Здоровье-это Дар!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крылова Юлия Вячеславовна

Проект по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесберегающим технологиям:

"Здоровье – это ДАР!»

Актуальность темы:

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает  важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта:

Основной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Задачи проекта:

  1. Продолжать знакомить детей со строением организма человека, особенностью и назначением его внутренних органов.
  2. Закрепить представление детей о строении своего тела и назначение его отдельных частей.
  3. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
  4. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
  5. Развивать познавательную активность
  6. Воспитывать культуру поведения и навыки здорового образа жизни.
  7. Вырабатывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве.
  8. Формировать желание правильно питаться.
  9. Воспитание любви к себе, своему телу.

Направления проектной деятельности:

  1. Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  2. Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  3. Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Участники: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, педагоги группы, инструктор по физкультуре.

Сроки реализации: 10 дней

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: занятия  по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, спортивные занятия.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
  2. Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
  3. ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.
  4. Материалы  Интернета

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор  художественной литературы,
  2. подбор наглядного материала,
  3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  4. дидактические игры,
  5. выставки книг, рисунков, поделок,
  6. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  3. Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

  1. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Из чего мы сделаны», «Чистота –залог здоровья», «Самые полезные продукты», «Спорт-это здоровье», «Моё здоровье», «Здоровье и болезнь», «У доктора», «Что внутри», «Внимание! Микробы!»
  2. Оформление дидактических игр :  «Режим дня», «Приготовь блюдо», «Что было бы, если бы…», «Чистюля », «Подбери пару» и т. д.
  3. Лепка, рисование, аппликация
  4. Художественная выставка  - «Я спортсмен».
  5. Экскурсии на кухню
  6. Фотовыставка – «Папа, мама, Я - спортивная семья",
  7. Спортивные эстафеты, физкультурный досуг
  8. Оформление стенда « Здоровьесберегающие технологии в нашей группе »
  9. Консультации для родителей
  10. Разучивание стихов, загадок, поговорок о здоровье,
  11. Театральная сказка «Кто главный»

Содержание проекта

Первая неделя

Понедельник. 

  1. Беседа «Из чего мы сделаны».
  2. Д/ И «Главные помощники». (Части тела)
  3. Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
  4. Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
  5. Лепка «Человечек»
  6. Констультация для родителей «Здоровье –это дар».

Вторник. 

  1. Беседа «Чистота – залог здоровья».
  2. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
  3. Д/И «Чистюля»
  4. Лаборатория «Чистый зубик».
  5. Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы».
  6. Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Среда. 

  1. Беседа «Самые полезные продукты».
  2. Экскурсия на кухню.
  3. Д/И «Приготовь блюдо».
  4. Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
  5. Стэнд «Здоровье» - «Питание  в ДОУ»
  6. Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.

Четверг. 

  1. Беседа  «Спорт – это здоровье».
  2. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
  3. Д/И «Мой режим дня».
  4. Лепка из пластилина. «Спортсмены».
  5. Констультация для родителей «Спортивные игры в детском саду».

Пятница.

  1. Беседа «Моё здоровье ».
  2. Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
  3. Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».
  4. Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».
  5. Театральная сказка «Кто главный» (Чтение, распределение ролей)
  6. Консультация для родителей «Мы гуляем».

Вторая неделя

Понедельник. 

  1. Беседа «Здоровье и болезнь».
  2. Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.
  3. Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
  4. Стэнд «Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить  слабые мышцы пальцев».

Вторник. 

  1. Беседа «У доктора».
  2. Д/И  «Что, кому нужно»
  3. Д/И «Кто, что делает» (Специальности врачей)
  4. С/Р игра  «В поликлинике»
  5. Рисование «Быть здоровым я хочу».
  6. Констультация для родителей «Дышим правильно».

Среда. 

  1. Беседа «Что внутри».
  2. Д/и «Подбери пару»
  3. Д/И  «Какой орган, что делает»
  4. Аппликация «Анатомический фартук».
  5. Театральная сказка «Кто главный» (Родители помогают в подборе костюмов, декораций).

Четверг. 

  1. Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
  2. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
  3. Гимнастика в кроватках «Гимнастика для котят»
  4. Физкультурное развлечение «Кто первый».
  5. Консультация для родителей «Просыпайся дружок»

Пятница.

  1. Беседа «Внимание! Микробы ».
  2. Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных  стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.
  3. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
  4. Досуг для родителей и детей «Я и моё здоровье»
  1.  показ театральной сказки «Кто главный»
  2. Викторина

III. Презентационно - завершающий

  1. Открытое занятие  “ Путешествие в страну Здоровяков  ”
  2. Досуг для родителей и детей «Я и моё здоровье»
  3. Выставка продуктов детской деятельности.
  4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов.
  2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах и знать их основную функцию.

2. Различать понятия «Часть тела» и «Орган».

3. Знать не сложные приёмы самооздоровления.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание).

Реализация проекта «В здоровом теле - здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического развития ребенка.

    Методы проекта:

  1. совместные игры,
  2. познавательные игровые занятия,
  3. беседы.

Достигнутые результаты:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические образовательные ситуации, совместная деятельность детей и родителей, мы решили поставленные задачи.

У детей повысилась познавательная активность, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в группе. Следующий этап нашей работы с детьми по формированию здорового образа жизни - это проект «Папа, мама, я – здоровая семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...


 

Комментарии

Ларичева Тамара Николаевна

Юля, мне понравился проект!!!