Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голубева Ирина Евгеньевна

закрепить и расширить знания детей об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка, развивать познавательный интерес, внимание, воображение; закреплять умение рисовать пейзаж нетрадиционными техниками; воспитывать интерес к искусству, умение видеть красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования

Программное содержание: закрепить и расширить знания детей об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка, развивать познавательный интерес, внимание, воображение; закреплять умение рисовать пейзаж нетрадиционными техниками; воспитывать интерес к искусству, умение видеть красоту природы.

Материалы: игрушка медведя, иллюстрации деревьев, репродукции осенних картин, бумага, краски, кисточки, баночка для воды, вата, салфетки ,мольберт

Ход занятия:

Ребята, скажите, какое сейчас время года?  Правильно, осень! Какой месяц? Ноябрь, правильно, это конец осени. Как мы это определили? (Ответы детей: листья на деревьях опали, птицы улетели на юг, стало холоднее, лужи покрыты льдом, выпал первый снег). Сегодня к нам в гости придет гость, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь-……медведь!

А вот и он, наш лесной друг!(вносится игрушка медведя ) Здравствуй, миша! Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Миша, а что ты такой печальный? У тебя что-то случилось?

Медведь: «Да, мне грустно, ведь скоро наступит зима, и мы, медведи, впадем в зимнюю спячку.

Воспитатель: «Миша, наши ребята хотят рассказать тебе стихотворение «Почему медведи спят зимой.» (ребенок рассказывает стихотворение)

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

«Потому, что снег и лед-

Не малина и не мед!

Медведь: «Наверное, мы, медведи, одни спим всю зиму.»

Воспитатель: Нет, миша, не одни. Ребята, давайте вспомним, какие животные зимой спят? (ежи, барсуки, бурундуки, сурки, суслики, хомяки, лягушки.

Медведь: «Ух ты, значит, не я один буду зимой спать, мои друзья тоже всю зиму будут набираться сил! Но мне все равно грустно. Я очень люблю осень, мне нравятся деревья в красивых нарядах и мне жаль, что зимой все деревья сбрасывают листву.»

Воспитатель: «И опять ты, миша, не прав. Зимой не все деревья сбрасывают свои листья. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:

1.Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой. (Береза)

2. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3.Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

4. Что за дерево стоит-

Ветра нет- а лист дрожит? (осина)

5. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви- только на макушке. (сосна)

Правильно, ребята, отгадали  А как все отгадки мы можем назвать одним словом? (Деревья) Что общего у всех деревьев? (строение: ствол, корни, ветки)

А чем они отличаются друг от друга? (у одних деревьев- листочки, они- лиственные, а у других- иголки, хвоинки, они- хвойные) какие деревья не сбрасывают листву? (хвойные, ель и сосна)

Ребята, а теперь поиграем с мишуткой!

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

Ребята, а хотите сделать нашему другу подарок? Давайте подумаем и решим, что мы с вами можем подарить мишке, чтобы ему было приятно? Давайте нарисуем мишке осенний пейзаж. Мы с вами уже много рисовали осенних рисунков , вспомните и нарисуйте тот рисунок, который больше всего вам понравился. Садитесь на свои места и начинайте рисовать.

   Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь тем, у кого не получается.

Расположить рисунки на мольберте, оценить, привлечь к оценке детей. Всех ребят похвалить.

Медведь: «Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Я их развешаю в своей берлоге и мне не будет грустно. Теперь мне пора  идти готовиться ко сну, а с вами мы встретимся будущей весной. А на прощанье я хотел бы вам подарить витаминки, чтобы вы были здоровыми. До свидания!»

 Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. (выслушать ответы детей, похвалить)

На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...