Здоровье-это Дар!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект по здоровьесберегающим технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесберегающим технологиям:
"Здоровье – это ДАР!»
Актуальность темы:
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта:
Основной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей со строением организма человека, особенностью и назначением его внутренних органов.
- Закрепить представление детей о строении своего тела и назначение его отдельных частей.
- Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
- Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
- Развивать познавательную активность
- Воспитывать культуру поведения и навыки здорового образа жизни.
- Вырабатывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве.
- Формировать желание правильно питаться.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
- Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, инструктор по физкультуре.
Сроки реализации: 10 дней
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, спортивные занятия.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
- Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
- ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.
- Материалы Интернета
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор художественной литературы,
- подбор наглядного материала,
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Из чего мы сделаны», «Чистота –залог здоровья», «Самые полезные продукты», «Спорт-это здоровье», «Моё здоровье», «Здоровье и болезнь», «У доктора», «Что внутри», «Внимание! Микробы!»
- Оформление дидактических игр : «Режим дня», «Приготовь блюдо», «Что было бы, если бы…», «Чистюля », «Подбери пару» и т. д.
- Лепка, рисование, аппликация
- Художественная выставка - «Я спортсмен».
- Экскурсии на кухню
- Фотовыставка – «Папа, мама, Я - спортивная семья",
- Спортивные эстафеты, физкультурный досуг
- Оформление стенда « Здоровьесберегающие технологии в нашей группе »
- Консультации для родителей
- Разучивание стихов, загадок, поговорок о здоровье,
- Театральная сказка «Кто главный»
Содержание проекта
Первая неделя
Понедельник.
- Беседа «Из чего мы сделаны».
- Д/ И «Главные помощники». (Части тела)
- Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
- Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
- Лепка «Человечек»
- Констультация для родителей «Здоровье –это дар».
Вторник.
- Беседа «Чистота – залог здоровья».
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Д/И «Чистюля»
- Лаборатория «Чистый зубик».
- Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы».
- Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
Среда.
- Беседа «Самые полезные продукты».
- Экскурсия на кухню.
- Д/И «Приготовь блюдо».
- Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
- Стэнд «Здоровье» - «Питание в ДОУ»
- Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.
Четверг.
- Беседа «Спорт – это здоровье».
- Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
- Д/И «Мой режим дня».
- Лепка из пластилина. «Спортсмены».
- Констультация для родителей «Спортивные игры в детском саду».
Пятница.
- Беседа «Моё здоровье ».
- Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».
- Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».
- Театральная сказка «Кто главный» (Чтение, распределение ролей)
- Консультация для родителей «Мы гуляем».
Вторая неделя
Понедельник.
- Беседа «Здоровье и болезнь».
- Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.
- Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
- Стэнд «Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев».
Вторник.
- Беседа «У доктора».
- Д/И «Что, кому нужно»
- Д/И «Кто, что делает» (Специальности врачей)
- С/Р игра «В поликлинике»
- Рисование «Быть здоровым я хочу».
- Констультация для родителей «Дышим правильно».
Среда.
- Беседа «Что внутри».
- Д/и «Подбери пару»
- Д/И «Какой орган, что делает»
- Аппликация «Анатомический фартук».
- Театральная сказка «Кто главный» (Родители помогают в подборе костюмов, декораций).
Четверг.
- Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
- Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
- Гимнастика в кроватках «Гимнастика для котят»
- Физкультурное развлечение «Кто первый».
- Консультация для родителей «Просыпайся дружок»
Пятница.
- Беседа «Внимание! Микробы ».
- Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
- Досуг для родителей и детей «Я и моё здоровье»
- показ театральной сказки «Кто главный»
- Викторина
III. Презентационно - завершающий
- Открытое занятие “ Путешествие в страну Здоровяков ”
- Досуг для родителей и детей «Я и моё здоровье»
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
- Подведение итогов.
- Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах и знать их основную функцию.
2. Различать понятия «Часть тела» и «Орган».
3. Знать не сложные приёмы самооздоровления.
4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание).
Реализация проекта «В здоровом теле - здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического развития ребенка.
Методы проекта:
- совместные игры,
- познавательные игровые занятия,
- беседы.
Достигнутые результаты:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические образовательные ситуации, совместная деятельность детей и родителей, мы решили поставленные задачи.
У детей повысилась познавательная активность, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в группе. Следующий этап нашей работы с детьми по формированию здорового образа жизни - это проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...
Комментарии
Юля, мне понравился проект!!!
Юля, мне понравился проект!!!