нод "Весенняя капель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План-конспект нод в рамках тематической недель"Весна-красна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennyaya_kapel.docx | 767.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение
«Детский сад «Дружная семейка»
города Новокуйбышевска Самарской области
непосредственная образовательная деятельность
в раках образовательной области «Познание»
Подготовила: воспитатель Громилина Л.В.
План –конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками старшей оздоровительной группе.
Тема: «Весенняя капель».
В рамках образовательной области «Познание».
Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цель: Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
1) Закрепить представления детей о временах года . («Познание»)
2) Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»)
3) закрепление названий геометрических форм, умение сравнивать числа, отвечать на вопросы «больше», «меньше», «на сколько». («Познание»)
4) развивать зрительное и слуховое внимание («Коммуникация»)
5) совершенствовать навыки речевого общения, умение связно высказываться в процессе описания весенних изменениях в природе. («Коммуникация»);
6) активизировать в речи детей прилагательные: (безоблачное, погожий, чистое, ясное, золотое, хлопотливые и др.) («Коммуникация»)
7) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»)
8) побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; («Коммуникация»);
9) согласовывать действия с речью. («Коммуникация»);
10) развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны посредством проговаривания примет и поговорок. ( «Коммуникация»);
11) использование игры типа соревнования для закрепления представлений о зимующих и перелетных птицах. («Социализация», «Познание»);
12) использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»);
13) закреплять навыки выразительного чтения стихотворений о весне.
( «Чтение художественной литературы»);
14) закрепление представлений о ранней весне посредством продуктивной деятельности. («Художественное творчество»)
15) развитие певческих навыков в процессе исполнения песни о весне. («Музыка»)
Методы и приемы: -практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением времен года, раздаточный материал: «сосульки», крыши в форме треугольника и трапеции, картинки с первоцветами, подбор музыкального сопровождения для исполнения песни и выхода Весны, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная | Изготовление панно «Весеннее настроение» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации, дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, образование прилагательных, речевая игра, ситуативный разговор. |
Музыкально-художественная | Подбор музыкального сопровождения, развитие певческий навыков |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений |
Труд | Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. | -Посмотрите какой сегодня чудесный, солнечный день. У меня прекрасное настроение, я надеюсь что и у вас чудесное настроение. Обращает внимание на четыре разноцветные коробочки, предлагает посмотреть, что в них лежит.
Педагог предлагает собрать картинки. Основная. -Назовите времена года. Сколько их. Какое сейчас время года? Педагог предлагает пройти детям на коврик для беседы. Читает стихотворение: Весна –утро года, Любая невзгода, Уходит подальше печаль. Весною ликует, смеется природа, Улыбок весною не жаль. Далее проводится беседа. -Как называется первый месяц весны? Как март называют по-другому. -Весна неторопливо разворачивает свое шествие. -По каким признакам мы узнаем весну? Проводится игра «Весенние слова» небо весной какое? солнце день капель птицы Что происходит в живой природе с наступлением весны? Игра «У кого кто? Какие первые цветы появляются ранней весной? Можно ли их рвать и почему? Педагог подводит итог: Цветы рвать нельзя! Предлагает пройти к столам, на которых разложен счетный материал. Загадывает загадку : Висит за окошком Дидактическая игра «Выросли сосульки». -Что лежит у вас на столах. -Какой формы? Задание: выложите столько сосулек под крышей треугольной формы, сколько раз я хлопну. А теперь под крышей трапецией на 1 сосульку больше. Сколько сосулек? На сколько больше? Как сделать ,чтобы получилось поровну? Далее проводится динамическа пауза: Капли звонко капали (прыжки на месте) Все сосульки плакали(Качаем головой, прижав руки к щекам) Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся), Нам, сосулькам жарко (обмахиваемся) С нас течет уже вода (наклон вниз) Мы растаем навсегда (выпрямляемся). -Что еще происходит весной в живой природе? Как их называют? Какая главная причина отлета птиц в теплые края? Игра – соревнование «Разложите правильно птиц» Педагог предлагает сесть на стульчики. Звучит музыка входит Весна. Весна: Я волшебница весна. Я луга ,и лес, поля Пробудила ото сна. Растопила лед и снег, Подарила людям свет! Педагог: Весна, как хорошо, что ты пришла. ребята хотят тебя порадовать. Инсценировка стихотворения. Весна: А теперь, друзья мои Почитайте мне стихи. Расскажите обо мне, О волшебнице Весне. Весна: Нравится мне у вас, ласково встречаете. Пусть я буду весна подольше в вашей памяти. Подарю вам свои приметы. Слушайте: март сухой, да мокрый май- будет каша ,да каравай. Педагог: А мы тоже в долгу не останемся. Послушай Весна-красна, какие приметы и поговорки знают дети о тебе. Весна: Изгоним же последний стужи след весенней песней. Педагог: Весна, на память дети сделают открытку. Весна : А теперь пришла пора мне прощаться с вами. пора будить медведя, а то он весну проспит. До свидания! | Дети рассматривают содержимое коробочек, сообщают воспитателю ,что это разрезные картинки.
Дети по подгруппам собирают картинки. Затем говорят о том ,что собрали «Четыре времени года» Дети отвечают на поставленный вопрос. Весна Дети слушают стихотворение. Март. ранняя весна солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее, а ночь короче; небо голубое, чистое; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель. Ясное,чистое,голубое,безоблачное Золотое, яркое,теплое,лучистое Весенний, погожий, солнечный,веселый Звонкая, холодная, весенняя Хлопотливые, поющие, перелетные. Просыпаются медведи, ежи, барсуки, меняют шубки зайцы и белки, у животных появляются детеныши. Дети называют животное и его детеныша. подснежники, хохлатки, сон-трава, мать – и –мачеха Ребенок читает стих: Если сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я и ты, если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты. Сосульки Похоже на крыши от дома. треугольник и трапеция дети выполняют задание дети отвечают на вопросы. Выполняют движение в соответствии с текстом. прилетают птицы из теплых стран перелетные нет питания Мальчики-зимующих птиц выбирают, девочки перелетных. Встают друг на против друга и называют птиц. дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. - Ну, Весна! Как дела? -У меня уборка. - Для чего тебе метла? -Снег смести с пригорка. -Для чего тебе ручьи? -Мусор смыть с дорожки. -Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже, Всех промою, просушу- И любовью одарю. Дети читают стихи: Капель Весна
Приметы. В марте облака плывут быстро и высоко-к хорошей погоде. В марте первое яйцо – у воронихи. гром ранней весной –перед холодом. Если в марте вода не течет, то в апреле трава не растет. Если дятел стучит в марте, то весна будет поздняя. Исполнение песни «Весенняя капель» Продуктивная деятельность. Изготовление панно «Весеннее настроение» Дети прощаются и дарят весне панно. | Положительный настрой на деятельность. развитие пространственных представлений, пространственного мышления, навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов. Формирование зрительного образа после прослушивания стихотворения Закрепление признаков наступления весны. Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным Развитие представлений об изменениях, происходящих в дикой природе с наступлением весны. Развитие представлений о первоцветах. Формирование экологической безопасности растений. Упражнять детей в умении сравнивать числа в пределах десяти. Закреплять геометрические формы. Создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки. Снятие утомляемости. Закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах в процессе игровой деятельности. Побуждать детей к проявлению творческих способностей в процессе инсценирования стихотворения. Развитие речи. Развитие ораторского искусства в процессе декларации стихотворений. Закрепление и развитие понимания народных пословиц и примет. Способствовать закреплению особенностей природы весной в процессе проговаривания примет. Развитие певческий навыков. Воспитание старательного отношения к продукту своего труда в процессе изготовления поделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Весенняя капель"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....
Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....
ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"
расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....
Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...