Экологический КВН
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Новичкова Маргарита Николаевна

Сценарий праздника к "Дню экологии" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН (посвященный дню экологии)

(проходится на площадке детского сада)

Ведущий выходит с глобусом:

                 Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм.

                 С лесами тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

           Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

           Входя сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.

                  Ты человек, сильнее с каждым днем, но в космос отправляя корабли,

                  Не забывай: Ты только часть земли, она твой настоящий отчий дом.

           Ты дышишь чистым воздухом лесов, и воду пьешь из полноводных рек.

           Ты сыт ее хлебами, человек, откликнись на ее печальный зов.

                  Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

                  Только здесь леса шумят, птиц скликают перелетных.

           Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

           И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Дети: Береги свою планету, ведь другой планеты нету!

Исполняется песня «Земля – наш общий дом» муз.Н.Караваевой

Вед: Дети, сегодня мы собрались на веселый КВН – конкурс веселых и находчивых. Тема сегодняшней игры «Сохраним планету голубой». Посмотрите на этот глобус. Это модель нашей планеты. Так наша планета выглядит из космоса. Какого она цвета?

Дети: Голубой, желтой, зеленой, коричневой

Вед: Ребята, вы знаете, что наша планета находится в опасности. Все меньше остается чистой воды, воздуха. Все труднее человеку жить, сохранять свое здоровье.

         Взглянуть на нашу землю страшно: вода мутнее с каждым днем,

         А воздух, сколько грязи в нем! Когда – то чистый, голубой…

         Теперь он грязный и больной. Погибнуть может все живое,

         Земля, что сделали с тобою?

Вед: Ребята, прислушайтесь, Земля уже сама просит о помощи!

(звучит фонограмма голоса Земли)

Земля: Остановитесь люди! Не губите меня! Я – Земля! Мне нужна ваша любовь и дружба! Бросьте в борозду зерно – и я верну сто зерен. Воткните прутик – и я выращу для вас сад. Я открою для вас свои кладовые. Вы мои дети, поэтому прошу: помогите мне сохранить свои богатства для вас, люди, не губите меня!

Вед: Ребята, Земля просит нас о помощи. Чем мы можем ей помочь? Дети, нам нужен чистый воздух?

Дети: Да!

Вед: А свежая вода? Доброе солнце?

Дети: Да!

Вед: Тогда давайте вместе учиться беречь и любить нашу планету. Начинаем наш экологический КВН (звучат позывные КВН)

Вед: Есть веселая игра, называется она…

Все дети: КВН

Вед: Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

Все дети: КВН

Вед: Что ж, пора нам начинать, я хочу вам пожелать, чтобы дружными вы были,

         Что б смеялись и шутили, чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в

Дети: КВН

Вед: Итак, у нас участвуют две  команды: «Зеленые» и «Следопыты».

        Итак девизы команд…

Зеленые: Кто с природой дружит, тот здоров, живет не тужит!

Следопыты: Взялся изучать природу, не пищи, легкой жизни не ищи!

Вед: А теперь слово предоставляется нашему жюри: «Победителям не хвастаться, проигравшим не реветь. Пусть будет только дружба владычицей побед! (звучат позывные)

Вед: Первый тур. Тема заданий – Страна насекомия.

         Разгадайте ка, ребятки загадки…Загадки для команды «Зеленые»

1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.                          (бабочка)

2.С ветки на тропинку, с травки на былинку

   Прыгает пружинка, зеленая спинка.                                                            (кузнечик)

3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.

   Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий…                                       (шмель)

4 Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.

   Нос у него долог, голос звонок.                                                                   (комар)

5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.

    Станешь гнать – начнет жужжать.                                                              (муха)

Вед: Молодцы, команда «Зеленых», все загадки отгадали. А теперь загадки для команды «Следопыты»

1.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.

   Людям воск и мед дала, беспокойная…                                                       (пчела)

2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов.                                           (муравей)

3. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.

    Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть.                                       (паук)

4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.                                         (стрекоза)

5. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,

    На листок усевшись ловко, это…                                                                (божья коровка)

Вед:  Все загадки отгадали , вместе танец станцевали…

Танец «Оса» муз.А.Варламова

Вед: Второй тур. Тема – Лесные заморочки ( вопросы задаются командам по очереди)

  1. Какие вы знаете деревья?
  2. Какие животные спят зимой?
  3. Кто на себе свой дом носит?
  4. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
  5. У какого животного нос пятачком?
  6. У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей

и с зеленой рожицей?

      7.   Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?

      8.   У какого зверя на голове куст?

Вед:  Молодцы команды, отгадали все мои хитрые вопросы. Люди часто засоряют природу, оставляют мусор в лесу, на речке. Да и у нас на площадке, кто-то намусорил. Давайте наведем порядок. Поиграем в игру «Кто больше соберет мусора».

Проводится игра «Кто больше соберет мусора»

Вед: У меня для вас, ребятки, есть отличная загадка:

         И зимой и жарким летом он в халате ходит белом,

         И с очками на носу, всем приносит доброту.

         Если заболеешь ты, быстро в дом к нему беги.

         Всех излечит, исцелит, кто же это?

Дети: Айболит!

(под музыку входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.

                  Но на празднике на вашем я остаться не могу.

                  Потому, что я, ребята, очень в Африку спешу.

                  Получил вот телеграмму я от Гиппопотама: (читает)

                «Приезжайте, доктор, в Африку опять,

                  Обезьянок, доктор, надо выручать!»

Вед: Доктор, мы поможем с ребятами собраться в дорогу. Ребята, надо Айболиту собрать лекарственные травы для больных обезьянок.

Проводится игра «Отбери лекарственные травы»

Вед:  А еще для путешествия нужно знать правила природы. Давайте ребята напомним доктору Айболиту эти правила:

  1. Огонь-враг леса, он хитер! Не разводи в лесу костер!
  2. Не обижай в лесу зверей. Из рук их выпусти скорей.
  3. Вести себя спокойно просим, в лесу, запомни, мы лишь гости!
  4. Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву.
  5. Не мни зеленую былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.
  6. Муравьиный дом –в глуши, ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги, домик их огороди.

  1. В лесу всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй!

Айболит: Спасибо, ребята за лекарственные травы, за правила природы. Теперь я быстро доберусь до больных обезьянок и вылечу их. До свидания.   (уходит)

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Вед: Третий тур. Тема «Птичий базар»

         Ребята, а много ли вы знаете о птицах?

Дети: Да!

Вед: Сейчас мы это проверим. (вопросы задаются командам по очереди)

  1. Как называется дом птицы?
  2. Как зовут  «руки» птицы?
  3. Как называются птичьи дети?
  4. «Рот» птицы?
  5. Когда люди вывешивают скворечники?
  6. Что едят птицы?

Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать как называется птица на картине)

Вед: Четвертый тур – поэтический.

  1. Я узнал, что у меня есть огромная родня. И тропинка и лесок, в поле-каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною-это все мое родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нем!

  1. Все-все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, и даже без хищников злых и свирепых!

  1. Нужны все на свете! Нужны все подряд. Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучше делишки.

  1. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется, то это конечно ошибкой окажется.

      5.   Все, что нужно, год от года нам дает сама природа и поэтому все мы, жить не

            Можем без воды, без растений и животных, без красивых гор высокий,

            Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережем наш земной

            Природный дом!

Вед: Ребята, я вижу, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом….Я вас поздравляю, и назначаю вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»). Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережет, защищяет и охраняет природу.

             Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.

             Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.

             Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.

              И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Дети: Будем беречь свою планету, ведь другой планеты у нас нету!

Исполняется песня «Эко – экология» муз.Н.Куликовой

Вед: А теперь мы предлагаю рассмотреть поделки, сделанные руками детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...