Путешествие с кислородом. (Беседа )
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Путешествие с кислородом.

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность детей. Обогащение словаря ребенка (легкие, кислород, углекислый газ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kislorodom.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г.Владимира

«Детский сад № 116 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

А

Путешествие с  его величеством кислородом

Беседа о свойстве воздуха

Воспитатель Буравкова Наталья Николаевна

2 я квалификационная категория.


Путешествие с кислородом.

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность детей. Обогащение словаря ребенка (легкие, кислород, углекислый газ).

Оборудование: Макет дыхательной системы человека, трубочки коктейльные по количеству детей, стаканчики для полоскания рта с кипяченой водой по количеству детей, шарики воздушные (по количеству детей), салфетки на дыхательную гимнастику, апельсин, запись песни « Зарядка».

Ребята сегодня к нам в гости пришел кот ученый, и он очень хочет с вами поговорить о здоровье.

А что такое здоровье? Подскажите нам.

Ребята отвечают что, по их мнению, означает слово здоровье.

Воспитатель: А я думаю что это слово чем – то похоже на слово «здравствуй».

Люди, здороваясь друг с другом, желают здоровья.

Пальчики у нас тоже здороваются. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик».

А как вы здороваетесь друг с другом?

Коммуникативная игра « Здравствуй»

Кот ученый: Я ребята знаю одну очень интересную легенду. Слушайте.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

 Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, вы здоровы?

Здоровье чем-то похоже на цветок. Цветку нужны воздух, вода, солнце, витамины, и т.д.

Если о нем хорошо заботиться то цветок вырастет, окрепнет и расцветет.

Наш цветок только начал расцветать.

Кот ученый загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Правильно это воздух.

А как вы думаете ребята. Человек долго может продержаться без солнца, воды и воздуха.

Дети говорят свои варианты об этом.

Так значит можно сделать вывод, что самое необходимое для человека это воздух. А давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Это ваш организм говорит – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

А давайте вместе изучим, что же такое воздух.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас. 

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной. 

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой. 

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам не обходим! 

А как вы думаете, почему его называют невидимка?

Дети отвечают. Давайте попробуем его увидеть .

Эксперимент: наполните стакан водой, возьмите трубочку для коктейля и подуйте в нее. Получатся пузырьки воздуха в стакане.

Надуваем шарик. Детям предлагается по шарику и они его надувают.

Есть ли запах у воздуха?

Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Дети понюхайте воздух .Запаха никакого нет , а теперь я почищу апельсин Что вы почувствовали?

Дети отвечают запах апельсина.

Воздух может запахи передавать.

Эта невидимка попадает человеку в нос или в рот. А кстати кто может сказать, как дышать правильнее?

Дети отвечают.

Посмотрите, что происходит с воздухом в нашем организме.

Воздух попадает – извините за вопрос, что показываю я - НОС.

А для чего нам нужен нос?

Что есть в носу?

В носу у каждого человека есть ноздри, перегородки, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается и согревается.

Нос очень хорошо чувствует запахи, и мы с вами это только проверили. Очищенный в носу воздух попадает в лёгкие. Лёгкие состоят из двух половинок. В лёгких очень много воздуха. И дальше в легких выделяется кислород (он разносится кровью по всему организму) и углекислый газ (мы его выдыхаем) Для того чтобы наши легкие были крепкими мы с вами выполняем дыхательную гимнастику.

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тёте ... покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поёт нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Говорите вы всегда надо спортом заниматься. А что происходит с нашим организмом при нагрузках.

Проверим. Поставим палец на запястье левой руки. Чувствуете пульс. Так бьется наше сердце. А теперь давайте споем песню про зарядку. Дети исполняют песню и двигаются соответственно тексту песни. Ну, давайте проверим, как изменился наш пульс. Сердце быстрее стучит, чаще дыхание.

Вот хорошо, когда у людей здоровые лёгкие. А ведь многие взрослые не хотят беречь свои лёгкие и дыхательные пути. А как вы думаете, что вредно для дыхательных путей.

Дети отвечают. А еще вредно действует на органы дыхания загрязненный воздух и простуда.

С загрязненным воздухом борются наши растения, а с простудой мы справимся сами, выполняя зарядку, дыхательную гимнастику, закаливаясь.

Дети: Чтобы не болеть, нам надо больше гулять на свежем воздухе и заниматься зарядкой.

Кот ученый: Ай да ребята! Какие молодцы. Как много сегодня узнали о воздухе и кислороде.

Пойду к себе в сказочный лес и расскажу обо всем увиденном  и услышанном всем. Спасибо вам ребята и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...