Сценарий музыкально - театрализованного досуга по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ подготовительная группа
методическая разработка
Цель:
Способствовать развитию дружеских отношений и социальной коммуникации детей посредством музыкально - театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать у детей радостное и веселое настроение
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Развивать способность свободно и не принужденно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chipollino.docx | 23.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69
комбинированного вида Калининского района
Санкт – Петербурга
Сценарий музыкально – театрализованного досуга
по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ
подготовительная группа
Составил
Музыкальный руководитель
Сохина Оксана Валерьевна
2019 год
Санкт-Петербург
Сценарий музыкально - театрализованного досуга (адаптированный)
по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ
подготовительная группа
Цель:
Способствовать развитию дружеских отношений и социальной коммуникации детей посредством музыкально - театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать у детей радостное и веселое настроение
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Развивать способность свободно и не принужденно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение:
Музыка из балета А. Хачатуряна «Чиполлино»
С.Рахманинов «Итальянская полька» оркестр
Слова и музыка Л. А. Старченко «Осень золотая» песня
Костюмы героев
Атрибуты (листики, шапочки с картинками овощей и фруктов, модульный конструктор)
Используемые технологии:
Здоровье – сберегающие
Игровые
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте гости дорогие!
Сегодня в нашем зале
Мы вас друзья собрали.
Чтоб в праздник наш осенний,
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала.
Чтоб песенок и танцев,
Хватило бы на всех!
Дети исполняют музыкальную композицию с листиками
(складывают листья по цвету в корзины, садятся на стульчики)
Ведущий:
Как красиво в нашем зале,
Как светло и весело.
Вот какие украшения
Осень нам развесила.
Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали
Сказка ,танцы, песни, шутки,
Будут в нашем зале!
А давайте – ка, ребятки,
Осень в гости позовем:
«Дорогая наша Осень,
Приходи мы очень ждем!»
Вход Осени
Осень:
Меня вы звали?
Вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Тогда ,дорогие ,скорей выходите,
И песню осеннюю мне подарите!
Песня «Осенняя песенка»
Осень:
Спасибо милые певцы!
Я вас хвалю, вы молодцы!
Вы все талантливы, прелестны
Я не забуду эту песню.
Я очень музыку люблю,
За песню отблагодарю.
Золотым осенним днем,
Вместе в сказку мы пойдем.
В сказку мы тихонечко дверь приоткроем.
Много приключений нас ждет впереди.
Только не шумите, тихо - тихо посидите.
(дети идут на стульчики, где разложены шляпки «фрукты и овощи»)
Осень:
За далекими морями, за далекими горами,
И от сюда не видна,
Есть волшебная такая,
Вся фруктово – овощная
Необычная страна.
Фрукты, овощи в ней жили -
Дружно жили ,не тужили,
Все друг другу помогали-
Никого не обижали!
Слышите?
Сюда спешат,
О себе сказать хотят
(звучит веселая музыка выходят девочки - фрукты, а Осень удаляется )
Слива
Я ребята просто слива,
Не крупна я, но красива!
И полезна и вкусна,
Очень людям я нужна.
Груша
Я ребята просто груша.
В руки взял и сразу кушай.
Надкусил чуть- чуть, и вот
Сок уж по рукам течет.
Клубника
Я птичка-невеличка
Я - полезная клубничка
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой!
(две девочки «смородинки» черная и красная)
1. Смородина прекрасная
есть черная, есть красная.
2. Говорят что мы ,красавицы,
И нам это очень нравится.
Малинка
Я полезная малина,
Прогоню от всех ангину.
А компоты и варенье,
Всем поднимет настроенье.
Ведущий:
Сколько фруктов, сколько ягод
Сок их очень нежен, сладок.
Мы вас просто обожаем,
И на танец приглашаем!
(девочки берут бубны)
Танец «Тарантелла»
Ведущий:
А еще в стране живет,
Веселый овощной народ
(выходят «овощи» 3 девочки и мальчики)
1.Морковь
Я морковка, рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости.
2.Редиска
Я полезная редиска,
Поклонюсь вам низко, низко.
Рада солнцу и воде,
И расти могу везде.
3.Капуста
Я сочная капуста,
Витаминами горжусь я.
А какие вкусные,
Щи мои капустные.
4.Огурец
Я зеленый огурец.
Сочный яркий молодец.
5.Баклажан
Я красавец баклажан
Фиолетовый кафтан.
6.Горох
Ох- ох-ох- ох
Посмотрите на горох!
Очень сочный сладкий я.
Как и вся моя семья!
Ведущий:
Фрукты, овощи все вместе,
Поиграйте – ка в оркестре.
Оркестр «Итальянская полька» С. Рахманинов
(раздается стук)
Ведущий:
Кто стучится в наши двери?
Это мы сейчас проверим.
Дядя Тыква к нам идет,
И большой кирпич несет.
(звучит музыка входит дядя Тыква)
Тыква
Фрукты, овощи ,друзья,
Очень всех люблю вас я!
Я себе построю дом,
Заживу прекрасно в нем!
7. Кабачок
Тыква ,тыква подожди,
Мы тебе поможем.
Вместе дружно и легко
Дом построить сможем.
Аттракцион «Строим дом»
Тыква
Как красив мой милый дом.
Хорошо жить будет в нем.
Вы работали не зря,
Вот спасибо вам друзья!
Всех зову на новоселье,
Будет праздник и веселье!
Танец «Полька»
(звучит музыка «Сеньора Помидора»)
Помидор
Я не репа, не морковь
и не мелочь огородная.
У меня под кожей
Кровь очень благородная!
Я великий Помидор яркий т атласный,
И вступать со мною в спор овощам опасно.
На полях и грядках навожу порядки.
Запрещаю танцевать, петь и веселиться.
А кто мне не подчинится, посажу в темницу.
Что за дом тут на пути?
Не могу никак пройти.
Тыква
(выглядывая из домика)
Я кирпичи всю жизнь копил,
И домик для себя сложил.
Помидор
Ты, что забыл про мой закон?
Уходи скорее вон!
Управу на тебя найду.
Сейчас в темницу отведу!
(Тащит Тыкву за руку. Тыква упирается. Уходят )
Ведущий:
Что же делать нам, друзья?
Тыкву в беде бросать нам нельзя!
Кажется, придумала!
А кто у нас смелее всех?
А кто у нас хитрее всех?
Знают это все вокруг
Хором:
Чиполлино верный друг!
Вход Чиполлино
Чиполлино:
Я веселый Чиполлино
Озорной мальчишка – лук.
Знаю средство от печалей,
От болезней и от скук.
Почему веселья нет?
Кто мне может дать ответ?
Овощи (оставшиеся без стихов)
1.Тыква кирпичи копил,
Домик для себя сложил.
2. Выгнал Тыкву Помидор
Ненасытный злой синьор.
3.В клетку Тыкву посадил,
На большой замок закрыл.
Чиполлино
Я даю вам слово
Друга мы спасем!
Он опять вернется.
В свой любимый дом!
Если будем мы, друзья,
Петь и веселиться,
То Синьор Помидор может рассердиться.
Я вам точно говорю,
Я его перехитрю!
Танец «Тетя Весельчак»
(звучит музыка выходит Помидор)
Помидор
Это что еще за пляс?
Накажу лентяи вас!
Чиполлино
Вы зачем овощам угрожаете?
Из своих домов выгоняете.
Не даете нам веселиться,
Так вести себя не годится!
Помидор
Мне посмели возражать
Указанья здесь давать.
Прикажу вас всех связать,
Да в темницу побрасать.
Чиполлино
Ах, так!
Сейчас я стану понемногу раздеваться,
А вы будете слезами обливаться.
(Помидор плачет)
Помидор
Ох, простите меня, простите,
И зла на меня не держите.
Обижать я вас больше не буду,
И законы свои позабуду.
А еще я вам скажу:
«Тыкву я освобожу!»
Ведущий:
Ребята, простим Синьора Помидора?
Помидор
Я все понял! Понял я!
Все мы здесь одна семья!
Наше дело созревать
Витамины запасать!
Друг друга за руки возьмем,
И станцуем и споем!
Танец «Дружба»
Ведущий:
На этом наша осенняя сказка закончилась.
Мы все повеселились и многому научились.
Всего вам доброго, прощаемся гости с вами.
Готовьтесь к зимушке – зиме,
Она не за горами!!!
(Все машут рукой прощаясь со зрителями и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к художественной литературе....
Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».
Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для подготовительной группы .
Материал будет интересен педагогам ДОО, делается акцент на речевом развитиии детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Сценарий музыкально - литературного досуга: «Я помню! Я горжусь!» Посвященного празднику 9 мая для подготовительной группы
Сценарий музыкально - литературного досуга:«Я помню! Я горжусь!»Посвященного празднику 9 маядля подготовительной группы Цель:Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за геро...