Комплексное занятие "В Лукоморье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани
В Лукоморье
Комплексное занятие
подготовила:
воспитатель логопедической
группы Сумбулова Е.И.
Казань
2013
Программное содержание: познакомить детей с творчеством русского
поэта, уточнить знания детей о жизни А.С.Пушкина, закрепить знание жанровых особенностей сказок. Учить детей выражать отношение к героям сказок и мотивировать свой выбор. Воспитывать нравственные чувства, развивать интерес к художественной литературе; умение употреблять в речи распространенные предложения, обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи
Ход занятия:
В: - Дети, к нам пришла телеграмма от ученого Кота. Прочтем её: « Приглашаю вас в Лукоморье – страну сказок Пушкина!»
В: - Скажите, как вы представляете себе эту страну, Лукоморье?
Д: - Там живут сказочные герои, там чудеса , волшебство , невиданные звери
Там всегда добро побеждает зло.
В: - Мы у ворот Лукоморья . Послушайте , как написал об этой стране А.С.Пушкин :
Чтение воспитателем стихотворения « У Лукоморья …»
Мы с вами в сказочной стране . Здесь лежат книги . Посмотрите на обложки книг и скажите их названия. Что общего у всех этих книг?
Д: - Их написал один и тот же автор – А.С.Пушкин.
В: - (показывает портрет) Кто это? Что вы знаете об А.С.Пушкине?
Рассказ детей о доступных сведениях о жизни поэта
В: - Давайте почитаем отрывки из сказок Пушкина и назовём , из какой он сказки?
В: - А теперь я буду называть героев , а вы попробуйте выразить свое отношение к ним с помощью кружков разного цвета и объясните ,почему?
Красный – нравится синий – не нравится желтый – жалко
1.старик,старуха,золотая рыбка.
2.царица,молодая царевна.
3.царь Додон и Золотой петушок.
В: - А теперь поиграем в игру «Сделай правильный выбор». На подносе лежат игрушки и предметы. Выберите те из них, о которых говорится в сказках Пушкина (собака, конь, белка, лебедь, петух, кораблик, зеркальце, яблоко и др.).
Садятся.
В: - Какие чувства вызывают у вас сказки А.С.Пушкина?
Д: - Нежность, грусть, восторг, печаль, радость.
В: - Забыто ли имя А.С.Пушкина? Почему?
Ответы детей
В: -Почему возникает чувство радости от сказок А.С.Пушкина?
Д: - У них счастливый конец, добро всегда побеждает, зло наказывается, нравятся герои сказок и др.
В: - А теперь вы можете здесь, в Лукоморье поиграть и посмотреть книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...