НОД интегрированное занятие "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД интегрированное занятие "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rassteniyami.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод «Уход за комнатными растениями»
Образовательный:
1. расширять представления детей о комнатных растениях. Научить определять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закрепить знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
Образовательный:
1. развивайте способность находить решения проблемных задач.
2. расширяйте словарный запас детей.
Образовательный:
1. воспитание доброй воли, желания помочь другу.
2. воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощряйте желание ухаживать за комнатными растениями.
Материал: комнатные растения, лейки с водой, салфетки, щетки для вытирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки для детей.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами пойдем, и что будем делать.
Воздух очищается
Создавайте комфорт
Окна становятся зелеными
И они цветут зимой.
Дети: комнатные растения
Воспитатель: Ребята, зачем людям комнатные растения?
Дети: это украшение комнаты, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: почему они называются закрытыми?
Дети: потому что эти растения растут и цветут в помещении.
Воспитатель: есть ли у вас дома комнатные растения? Кто о них заботится? Названия каких комнатных цветов вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. В нашей группе есть цветы. Но, ребята, для того, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, о них нужно заботиться.
Как мы заботимся о комнатных растениях? Назовите методы ухода.
Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев от пыли, мытье, ломание сухих листьев.
Воспитатель: теперь я предлагаю показать нашим гостям, как мы умеем ухаживать за растениями. Для этого я предлагаю отправиться в наше экологическое пространство.
(Дети вместе с воспитателем идут к комнатным цветам, расположенным в экологическом пространстве детского сада)
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится для работы?
Детям: фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, щетки, тазики, вода для полива.
(Дети надевают фартуки и подходят к цветам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что вы замечаете необычного?
Дети: грустные смайлики наклеены на горшки с некоторыми цветами.
Воспитатель: Как вы думаете, что они означают?
(Ответы детей)
Наставник: что мы можем сделать, чтобы цветы перестали скучать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю показать, как мы умеем ухаживать за комнатными цветами.
(Каждый из детей выбирает цветок, за которым он будет ухаживать. Дети выполняют свою работу и комментируют свои действия)
Воспитатель: о растениях нужно заботиться. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпкой.
Воспитатель: как мне вытирать листья?
Дети: салфетку следует держать в правой руке, лист растения кладут на левую руку и аккуратно протирают. Затем переверните лист и протрите дно.
(Показывает на одного из детей)
Воспитатель: растения с мелкими листьями промывают водой. Как я должен мыться?
Дети: горшок с растением ставят в таз. Накройте землю в горшке клеенкой, чтобы вода не размывала почву, поливайте растение из лейки.
(Показывает ребенку, как нужно умываться.)
Воспитатель: сложнее очищать от пыли растения, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки удерживают капельки воды на листьях. Когда лучи солнца падают на эти капельки, каждая капелька, как увеличительное стекло, выжигает черные пятна на листьях.
Воспитатель: как мне мыть листья с ворсинками?
Дети: пыль с таких листьев следует счищать тонкой щеткой.
(Показывает на одного из детей)
Воспитатель: земля в горшках должна быть рыхлой, чтобы влага и воздух хорошо проходили к корням растений. Разрыхлите землю деревянными палочками с тупым концом.
Воспитатель: Ребята, как я должен расслабляться?
Дети: необходимо осторожно разрыхлять. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, иначе корни могут быть повреждены.
(Самостоятельное выполнение детьми работы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какие чистые у них листья. Теперь переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание - важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам понадобятся пистолеты-распылители. Но, ребята, вам нужно запомнить правило - комнатные цветы с ворсистыми листьями (например, фиалки и бегонию) опрыскивать нельзя.
И как вы узнаете, нужно ли вам поливать растение или нет?
Дети: вы можете определить это на ощупь или по цвету земли. Если земля темная и влажная на ощупь, поливать не нужно. Когда почва станет легкой и сухой, ее нужно полить.
Воспитатель: как правильно поливать?
Дети: поливать нужно с края горшка так, чтобы носик лейки лежал на горшке. Лейку следует держать на низком уровне.
Воспитатель: Ребята, какой водой мне следует поливать растения?
Детям: размороженный, комнатной температуры.
(Самостоятельное выполнение детьми работы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, во что они превратились? Им сейчас скучно?
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте позаботимся о цветах, чтобы больше не появлялись скучные смайлики. В конце концов, растения нуждаются в нашей заботе и любви. Растения чувствуют доброту, привязанность. Растения тянутся к хорошему человеку, они его не боятся. Цветы замерзают, если к ним приближается бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут и часто погибают. Растения любят хорошие руки, даже ласковые слова.
А теперь, ребята, нам нужно навести порядок на нашем рабочем месте.
(Дети убирают рабочее оборудование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....
ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (подготовительная группа ДОУ) 1 часть
Данный материал содержит краткое описание и фото комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада....
ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (подготовительная группа ДОУ) 2 часть
Данный материал является продолжением 1 части паспорта комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада...
Паспорт комнатных растений подготовительной группы
В паспорте представленны особенности выращивания в группе комнатные растения, уход и размножения....