Игры по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игры по познавательному развитию.
Сентябрь
Игры на прогулке.
Знакомство с листвой разных деревьев.
Цель: Развивать у детей глазомер, внимательность, пространственную
ориентировку, фантазию, бережное отношение к природе.
•“Найди листок, как у меня”.
• “Найди листочек самый большой”.
• “Найди листочек самый маленький”.
• “Найди жёлтый (красный, зелёный, оранжевый) листок”.
• “Найди деревце с тебя ростом’.
• “Найди тонкую берёзку, толстую”.
Октябрь
Игры в группе е природным материалом.
Цель: Развивать у детей внимание, память, мышление, фантазию. Учить детей определять с какого дерева листок, семечко, плод. Классифицировать по признакам, внешнему виду и размеру. Воспитывать интерес к работе с природным материалом, доставить детям радость.
• “Золушке на помощь” (семена гороха, арбуза, подсолнуха разложить в отдельные коробочки).
• Выложить из крылаток узор”.
• “С чьей ветки детки” (гербарий).
• “Путаница”.
Ноябрь
Игры с овощами и фруктами.
Цель: Расширить представления об окружающем мире.
Учить детей классифицировать овощи и фрукты в отдельные группы. Закрепить знания детей о том, где растут овощи, и где фрукты.
Развит интерес к игре.
Чудесный мешочек’ (отгадываем овощи и фрукты на ощупь).
- “Узнай по запаху” (завязываем глаза)
- “Узнай на вкус” (завязываем глаза)
- “Сварим борщ” (отбор нужных овощей)
-“Сделаем салат” (отбор нужных овощей)
- “Сварим компот” (отбор нужных овощей)
Декабрь
Игры о снежинками.
Цель: доставить детям радость от общения друг с другом.
- Найди одинаковые снежинки”
- Снежинки от большей к меньшей” (или наоборот)
- «Сдуй снежинку со стола”
Январь
Игры в январе.
Цель: Закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях, их семенах. Учить детей отличать шишки сосны, ели и лиственницы по величине и форме их строения находить деревья по общим признакам и названию. Учить детей рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренировать их внимание, память.
Развивать речь детей.
- “Найди, о чём расскажу”
- “Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб”
- “Найди дерево по описанию”
- «Загадайте, я отгадаю”
- “Загадайте, мы отгадаем”
- “С чьей ветки детки?’
- “Найди шишку как у меня”
- “Кто-кто в этой шишке живёт?”
- “Подбрось шишку и поймай её”
- “Выложи из шишек дом, дорогу ...“
Март
Игры в марте.
Цель: Учить детей узнавать овощи и фрукты с помощью одного из органов чувств
(на ощупь, на вкус, и запаху) и называть их.
Группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме, упражнять в
группировке предметов).
Развивать у детей умение описывать предметы растительного мира.
• “Найди, что покажу”
• “Найди, ЧТО назову”
• «Угадай, что в руке”
• “Чудесный мешочек”
• “угадай, что съел”
•“Найди, о чём расскажу”
• Кубики «Овощи»
• “Составь натюрморт”
Апрель
Игры на апрель.
Цель: Учить детей отличать и объяснять природные явления.
Развивать наблюдательность.
Закреплять с детьми знания о свойствах воды.
- «Волшебница -вода” (таз, снег)
- “Тонет, не потонет” (предметы пластмассовые,
металлические, резиновые, вода, таз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Дидактические игры по познавательному развитию
Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное зн...