Экологический КВН
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий праздника к "Дню экологии" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН (посвященный дню экологии)
(проходится на площадке детского сада)
Ведущий выходит с глобусом:
Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм.
С лесами тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.
Входя сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.
Ты человек, сильнее с каждым днем, но в космос отправляя корабли,
Не забывай: Ты только часть земли, она твой настоящий отчий дом.
Ты дышишь чистым воздухом лесов, и воду пьешь из полноводных рек.
Ты сыт ее хлебами, человек, откликнись на ее печальный зов.
Есть одна планета сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Дети: Береги свою планету, ведь другой планеты нету!
Исполняется песня «Земля – наш общий дом» муз.Н.Караваевой
Вед: Дети, сегодня мы собрались на веселый КВН – конкурс веселых и находчивых. Тема сегодняшней игры «Сохраним планету голубой». Посмотрите на этот глобус. Это модель нашей планеты. Так наша планета выглядит из космоса. Какого она цвета?
Дети: Голубой, желтой, зеленой, коричневой
Вед: Ребята, вы знаете, что наша планета находится в опасности. Все меньше остается чистой воды, воздуха. Все труднее человеку жить, сохранять свое здоровье.
Взглянуть на нашу землю страшно: вода мутнее с каждым днем,
А воздух, сколько грязи в нем! Когда – то чистый, голубой…
Теперь он грязный и больной. Погибнуть может все живое,
Земля, что сделали с тобою?
Вед: Ребята, прислушайтесь, Земля уже сама просит о помощи!
(звучит фонограмма голоса Земли)
Земля: Остановитесь люди! Не губите меня! Я – Земля! Мне нужна ваша любовь и дружба! Бросьте в борозду зерно – и я верну сто зерен. Воткните прутик – и я выращу для вас сад. Я открою для вас свои кладовые. Вы мои дети, поэтому прошу: помогите мне сохранить свои богатства для вас, люди, не губите меня!
Вед: Ребята, Земля просит нас о помощи. Чем мы можем ей помочь? Дети, нам нужен чистый воздух?
Дети: Да!
Вед: А свежая вода? Доброе солнце?
Дети: Да!
Вед: Тогда давайте вместе учиться беречь и любить нашу планету. Начинаем наш экологический КВН (звучат позывные КВН)
Вед: Есть веселая игра, называется она…
Все дети: КВН
Вед: Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.
Все дети: КВН
Вед: Что ж, пора нам начинать, я хочу вам пожелать, чтобы дружными вы были,
Что б смеялись и шутили, чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в
Дети: КВН
Вед: Итак, у нас участвуют две команды: «Зеленые» и «Следопыты».
Итак девизы команд…
Зеленые: Кто с природой дружит, тот здоров, живет не тужит!
Следопыты: Взялся изучать природу, не пищи, легкой жизни не ищи!
Вед: А теперь слово предоставляется нашему жюри: «Победителям не хвастаться, проигравшим не реветь. Пусть будет только дружба владычицей побед! (звучат позывные)
Вед: Первый тур. Тема заданий – Страна насекомия.
Разгадайте ка, ребятки загадки…Загадки для команды «Зеленые»
1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4 Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
Вед: Молодцы, команда «Зеленых», все загадки отгадали. А теперь загадки для команды «Следопыты»
1.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
3. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
5. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)
Вед: Все загадки отгадали , вместе танец станцевали…
Танец «Оса» муз.А.Варламова
Вед: Второй тур. Тема – Лесные заморочки ( вопросы задаются командам по очереди)
- Какие вы знаете деревья?
- Какие животные спят зимой?
- Кто на себе свой дом носит?
- Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
- У какого животного нос пятачком?
- У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей
и с зеленой рожицей?
7. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?
8. У какого зверя на голове куст?
Вед: Молодцы команды, отгадали все мои хитрые вопросы. Люди часто засоряют природу, оставляют мусор в лесу, на речке. Да и у нас на площадке, кто-то намусорил. Давайте наведем порядок. Поиграем в игру «Кто больше соберет мусора».
Проводится игра «Кто больше соберет мусора»
Вед: У меня для вас, ребятки, есть отличная загадка:
И зимой и жарким летом он в халате ходит белом,
И с очками на носу, всем приносит доброту.
Если заболеешь ты, быстро в дом к нему беги.
Всех излечит, исцелит, кто же это?
Дети: Айболит!
(под музыку входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.
Но на празднике на вашем я остаться не могу.
Потому, что я, ребята, очень в Африку спешу.
Получил вот телеграмму я от Гиппопотама: (читает)
«Приезжайте, доктор, в Африку опять,
Обезьянок, доктор, надо выручать!»
Вед: Доктор, мы поможем с ребятами собраться в дорогу. Ребята, надо Айболиту собрать лекарственные травы для больных обезьянок.
Проводится игра «Отбери лекарственные травы»
Вед: А еще для путешествия нужно знать правила природы. Давайте ребята напомним доктору Айболиту эти правила:
- Огонь-враг леса, он хитер! Не разводи в лесу костер!
- Не обижай в лесу зверей. Из рук их выпусти скорей.
- Вести себя спокойно просим, в лесу, запомни, мы лишь гости!
- Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву.
- Не мни зеленую былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.
- Муравьиный дом –в глуши, ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги, домик их огороди.
- В лесу всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй!
Айболит: Спасибо, ребята за лекарственные травы, за правила природы. Теперь я быстро доберусь до больных обезьянок и вылечу их. До свидания. (уходит)
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Вед: Третий тур. Тема «Птичий базар»
Ребята, а много ли вы знаете о птицах?
Дети: Да!
Вед: Сейчас мы это проверим. (вопросы задаются командам по очереди)
- Как называется дом птицы?
- Как зовут «руки» птицы?
- Как называются птичьи дети?
- «Рот» птицы?
- Когда люди вывешивают скворечники?
- Что едят птицы?
Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать как называется птица на картине)
Вед: Четвертый тур – поэтический.
- Я узнал, что у меня есть огромная родня. И тропинка и лесок, в поле-каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною-это все мое родное!
Как же мне в краю родном не заботиться о нем!
- Все-все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, и даже без хищников злых и свирепых!
- Нужны все на свете! Нужны все подряд. Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучше делишки.
- Да! Если мы с кем-то не очень дружны, мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется, то это конечно ошибкой окажется.
5. Все, что нужно, год от года нам дает сама природа и поэтому все мы, жить не
Можем без воды, без растений и животных, без красивых гор высокий,
Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережем наш земной
Природный дом!
Вед: Ребята, я вижу, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом….Я вас поздравляю, и назначаю вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»). Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережет, защищяет и охраняет природу.
Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!
Дети: Будем беречь свою планету, ведь другой планеты у нас нету!
Исполняется песня «Эко – экология» муз.Н.Куликовой
Вед: А теперь мы предлагаю рассмотреть поделки, сделанные руками детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...