Творческий проект в 1 младшей группе "Моя любимая игрушка"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Вид проекта: творческо -игровой, краткосрочный
Цель проекта: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм
Актуальность - в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя любимая игрушка
Творческий проект
Выполнила воспитатель
1 младшей группы №3 «Ёлочка»
МДОУ №30 «Сказка»
Шаболдина Е.Н. – б-к
г.Вольск 2012г.
Творческий проект
в первой младшей группе
«Моя любимая игрушка»
Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта: Творческо- игровой, краткосрочный.
Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта: с 3 по 14 декабря 2012 г.
Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться.
Разработка проекта:
-Подбор материала, ориентированного на детей 1,5- 3 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Схема реализации проекта
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | -Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений | Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями |
Систематизация иформации | Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) | Организация разных видов игр для детей |
Практическая деятельность детей | Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч» | Подготовка родителей, детей к совместному творчеству Изготовление атрибутов к играм |
Оформление | Оформление выставки фотографий, альбома рисунков | Оформление выставки детских работ Оформление альбома |
Презентация | Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома и в саду» | Фотовыставка «Играем дома и в саду» Представление альбома «Дети играют» |
Приложение № 1
Стихи об игрушках
А. Барто.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Флажок.
Горит на солнышке флажок,
Как - будто я его зажёг.
Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
Слон.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Приложение № 2
Рассматривание картины «Дети играют»
Образовательная область «Социализация»
Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине?
-Во что одета девочка?
-Во что одет мальчик?
-Чем они занимаются?
- Во что играет мальчик?
-Во что играет девочка?
-Что ещё вы видите на картине?
- Как играют дети?
- Как вы думаете, они дружат друг с другом?
- Почему?
Организация сюжетно-ролевой игры по желанию детей.
Приложение № 4
Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.
Художественное творчество ( Лепка )
Тема: «Мяч»
Задачи:
Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».
Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.
Ход образовательной деятельности:
Раскладываю на столе три мячика и яблоко.
-Ребята, что это? (яблоко, мячи)
-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? ( яблоко)
-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют)
-Кто будет играть этими мячами? (ребята)
-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.
-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)
-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)
- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем
-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.
Приложение № 5
Игра «Достань орешек»
Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача: Угостить белочку орешком.
Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.
Ход игры:
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)
Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.
-Дети, прыгаем легко, на носочках.
- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку)
-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»
Приложение № 6
Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу »
Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.
Жу-жу-жу –
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу-
В цветке том жук:
Зря пчела жужжит вокруг.
Развивающаяя игра « Вот так!»
Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.
Буду бравый я моряк-
Плавать буду я вот так.
Самолёт мой МИГ иль ЯК
Полетит со мной вот так.
Быть водителем – пустяк,
Буду ездить я вот так.
В спорте буду я мастак
И на лыжах ездить так.
Для певца играть я в такт
На рояле буду так.
Маршируя, держат флаг
Все военные вот так.
Я волшебник буду - маг,
Заколдую всех вот так.
Фантазёр я – не чудак!
Научусь – всё будет так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»
Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...
Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области Краткосрочный проект в первой младш...