Длительное наблюдение за ростом и развитием баклажана в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фиолетового цвета, он растет на грядке летом.

Он не перец, не банан, что же это…

Баклажан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_dltiteln_nabl_za_baklazhanom.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Длительное наблюдение за ростом и развитием баклажана в старшей группе.

                                          МБДОУ д/с № 9. Воспитатель Попова Ольга Петровна.

                                          г Кропоткин, Краснодарский край.

         Цель.

         Познакомить  детей с этапами развития овощных культур из семян.

         Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида,      

         отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

         Оборудование.

Овощи: помидор, огурец, перец, баклажан, горох; их семена. Коробка с двумя отверстиями по бокам для рук. Карточки, изображающие этапы развития овощных культур. Специальная коробочка с крышкой и влажный фильтр.

Кусочки овощей: капусты, моркови, редиса и др. для игры. Блюдо.

Ход  проведения.

Воспитатель.

Сегодня в нашей коробке «загадок» спрятались овощи. Я вам  загадаю загадку, а вы на ощупь находите отгадку и показываете ее нам.

Рос весною, рос я летом.

Был зеленым, не заметным,

Твердым, мелким и невкусным.

Потому – то был я грустным!

Но когда кончалось лето –

Стал я красного вдруг цвета,

Знают все, о чем тут спор.

Я – красавец…

Дети.

Помидор.

Ребенок ощупывает в коробке овощи и достает помидор, кладет его на блюдо.

Воспитатель.

Следующую загадку нам загадает Ариана.

Ариана.

Летом – в огороде, свежие, зеленые.

А зимою – в банке, крепкие, соленые.

Дети.

Огурец.

Ребенок  на ощупь находит в коробке огурец, показывает детям.

Слава.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались от туда

Бусинки – дробинки.

Дети.

Горох.

Ребенок достает из коробки стручок гороха, кладет на блюдо.

Вика.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий. То он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

Дети.

Перец.

Один ребенок находит в коробке сладкий перец, другой – горький перец.

Артем.

Фиолетового цвета, он растет на грядке летом.

Он не перец, не банан, что же это…

Дети.

Баклажан.

Воспитатель достает из коробки баклажан.

Воспитатель.

Скажите одним словом, что лежит на блюде?

Дети.

Овощи.

Воспитатель разрезает овощи, и дети рассматривают семена. Обращает внимание на форму, цвет, величину семени.

У вас на столах лежат пакетики с семенами. Я буду называть овощ, а вы мне будите показывать его семена.

Выполняют задание.

Всю долгую зиму у нас в коробочке спали семена. Посмотрите, какие они маленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. В каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения.

Какие семена хотите разбудить?

Воспитатель вместе с детьми помещает семена баклажан в специальную коробочку с крышкой на влажный фильтр.

Воспитатель.

Через некоторое время крышка запотеет. Это, значит, наши семена проснутся, они дышат. Пройдет совсем немного времени, и у каждого из них появится маленький белый хвостик. Маленький корешок. Проросшее семечко нужно

будет посадить в землю. На улице еще холодно, поэтому мы посадим в стаканы

с землей, в комнате. И будим за ними наблюдать. Когда на улице станет тепло, солнце прогреет землю, мы высадим нашу рассаду на грядку.

Из семени постепенно вырастет взрослое растение, которое будет цвести, потом даст плоды. Если, конечно, вы не забудете за ним ухаживать: поливать, удобрять, опрыскивать, рыхлить почву.

В прошлом году мы с вами сажали семена гороха и наблюдали за его ростом, делали зарисовки в альбоме. Вот он.

Рассматривают.

Сейчас вам надо подобрать карточки к своему семени из пакетика, с изображением этапов развития вашего овоща. На каждой карточке нарисовано  в правом верхнем углу, семечко, из которого выросло ваше растение.

Дети подбирают карточки и раскладывают в правильной последовательности роста и развития растения.

А теперь поиграем в игру «Угадай на вкус овощ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Длительное наблюдение за ростом лука

Материал представляет собой конспект занятия по посадке лука с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Кроме того отражает содержание длительного наблюдение за ростом лука....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста)»

Развивать мышление, творчествое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательско деятельности детей....

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ....

Наблюдение за ростом и развитием растений во второй младшей группе "Луковая семейка"..

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17636414","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17636418","...

Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого...

Фотоотчет "Наблюдение за ростом и развитием лука".

В марте в группе "Золотой петушок" открылась "Лаборатория огородных наук" (опытно-исследовательская деятельность с детьми).. Вместе с детьми мы решили провести эксперимент - наблюд...