День доброты, дружбы и вежливости
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
День доброты, дружбы и вежливости составлен с целью расширения знаний детей о дружбе и друзьях, повторения форм вежливых обращений - приветствия, благодарности, пожелания, извинения, просьбы, прощания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty_druzhby_i_vezhlivosti.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №104
«БЭЛЭКЭЧ»
Подготовила
Педагог психолог
Гайнуллина
Ирина Алексеевна
г. Набережные Челны РТ
2013г.
День доброты, дружбы и вежливости
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о дружбе и друзьях.
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
- Активизировать словарь вежливых слов.
- Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Развивающие:
- Развивать желание сочувствовать, сопереживать и поддерживать сверстников.
- Развивать способность понимать и оценивать добрые поступки, доброжелательные отношения в совместных играх и упражнениях.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
- Воспитывать желание проявлять доброту, внимание, бережно относиться друг к другу.
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.
Оборудование и материалы: Запись детских песен «Если с другом вышел путь», «Дружба начинается с улыбки», пословицы о дружбе и друзьях, загадки о вежливых словах.
Демонстрационный: название станций.
Раздаточный: листы бумаги, цветные карандаши, карточки с буквами из слова «дружба».
Ход мероприятия:
Праздничный день начинается с прослушивания детской песни о дружбе «Если с другом вышел путь».
- Ребята, сегодня в нашем саду пройдет «День доброты, дружбы и вежливости». Умеете ли вы дружить? Крепкая ли у вас дружба? Знаете ли вы вежливые слова? Цените ли доброе отношение к себе? Об этом мы будем узнавать с вами в течение всего этого дня. А еще мы сегодня будем учиться быть добрыми, отвечать добром на добро, узнаем, как надо дружить, и вспомним все волшебные слова, которые только бывают. Для начала встанем все в круг, поиграем в пальчиковую игру «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие по стране. Страна это не простая. Ее так и называют «Страна доброты, дружбы и вежливости».
Мы будем двигаться от одной станции к другой. На каждой станции нас будут ждать игры и задания, а во время пути мы будем беседовать, отвечать на вопросы и рассуждать.
Отправляемся мы в путь, а на чем мы сегодня будем путешествовать, вы узнаете, угадав загадку:
Конь бежит, земля дрожит,
Из ноздрей дым валит. (Паровоз).
- Правильно, мы отправляемся в путь на паровозе.
Стульчики стоят друг за другом. Воспитатель обращает внимание на то, что стульчиков мало.
- Посмотрите, как мало стульчиков, как же нам быть, кому предложить сесть на них? (Девочкам).
Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.
- Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух-чух, чу-чу! Далеко я укачу! (Звучит гудок паровоза).
- Мы отправляемся на первую станцию – станцию Приветствий. Пока мы едим, поговорим о дружбе. Скажите, что такое дружба? (Дружба – это, когда дети вместе играют, рисуют, не ссорятся, не обижают друг друга и делят игрушки).
- У всех у нас есть друзья. Друзьями нужно дорожить и уважать их. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
Вот мы приехали на первую станцию – станцию Приветствий. Эта станция приготовила нам загадки о приветствиях. Слушайте внимательно и отвечайте все вместе.
Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему: «…» (Привет!).
А его сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик: «…» (Здравствуй!).
Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: «…» (Добрый день!).
Обнаружив на рассвете, что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра ей сказала: «…» (С добрым утром!).
На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «…» (Добрый вечер!).
- Все загадки о приветствиях угадали правильно, молодцы. Сейчас мы будем выбирать себе друзей, поиграем в интересную игру «Найди нового друга, поздоровайся с ним, и назови друга ласково по имени».
Проводится игра «Найди нового друга».
Под веселую музыку детям предлагается найти себе пару по любому признаку, например по цвету волос, цвету глаз, по одежде, по росту и др. После того как дети оказались в парах, предлагается поздороваться, и назвать своего нового друга ласково по имени.
- Ребята, давайте еще раз повторим все формы приветствий, которые мы знаем. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).
- Слово «Здравствуйте» означает: я приветствую Вас, я желаю Вам здоровья, рад видеть Вас здоровым. Произносить это слово надо дружелюбно, с уважительной интонацией и позитивным настроем, глядя человеку в глаза и улыбаясь.
Звучит песня «Дружба начинается с улыбки».
- Так с чего же начинается дружба? (С улыбки).
- Я хочу, что бы мы все поделились друг с другом улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети встают в круг, берутся за руки, и улыбаются друг другу.
- Отправляемся на следующую станцию – станцию Благодарности, занимайте свои места, мы отправляемся в путь.
Продолжаем разговор о друзьях и дружбе. Давайте вспомним к слову «дружба» слова родственники.
Проводится словесная игра «Слова родственники». Дети вспоминают и называют родственные слова к слову «дружба».
(Дружок, дружочек, подружка, подруженька, дружище, друг, недруг, подруга, дружественность, дружелюбие, дружный, дружеский, дружественный дружить, подружиться).
- Мы приехали на вторую станцию – станцию Благодарности. Станция Благодарности тоже встречает нас с загадками.
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!).
Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю говорит: «…» (Благодарю!).
- На загадки станции Благодарности ответили правильно. А сейчас давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра «Дружные ребята».
Дети берутся за руки, и преодолевают различные препятствия (перешагивают через кубики, кегли, пролазают т в обруч, проходят по дорожке, переходят по мостику и т.д.).
- Ребята, вы очень дружные, это было видно из того, как вы проходили препятствия. А сейчас давайте еще раз повторим все формы благодарности, которые мы знаем. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
- Слово «Спасибо» означает – спаси бог! Слово «Благодарю» означает – благо дарю. Произнося данные слова, вы отвечаете добром на добро.
Занимаем свои места, мы отправляемся на следующую станцию - станцию Пожеланий. Путь у нас длинный и интересный, сейчас мы вспомним пословицы о дружбе и друзьях. Я буду начинать пословицу, а вы будете ее продолжать.
- Был бы друг, будет и … (досуг).
- Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
- Старый друг лучше … (новых двух).
- Нет друга, так ищи, а найдешь так … (береги).
- Крепкую дружбу… (и топором не разрубишь).
- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
- Дружба и братство дороже любого… (богатства).
- Дружба как стекло разобьешь… (не сложишь).
- Дружбу помни… (а зло забывай).
- Новых друзей наживай… (а старых не забывай).
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу, беречь дружеские отношения, дружить искренне, поддерживать друг друга, к друзьям относится с уважением, помнить о своих друзьях).
- Вот мы и приехали. Станция Пожеланий тоже приготовила для вас загадки в стихах.
Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи!).
Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова!).
Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (Доброго пути!).
Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!).
- Все ответы правильные. Сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Путаница».
Дети образуют круг, держатся за руки. Дается задание запутаться и переплестись, держась за руки, затем расплестись, вернуться в исходное положение. При этом руки отпускать нельзя.
- Ребята, давайте еще раз повторим все пожелания, какие мы с вами знаем. (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути). Что означают эти слова? (Ответы детей).
- Отправляемся на четвертую станцию – станцию Извинений. Занимаем свои места. Доброго пути! Пока мы едим, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята). Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
- Мы прибыли на станцию Извинений. Слушайте загадки:
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!)
Бык ромашек накосил, и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал, прошу: «…» (Прощенья!)
- А зачем нужно извиняться? (ответы детей). Когда мы извиняемся – это значит, что мы признаем свою вину и просим за это прощения.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей). А может быть дружба черного цвета? Почему? (Ответы детей).
- А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Посмотрите, на столах разложены листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры и краски. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.
Звучит веселая музыка. Дети рисуют дружбу.
Дети все вместе рассматривают рисунки.
- Назовите еще раз формы извинений. (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
- Отправляемся на следующую станцию – станцию Просьбы. Занимайте свои места.
Проводится игра «Закончи предложение».
Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется, он со мной не играет).
Я радуюсь с другом, когда… (нам весело, мы вместе играем, рисуем).
Я грущу, когда… (друг не пришел, друг уезжает).
Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо).
Я помогаю другу, когда… (он не может одеться).
Я люблю друга за то, … (что он мой друг).
Я забочусь о друге, когда… (он болеет).
- Вот мы приехали на станцию Просьбы. Эта станция приготовила нам следующую загадку.
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста!)
- А какие еще формы приветствия вы знаете? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас).
Проводится игра «Собери слово «дружба».
Детям раздаются карточки с буквами из слова «дружба», их задача правильно построиться, чтобы получилось слово «дружба».
- Наступает пора прощаться, отправляемся на станцию Прощания. Ребята, давайте вспомним на каких станциях мы с вами сегодня останавливались. (Ответы детей).
- Мы приехали на последнюю станцию – станцию Прощания. Отгадайте загадку.
К Осьминожке Камбала, в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!)
- Назовите формы прощания, которые мы используем в речи (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки еще раз улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте обменяемся добрым пожатием рук, а потом построим «Пирамиду дружбы».
Дети стают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
- Ребята, мы с вами очень много сегодня говорили о доброте, дружбе и вежливости, а сейчас скажите, пожалуйста, как мы теперь будем жить в группе? (Дружно, мирно, радостно, весело, счастливо, будем внимательны друг к другу и вежливы).
- Мы все подарили свою доброту друг другу, а теперь давайте составим пирамиду из наших рук.
Дети накладывают руки друг на друга.
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт «дружба». Давайте теперь всегда будем делиться радостью друг с другом, дарить мир и, конечно же, благо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День доброты и дружбы"
проект по духовно-нравственному воспитанию "День доброты и дружбы"...
<День доброты и вежливости>
Открытое занятие...
Сценарий физкультурного развлечения "День доброты и вежливости"
Развлечение для детей среднего и старшего возраста. В гости к дошколятам приходят персонажи любимого мультика "Приключения кота Леопольда", которые в игровой форме всп...
День доброты и вежливости в детском саду
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливости. Как вы думаете, что такое доброта?Ответы детейВосп.: Ребята, вы правильно сказали, что доброта это светлое качество человека. Она сло...
Занятие "День доброты и вежливости".
Конспект занятия "День доброты и вежливости" в старшей группе....
«13 ноября-Всемирный день доброты и вежливости»
Всемирный день доброты и вежливости: Праздник добрых поступков»Как донести до детей что значит этот день.Всемирный день доброты и вежливости – это особый день, когда люди по всему миру при...
Развлечение «День Доброты и Вежливости»
Развлечение «День Доброты и Вежливости»...