Конспект интегрированного познавательного занятия "Живительный яблочный сок"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект интегрированного познавательного занятия в рамках проекта "Молодильные яблоки" с детьми старшей группы на тему "Живительный яблочный сок" с элементами оздоровления. На занятии дети закрепляют знания о полезных свойствах яблока и яблочного сока, знакомятся со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yablochnyy_sok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в рамках проекта "Молодильное яблоко" в старшей группе.

ТЕМА: "Живительный яблочный сок"

Архипова Р. И. старший воспитатель МБДОУ №60 г. Альметьевск

Цель: Познакомить детей со способом приготовления свежевыжатого   яблочного сока. Способствовать формированию представлений о   здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания об этапах роста яблони;

Дать детям представление о пользе свежевыжатого яблочного сока;

Учить готовить свежевыжатый сок из яблок;

Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.

Развивающие:

Развивать у детей логическое и образное мышление;

Развивать у детей внимание, воображение и восприятие;

Развивать сенсорное ощущения, радость от восприятия красивых плодов, их запаха;

Развивать вкусовые анализаторы, координацию движений;

Развивать технический кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Воспитывать культуру поведения в процессе работы;

Воспитывать навык пользования электросоковыжималкой, ножом;

Воспитывать чувство гордости за достигнутый результат труда.

Оздоровительные:

Дать детям представление о пользе для здоровья яблок и свежевыжатого яблочного сока;

Формировать навыки правильной осанки, правильного дыхания;

Закреплять умение делать простой самомассаж.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, труд, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Наблюдение за яблоней в различное время года. Чтение сказок, мифов, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке и яблонях. Исследовательская деятельность «Что такое яблоко?». Знакомство с электросоковыжималкой. Совместно с родителями оформление выставки «Молодильные яблоки».

Оборудование и материалы:

Электросоковыжималка; яблоки нескольких сортов, ножи и доски по количеству детей;  схемы: «Яблочный сок», «Яблоня»; методическое пособие «Волшебная яблоня»; «серебряное блюдечко и наливное яблочко»; аудиозаписи: «Земелюшка-чернозем», «В гостях у сказки».

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Самомассаж:

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Ну а если все готовы

Слушайте мою загадку!

Воспитатель: Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок. Правильно, яблоко. И сегодня мы с вами поговорим о яблоке.

Звучит музыка, заходит Василиса. В руках серебряное блюдечко и наливное яблочко. Катает яблоко по блюдечку, приговаривая:

Василиса: Катись, катись, яблочко

                  Катись, катись, по блюдечку.

                  Покажи мне города разные,

                  Покажи мне чудеса заморские.

Оглядывается по сторонам:   Вот так чудо! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые!

Дети: Здравствуйте!

Василиса: Я Василиса из сказочного тридевятого государства. Но куда же я попала?

Дети: Вы пришли в детский сад № 60 «Дружная семейка».

Василиса: Как это  интересно, я попала в детский сад!

Воспитатель: Василиса, как же ты к нам попала?

Василиса: Это мое волшебное наливное яблочко и серебряное блюдечко. Я попросила их показать мне чудеса, вот они меня к вам и привели.

Воспитатель: Василиса, а мы сегодня с детьми как раз хотели поговорить о яблоке.

Василиса: В руке моей волшебный фрукт,

                  Очень ценный он продукт.

                  Расскажу о нем сейчас.

                  Слушайте же мой рассказ.

                  Сей фрукт, известен нам с тех пор,

                  Когда леса росли так густо.

                  И человек вдруг яблоко нашел.

                  Он съел его и понял – это вкусно!

Ребята, а вы любите яблоки? (Да). А за что вы любите яблоки?

(Ответы детей: - В яблоке очень много витаминов. – Яблоко помогает улучшить кровь. – Яблоко помогает хорошо работать сердцу, желудку, кишечнику. – Яблоко помогает суставам. и т.д.)

Воспитатель: Правильно.  Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны».  А какие пословицы и поговорки знаете вы?

  1. Без времени снятое яблоко - кислое.
  2. Не срывай яблока, пока зелено: созреет, и само упадет.
  3. Какая яблоня, такие и яблоки.
  4. Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого.
  5. От яблони яблоко родится, а от елки - шишка.
  6. Не все, что круглое — яблоко.

Василиса: Дети, а вы знаете как растет яблоня? (ответы детей).

Воспитатель: Как человек может помочь яблоне?

Оздоровительное упражнение «Красненькое яблочко»

Красненькое яблочко у меня в руках.

(Ладони  перед грудью  имитируют, что держат яблоко)

Посажу я семечко у себя в саду.

(Левой рукой имитируют, что держат семечко, правой мах назад)

Станет моя яблонька расти, вырастать.

(Присев на корточки, дети постепенно встают, руки поднимают)

Нежные цветочки зацветут весной.

(Делают  ритмичные круговые движения в воздухе указательными пальцами)

Ветерок проказник схватит лепестки.

(Руки вверх, плавно качают руками в стороны)

Падают на травку майские снежки.

(Руки вниз, плавно качают руками в стороны)

Завязались на ветках яблоньки плоды

(Ритмично соприкасаются кончиками пальцев).

Будут солнце ждать  (Руки вверх)

Будут дождика ждать (Щелчки руками)

Чтобы спелыми стать, чтобы вкусными стать.

(Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму).

Василиса: Ребята, у меня в саду много яблонь. На них растут разные сорта яблок. Но есть одна яблонька – волшебная. Хотите посмотреть на неё?  (Да).

Воспитатель: Но как же мы попадем в волшебный сад?

Василиса: Мы попросим об этом серебряное блюдечко и наливное яблочко.

Ребята, помогите мне, говорите вместе со мной:

                   Катись, катись яблочко.

                   Катись, катись по блюдечку.

                   Покажи нам чудеса разные.

                   Покажи нам сад волшебный.

Звучит музыка, открывается занавес. Стоит яблоня четыре времени года.

Воспитатель: Какая интересная яблоня. Ребята, как вы думаете, почему эта яблоня волшебная?

Дети: Потому что на ней ветки со всеми временами года.

Воспитатель: Как вы узнали? Расскажите о них.

Дети: Весной яблоня просыпается от зимнего сна. Почки набухают, появляются зеленые листочки, зацветают бело-розовые цветочки. Налетают пчелы чтобы собирать сладкий нектар.

        На этих ветках лето. Вместо опадающих цветов завязываются зеленые яблочки. Они еще не съедобные, кислые.

        А вот и осень.  Листья опадают. Сочные, спелые яблоки висят на ветках. Начинаем собирать урожай.

        Выпал первый снежок. Наша яблоня засыпает. Она отдыхает и набирает силы для того, чтобы снова порадовать нас своими яблоками.

Василиса: А давайте мы с вами споем нашей яблоньке песенку.

Исполнение песни «Земелюшка - чернозем».

Василиса: А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «Угадай на вкус».

Дети должны на вкус угадать яблоко зеленое, яблоко красное, груша, апельсин,  ананас, киви, картошку, огурец, банан.

Василиса: Яблоко быть бодрым помогает,

                  Хандру и скуку прогоняет.

                  А сколько наслажденья  получаешь

                  Когда сладкий яблочный сок ты пьешь!

Воспитатель: (показывает коробку сока) Яблочный сок очень полезен. Стакан сока утоляет жажду. Яблочный сок дает новые силы, энергию для игр и занятий.

Василиса: Сок в коробке конечно хорош! Но особенно полезен свежевыжатый сок.   Польза соков была известна человечеству ещё с древнейших времён. Считается, что при употреблении соков из растений и их плодов человеку переходят их жизненные силы. Свежевыжатый яблочный сок наделен огромным количеством полезных свойств. Он богат витаминами  и минералами, которые спасают от простуды и укрепляют иммунитет,  укрепляют ногти и волосы. Стакан сока подчас может заменить даже целый прием пищи и утолить жажду, при этом оставляя после себя ощущение легкой сытости.

 Конечно, питаться одними соками не лучший метод, но традиция выпивать за полчаса до еды стакан свежего, только что выжатого яблочного сока принесет вашему организму здоровье и крепость. Нужно употреблять домашний яблочный сок, так как именно он, сделанный по всем правилам, может считаться настоящей природной спасительницей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно для приготовления свежевыжатого яблочного сока?

Воспитатель:  Что у нас из перечисленных предметов есть? (дети перечисляют: ножи, доски, электросоковыжималка) А вот яблок нет.

Василиса: У меня в саду много яблок. Я вам целую корзину подарю.

Воспитатель: Спасибо, Василиса, за яблоки. Нам нужно вернуться в детский сад и приготовить яблочный сок. Василиса пойдем с нами.

  Василиса: А для того, чтобы вернуться в детский сад нужно закрыть глаза и сделать три шага вперед.

Звучит музыка, дети с закрытыми глазами делают три шага вперед,  занавес закрывается.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Здесь на столах приготовлены ножи и доски для работы. Но для начала нам нужно помыть руки. Воды у нас нет, но влажные салфетки.

Вытирают руки влажными салфетками, затем полотенцем проговаривая:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (потирают левой                      рукой правую руку)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
 (потирают правой рукой левую руку)
Раз, два, три, четыре, пять.
(потирают правой рукой пальцы левой руки)
шесть, семь, восемь, девять, десять.
 (потирают левой рукой пальцы правой руки)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Их погладим мы немножко
(гладят ладони)  

И работать будем дружно.

Воспитатель: А теперь начнем работать.

Приготовление свежевыжатого  яблочного сока.

Дети режут яблоки на части, выжимают сок. После приготовления пьют сок.

Вопросы для анализа:        

 Как нужно пить свежевыжатый яблочный сок? Почему?                                  Что делать если нет соломинки?      

Какой свежевыжатый сок? Чем отличается от сока в коробке?  

  Что вам запомнилось сегодня на занятии?                                                Вы хотите научить мам и бабушек готовить свежевыжатый сок?

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы

Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"

Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Материал понравился, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!

Артюхова Надежда Геннадьевна

Регина Ивановна, занятие понравилось! Молодец!