Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
закрепить и расширить знания детей об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка, развивать познавательный интерес, внимание, воображение; закреплять умение рисовать пейзаж нетрадиционными техниками; воспитывать интерес к искусству, умение видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования
Программное содержание: закрепить и расширить знания детей об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка, развивать познавательный интерес, внимание, воображение; закреплять умение рисовать пейзаж нетрадиционными техниками; воспитывать интерес к искусству, умение видеть красоту природы.
Материалы: игрушка медведя, иллюстрации деревьев, репродукции осенних картин, бумага, краски, кисточки, баночка для воды, вата, салфетки ,мольберт
Ход занятия:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень! Какой месяц? Ноябрь, правильно, это конец осени. Как мы это определили? (Ответы детей: листья на деревьях опали, птицы улетели на юг, стало холоднее, лужи покрыты льдом, выпал первый снег). Сегодня к нам в гости придет гость, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь-……медведь!
А вот и он, наш лесной друг!(вносится игрушка медведя ) Здравствуй, миша! Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Миша, а что ты такой печальный? У тебя что-то случилось?
Медведь: «Да, мне грустно, ведь скоро наступит зима, и мы, медведи, впадем в зимнюю спячку.
Воспитатель: «Миша, наши ребята хотят рассказать тебе стихотворение «Почему медведи спят зимой.» (ребенок рассказывает стихотворение)
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
«Потому, что снег и лед-
Не малина и не мед!
Медведь: «Наверное, мы, медведи, одни спим всю зиму.»
Воспитатель: Нет, миша, не одни. Ребята, давайте вспомним, какие животные зимой спят? (ежи, барсуки, бурундуки, сурки, суслики, хомяки, лягушки.
Медведь: «Ух ты, значит, не я один буду зимой спать, мои друзья тоже всю зиму будут набираться сил! Но мне все равно грустно. Я очень люблю осень, мне нравятся деревья в красивых нарядах и мне жаль, что зимой все деревья сбрасывают листву.»
Воспитатель: «И опять ты, миша, не прав. Зимой не все деревья сбрасывают свои листья. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:
1.Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (Береза)
2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
3.Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
4. Что за дерево стоит-
Ветра нет- а лист дрожит? (осина)
5. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви- только на макушке. (сосна)
Правильно, ребята, отгадали А как все отгадки мы можем назвать одним словом? (Деревья) Что общего у всех деревьев? (строение: ствол, корни, ветки)
А чем они отличаются друг от друга? (у одних деревьев- листочки, они- лиственные, а у других- иголки, хвоинки, они- хвойные) какие деревья не сбрасывают листву? (хвойные, ель и сосна)
Ребята, а теперь поиграем с мишуткой!
Медвежата в чаще жили,
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали.
Вот так, вот так,
Дружно яблоньку качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Эти мишки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
Ребята, а хотите сделать нашему другу подарок? Давайте подумаем и решим, что мы с вами можем подарить мишке, чтобы ему было приятно? Давайте нарисуем мишке осенний пейзаж. Мы с вами уже много рисовали осенних рисунков , вспомните и нарисуйте тот рисунок, который больше всего вам понравился. Садитесь на свои места и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь тем, у кого не получается.
Расположить рисунки на мольберте, оценить, привлечь к оценке детей. Всех ребят похвалить.
Медведь: «Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Я их развешаю в своей берлоге и мне не будет грустно. Теперь мне пора идти готовиться ко сну, а с вами мы встретимся будущей весной. А на прощанье я хотел бы вам подарить витаминки, чтобы вы были здоровыми. До свидания!»
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. (выслушать ответы детей, похвалить)
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...