ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игры с удивительными воздушными шариками помогут малышам в установлении доверительных отношений со взрослыми и сверстниками,а также в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mylnye_puzyri.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Обоснование.
На некоторые природные явления можно смотреть бесконечно долго – это плывущие по небу облака или постоянно меняющаяся картина бегущей воды в реке. Также бесконечно долго и с неослабевающим интересом можно смотреть на переливающиеся всеми красками радуги воздушные мыльные пузыри.
Мыльные пузыри необыкновенно прекрасны и одновременно с этим просты. Можно просто сидеть и пускать мыльные пузыри. Можно пускать их в комнате, можно на улице и получать от этого созерцательного процесса огромное удовольствие. Но, как известно, дети предпочитают движение и весьма активное.
Поэтому игры с удивительными воздушными шариками помогут малышам в установлении доверительных отношений со взрослыми и сверстниками, а также в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендации по проведению занятия.
Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы приступить к игре.
Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.
В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.
Занятие проводится в 2-3 этапа. Комплектование и количество модулей (игр и упражнений) из которых состоит занятие, варьируются педагогом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т. п.
ЗАНЯТИЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Цель: Преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта, развитие творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в группе.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;
- мячи;
- мячи для подскоков (хоппы).
Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй, носик!»
Дети становятся в круг.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом различными частями тела, лица: носиками, щечками, ушками, локтями, коленками и т.д. | Дети сами могут предлагать, какими частями тела поздороваться друг с другом. Каждый ребенок здоровается с двумя ближайшими соседями - слева и справа. |
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул! | Дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. |
В конце упражнения воспитатель задает вопросы. | Дети отвечают на них. |
- Сколько пузырей я выдула? | - Много. |
- Какой формы пузыри? | - Круглые. |
- Какого размера были пузыри? | - Большие и маленькие. |
- А какого цвета вы видели пузыри? | - Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые. |
- Разноцветные (подытоживает педагог). | |
- А что делали пузыри? | - Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались. |
- А что вы делали? | - Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали... |
Дети садятся в круг. | |
Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения | Дети повторяют за ним. |
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки... Хлопали в ладошки, хлопали немножко | Ритмично хлопают в ладоши |
Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали деток забавляли | Имитируют движения |
Да… | Кладут ладони на колени. |
Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!» | Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга. |
Да… | Кладут ладони на колени. |
Ладушки плясали, деток забавляли, Так они плясали, деток забавляли. | Сжимают и разжимают кулачки. |
Да.... | Кладут ладони на колени. |
Ладушки устали, ладушки поспали, Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки | Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку. |
Да... | Кладут ладони на колени. |
Все берутся за руки и встают в маленький круг. | |
Педагог рассказывает стишок и, не спеша, отступает назад. Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! | Дети повторяют за ним. |
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» | Все хлопают в ладоши, хором говорят: « Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. |
Игра повторяется 2-3 раза. | |
Воспитатель предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. - Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить. | Дети выполняют задание |
- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. | Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу. |
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в Педагог гладит рукой детей по волосам. - Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами. - Раз, два, три, надуваю пузыри! | |
Дети разбегаются по группе. | |
Звучит громкая плавная музыка | Дети изображают полет мыльных пузырей. |
Музыка затихает | Дети в удобной позе ложатся на ковер. |
* В детском саду малышам не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в «тесной баночке», которую изображает педагог, обнимая всю группу детей.
Воспитатель делит детей на пары, дает каждой паре по мячу и говорит: — Представьте себе, что мяч - это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и Воспитатель напевает песню «Антошка», | Дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т.п.). |
Воспитатель предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков - хоппе). | Дети поочередно ложатся на хопп животом, и педагог раскачивает их в разных направлениях. |
Все прощаются до следующей встречи: - Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! | Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
спортивное мероприятие "Пузыри, пузыри, пузырики!"
Летнее спортивное мероприятие....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...