"Познай себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект Занятие по ознакомлению с окружающим "Познай себя" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_sebya_1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект –занятие по ознакомлению с окружающим «Познай себя» в младшей группе
«Использование новых программ и педагогических технологий с детьми дошкольного возраста».
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе
Тема недели: «Познай себя»
Тема дня: «Это я!»
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»
- «Социализация»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы
- «Художественное творчество»
Задачи:
- формировать умение осознавать себя как человека, находить общее сходство с
другими детьми и понимать отличие («Познание»)
- развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию,
совершать игровые действия («Социализация»)
- развивать все компоненты устной речи детей, умение высказывать свою точку
зрения, выражать интерес, радость, восхищение («Коммуникация»)
- развивать художественное восприятие, приобщать к словесному искусству
(«Чтение художественной литературы»)
- формировать умение составлять композицию из бумажных форм («Художественное творчество»)
Методические приёмы:
- практические: игра с волшебным зеркальцем «Кто ты?»
игра «Поймай солнечного зайчика»
- наглядные: рассматривание фотографий из семейных альбомов
- словесные: беседа о мальчиках и девочках; чтение фрагментов из книги С.
Маршака «Из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки?»;
рассказывание ребёнком стихотворений «Мы мужчины» О. Дриз и
«Приставалка» С. Чёрного; рассказ воспитателя «Почему?»
Материалы и оборудование:
В групповой комнате оформлена выставка фотографий детей на ярких планшетах. «Волшебное зеркальце».
Логика образовательной деятельности
Воспитатель вносит в красивой коробке «волшебное» зеркальце, сообщает ребятам, что у них в гостях «волшебное» зеркальце, что оно очень хочет с ними познакомиться, узнать кто они и как их зовут. Называть себя нужно ласково. Зеркальце спрашивает у Серёжи: «Кто ты? Как тебя зовут?» ( я – мальчик Серёжа). (Зеркальце спрашивает имена у всех детей. Дети по очереди называют свои имена).
Воспитатель (от имени зеркальца): «Среди вас есть мальчики и девочки. А чем они отличаются друг от друга? (Предполагаемые ответы детей: У девочек бантики, косички, а мальчики коротко пострижены. Девочки носят платья, юбочки, а мальчики брюки и шорты. Девочки любят играть с куклами, а мальчики с машинами, конструктором, пистолетами. Девочки часто обижаются, плачут, а мальчики плачут редко). Правильно, ведь мальчики – будущие мужчины. Ребёнок рассказывает стихотворение:
Пусть плачут сосульки,
И ржавые вёдра,
И мокрые шляпы –
Кап, кап.
Но мы ведь мужчины –
Реветь без причины
Нельзя нам по чину
\ Никак.
Воспитатель обращается по очереди к детям:
- А это что за замечательный ребёнок смотрит на нас из зеркальца? Какого цвета у него глаза, волосы? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, рассказать, что находится у них на лице (два глаза, рот, нос, щёки, лоб, подбородок), подчеркивает, что у сех по два глаза, нос, рот и т.п., но у всех глаза - разного цвета, носы – разной формы и этим они отличаются друг от друга. Предлагает назвать парные части тела: две руки, две ноги, два уха …. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и рассказывает им что случилось с девочкой Катей: однажды маленькая девочка Катя спросила у своей бабушки: «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?. А бабушка ей ответила: «А потому, милая внучка. чтобы ты болше видела, больше слушала, больше ходила, меньше болтала и нос свой куда не надо не совала». Детям предлагается подумать правильно ли ответила Кате бабушка?(Ответы детей). Все дети очень любознательные и постоянно задают много вопросов (Детям предлагается послушать стихотворение «Приставалка»).
- Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
- Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
- Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
- Отчего у няни
Волосы в сметане?
- Отчего у птичек
Нет рукавичек?
\ - Отчего лягушки
Спят без подушки?
«Оттого, что у моего сыночка
Ротик без замочка».
Воспитатель сообщает детям, что «волшебному» зеркальцу очень понравились все ребята и оно хочет поиграть с ними в догонялки (игра «Поймайте солнечного зайчика»). После проведения игры воспитатель обобщает знания детей о своей внешности, отмечает схожести и различия. Вечером предлагает детям составить из бумажных разноцветных форм свой портрет (аппликация на тему: «Это я»!). Воспитатель создаёт условия для самостоятельного выбора детей на основе гендерной типологии. Дети составляют портреты из готовых форм, самостоятельно подбирая их: глаза – голубые, карие; волосы – светлые, тёмные, длинные, короткие; бантики – для девочек, кепочки – для мальчиков, По завершении работы воспитатель хвалит детей, отмечает схожесть с оригиналом, вместе с детьми оформляет выставку работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
"Познай себя" кружок по психологии
Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...
Анализ проектной деятельности "Познай себя"
Анализ проектной деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...