Путешествие с кислородом. (Беседа )
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Путешествие с кислородом.
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность детей. Обогащение словаря ребенка (легкие, кислород, углекислый газ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kislorodom.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира
«Детский сад № 116 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
А
Путешествие с его величеством кислородом
Беседа о свойстве воздуха
Воспитатель Буравкова Наталья Николаевна
2 я квалификационная категория.
Путешествие с кислородом.
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность детей. Обогащение словаря ребенка (легкие, кислород, углекислый газ).
Оборудование: Макет дыхательной системы человека, трубочки коктейльные по количеству детей, стаканчики для полоскания рта с кипяченой водой по количеству детей, шарики воздушные (по количеству детей), салфетки на дыхательную гимнастику, апельсин, запись песни « Зарядка».
Ребята сегодня к нам в гости пришел кот ученый, и он очень хочет с вами поговорить о здоровье.
А что такое здоровье? Подскажите нам.
Ребята отвечают что, по их мнению, означает слово здоровье.
Воспитатель: А я думаю что это слово чем – то похоже на слово «здравствуй».
Люди, здороваясь друг с другом, желают здоровья.
Пальчики у нас тоже здороваются. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик».
А как вы здороваетесь друг с другом?
Коммуникативная игра « Здравствуй»
Кот ученый: Я ребята знаю одну очень интересную легенду. Слушайте.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, вы здоровы?
Здоровье чем-то похоже на цветок. Цветку нужны воздух, вода, солнце, витамины, и т.д.
Если о нем хорошо заботиться то цветок вырастет, окрепнет и расцветет.
Наш цветок только начал расцветать.
Кот ученый загадывает загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
Правильно это воздух.
А как вы думаете ребята. Человек долго может продержаться без солнца, воды и воздуха.
Дети говорят свои варианты об этом.
Так значит можно сделать вывод, что самое необходимое для человека это воздух. А давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Это ваш организм говорит – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
А давайте вместе изучим, что же такое воздух.
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам не обходим!
А как вы думаете, почему его называют невидимка?
Дети отвечают. Давайте попробуем его увидеть .
Эксперимент: наполните стакан водой, возьмите трубочку для коктейля и подуйте в нее. Получатся пузырьки воздуха в стакане.
Надуваем шарик. Детям предлагается по шарику и они его надувают.
Есть ли запах у воздуха?
Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Дети понюхайте воздух .Запаха никакого нет , а теперь я почищу апельсин Что вы почувствовали?
Дети отвечают запах апельсина.
Воздух может запахи передавать.
Эта невидимка попадает человеку в нос или в рот. А кстати кто может сказать, как дышать правильнее?
Дети отвечают.
Посмотрите, что происходит с воздухом в нашем организме.
Воздух попадает – извините за вопрос, что показываю я - НОС.
А для чего нам нужен нос?
Что есть в носу?
В носу у каждого человека есть ноздри, перегородки, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается и согревается.
Нос очень хорошо чувствует запахи, и мы с вами это только проверили. Очищенный в носу воздух попадает в лёгкие. Лёгкие состоят из двух половинок. В лёгких очень много воздуха. И дальше в легких выделяется кислород (он разносится кровью по всему организму) и углекислый газ (мы его выдыхаем) Для того чтобы наши легкие были крепкими мы с вами выполняем дыхательную гимнастику.
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Говорите вы всегда надо спортом заниматься. А что происходит с нашим организмом при нагрузках.
Проверим. Поставим палец на запястье левой руки. Чувствуете пульс. Так бьется наше сердце. А теперь давайте споем песню про зарядку. Дети исполняют песню и двигаются соответственно тексту песни. Ну, давайте проверим, как изменился наш пульс. Сердце быстрее стучит, чаще дыхание.
Вот хорошо, когда у людей здоровые лёгкие. А ведь многие взрослые не хотят беречь свои лёгкие и дыхательные пути. А как вы думаете, что вредно для дыхательных путей.
Дети отвечают. А еще вредно действует на органы дыхания загрязненный воздух и простуда.
С загрязненным воздухом борются наши растения, а с простудой мы справимся сами, выполняя зарядку, дыхательную гимнастику, закаливаясь.
Дети: Чтобы не болеть, нам надо больше гулять на свежем воздухе и заниматься зарядкой.
Кот ученый: Ай да ребята! Какие молодцы. Как много сегодня узнали о воздухе и кислороде.
Пойду к себе в сказочный лес и расскажу обо всем увиденном и услышанном всем. Спасибо вам ребята и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...