Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Програмное содержание:
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z.otkuda_hleb_prishel.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема «Откуда к нам хлеб пришёл»
Програмное содержание:
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофе)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её
руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая).
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
(Мука, вода)
Посмотрите, какие нужны компоненты
Давайте их назовём. (Ответы детей).
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в
машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
Молодцы!
Дидактическая игра: Сложи правильно
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Итог:
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и, я думаю, тоже будете с уважением относиться к хлебу:
- его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье;
-хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощение за это.
Хлеб - главное богатство нашей страны, которое человек добывает своими руками и его нужно беречь.
А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...