Действуют в соответствии с содержанием текста. | Укрепление мышц спины. |
6. Читает рассказ Н.Сердюк «Сказка о доброй герани». | Внимательно слушают рассказ об истории появления герани, научное название которой –пеларгония. | Развитие интереса к художественной литературе. |
7. Предлагает рассмотреть цветущую пеларгонию (герань) разного вида, сравнить листья, цветки, понюхать. | Рассматривают пеларгонию, срвнивают разные виды, отмечают сходства и различия. | Развитие мыслительных операций, обоняния. |
8. Знакомит со способом размножения пеларгонии: показывает черенки с корешками и предлагает рассадить в стаканчики с грунтом. | Надевают фартуки и занимаются пересадкой черенков пеларгонии. | Ознакомление со способом вегетативного размножения – черенкование; воспитание аккуратности, ответственности. |
9. Рефлексия: предлагает полюбоваться красотой растений и раздать растения детям в младшие группы. | Любуются. Принимают решение: подарить малышам растения. | Получение удовлетворения от результата труда. |
Загадки о комнатных растениях.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (комнт.растения)
На окне зимой и летом,
Вечно зелен и красив.
Ярко - красным цветом
Горит нежно…(бальзамин)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (кактус)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (фикус)
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползёт
С собой листья везёт. (плющ)
Лист с горбочком , желобочком.
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас, в любой час. (алоэ)
Н. Сердюк «Сказка о доброй герани».
Давным-давно жила добрая девочка Герана. Жила она сиротой у чужих людей. Однажды в холодный день Герана встретила на улице незнакомую девочку в старом линялом платье.
-Что с тобой? - спросила Герана. – Как тебя зовут?
-Зовут меня Элиза, - ответила девочка сквозь слёзы. - Я попросила у богатого садовника один цветок для своей больной мамы, чтобы она глядя на него думала о жизни, а не о смерти.
-Ну и что же?- спросила Герана. – Неужели садовник не дал?
-Он так вытолкнул меня за дверь, что я упала, ушибла руку, порвала платье, -плача ответила Элиза. –как я пойду домой?
-Не плачь, -утешила Герана девочку. –Я пойду с тобой, расскажу твоей маме, что ты упала с горы, она ничего не узнает.
Так они и сделали. Девочки рассказали маме придуманную историю, успокоили её. Герана осталась ночевать у новых друзей. Она никак не могла уснуть, все думала, как хорошо бы было, если бы у всех бедняков на окнах стояли красивые цветы и радовали бы их. Сердце Гераны горячо забилось.
-Ах, как бы я хотела превратиться в такой цветок, чтобы он веселил и радовал душу, не требуя для себя ничего особенного! Герана почувствовала, как будто её уносят мягкие волны, тихо лаская.
Наутро Элиза и её мама проснулись и увидели на своём окне в скромном глиняном горшке пламенеющий красный цветок.
-Это подарок Гераны! – воскликнула Элиза. –А сама она ушла.
-Ты знаешь, - сказала мама, - мне стало легче, я сама хочу полить этот милый цветок.
А вскоре на многих окошках появились зеленые, цветущие кустики. И никто не знал, что в них продолжает биться доброе сердце Гераны, нов память о ней люди назвали этот цветок геранью. Научное название этого цветка –пеларгония, а в народе его именуют геранью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"
Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку; развивать быстроту и выносл...
Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...
Ознакомление детей с обитателями уголка природы
Каждое дошкольное учреждение имеет уголок природы, где содержатся растения и некоторые животные. Это помогает педагогам решать задачи экологического воспитания, формировать навыки бережного отношения ...
Паспорт обитателей уголка природы
Паспорт аквариумных рыбок "Гуппи"...
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы.
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы....