Правила дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №8)
НОД. Первая половина дня:
1.Ознакомление с окружающим - «Знакомство со светофором»
ЦЕЛЬ:- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),ознакомление с различными видами транспорта, развивать речь и мышление, в игровой форме усвоить правила безопасности на дороге.
МАТЕРИАЛ:- Макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, макет с изображениями различных видов транспорта, материал для дид.игры «Собери светофор».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята я принесла для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Дети: Грузовые машины, автобусы, легковые машины.
Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Светофор нам необходим, когда мы переходим через дорогу.
У светофора три цвета. Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.
На макете мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.
Полина, скажи, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.
Ответ Полины – Стоять.
Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?
Дети: Когда горит зелёный свет.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам …
Воспитатель: Ребятки о чем говорится в стихотворении?
Дети: Про светофор.
Воспитатель: Правильно! Теперь немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА: Горит красный свет, дети стоят; загорелся зеленый свет – дети идут.
Светофор: Я услышал, что вы говорите про меня.
Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй светофор.
Светофор: Ребята, какой сейчас свет горит на светофоре.
Дети: Красный.
Светофор: можно ли переходить через улицу, когда горит красный свет?
Дети: Нет.
Светофор: А, почему.
Дети: Потому что может задавить машина.
Светофор: А какой сейчас свет горит? (показывает на жёлтый)
Дети: Жёлтый.
Светофор: что надо сделать пешеходу?
Дети : Приготовиться.
Светофор: А какой свет горит сейчас (показывает на зелёный) .
Дети: Зелёный.
Светофор: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?
Дети: Пешеходы переходят улицу.
Светофор: Ребята для чего же нужен светофор?
Дети: Для машин, пешеходов.
Светофор: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
После окончания игры светофор прощается.
НОД. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
2.Рисование. - «СВЕТОФОР»
ЦЕЛЬ: уточнить, что обозначают цвета светофора, и их последовательность, учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),закреплять умения пользоваться кистью и красками.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за автомобилями. Подв.игры: «Воробушки и автомобиль»,
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый -останавливаются и хлопают в ладоши ,на красный — стоят, соблюдая тишину).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(Первая младшая группа№8)
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»
ВОСПИТАТЕЛИ: Махмудова Н.Д.
Лукашова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...