Образовательные ситуации, направленные на обобщение и систематизацию представлений о городе
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Представленные образовательные ситуации помогут старшим дошкольникам приобрести  интерес к архитектуре и истории родного города, научат воспринимать его красоту, составлять маршруты экскурсий.

 Дети узнают о главных достопримечательностях Санкт-Петербурга, приобретут навыки классификации, поиска знакомых улиц, зданий,помогут  развить воображение и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные ситуации, направленные на обобщение и систематизацию представлений о городе, индивидуальные проявления эстетического отношения старших дошкольников к Санкт-Петербургу в разных видах совместной и самостоятельной детской деятельности

Цель: закрепление полученных знаний о городе, его истории и архитектуре.

1. «Что? Где? Когда?»

        Цель: Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

        Материалы: карточки с вопросами, фрагменты решетки Летнего сада, набор дуг и полосок из бумаги черного цвета для создания своей решетки, слайды, силуэтное изображение Исаакиевского собора, детские работы на городскую тематику, жетоны.

        Программа ситуации:

  1. Торжественный вход в зал под мелодию песни о городе.
  2. Распределение детей на 2 команды. Объяснение правил игры.
  3. Чтение стихов о городе.
  4. Музыкальные паузы (танец, песня, движения под музыку).
  5. Перечень игровых зданий:
  1. Определи по слайду, что это такое.
  2. Какая деревянная постройка сохранилась в городе со времен Петра 1? (Домик Петра 1 на Петропавловской набережной).
  3. Какой парк является ровесником города? (Летний сад).
  4. Определи по фрагменту, что это такое? (например, фрагмент решетки Летнего сада).
  5. Сложи свою решетку, используя фрагменты дуг и полосок из бумаги черного цвета.
  6. Догадайся по картинке, как называется остров?

  1. Составь из частей целое (используются разрезанные открытки с видами Петропавловской крепости, Зимнего дворца, Русского музей, Аничкова моста и других достопримечательностей).
  2. Награждение детей.

        2. «День рождения Санкт-Петербурга»

        Цель: Закрепление знаний об истории и памятниках архитектуры Санкт-Петербурга. Развитие творческой активности.

        Материалы: Карточка для определения дня рождения города со схемой из задачника, иллюстрация с изображением Летнего сада, закрытая девятью карточками с цифрами – ответами на задачи, карточки с примерами по числу детей. Набор картинок-загадок о городе из задачника, набор предметов, наводящих на ответы о Петропавловской крепости, бенгальские огни, подарки для детей (календарики, открытки с видами города).

        Программа:

  1. Прослушивание «Ленинградского вальса» А. Дольского. Разговор с детьми о дне рождения человека и дне рождения города. Предложение подарить городу стихи и песни.
  2. Определение дня рождения города по схеме

  1. Угадывание названия по части картинки (для этого решается простой арифметический пример и с части картинки Летнего сада снимается карточка с ответом, закрывающая часть изображения).
  2. Бал в летнем саду (дети танцуют под музыку Шопена).
  3. Загадки сфинкса:
  1. Догадайся по картинке, что это за уголок Санкт-Петербурга?
  2. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами?
  3. Название каких достопримечательностей города связаны с временем года?
  4. Почему в гербе нашего города два якоря?
  1. Музыкальная пауза.
  2. Задание «Сложи картинку из частей» (используются разрезанные открытки с видами Санкт-Петербурга).
  3. Танец под музыку Д. Шостаковича.
  4. Салют из бенгальских огней (с соблюдением правил техники безопасности).
  5.  Вручение подарков детям.

3. «Мосты Санкт-Петербурга»

Цель: Закрепление знаний о мостах родного города (название мостов, их назначение, простейшие конструктивные элементы, создатели мостов).

Материал: Разрезанные картинки с изображением мостов, карточки с заданиями.

Программа:

  1. Загадка о городе: На болотах родился, трижды крестился, в боях не сдавался, героем остался.
  2. Проблемная ситуация: как перебраться с одного берега на другой?
  3. Задание: составь мост из частей (предлагаются разрезанные изображения Аничкова, Львиного, Дворцового, Старо-Калинкинского и других мостов).
  4. Игровое задание «необычные мосты»:

  1. Чтение стихов о Санкт-Петербурге. Песни о городе.
  2. Найди лишнее название: Мойка, Фонтанка, Нева, Обводный канал (лишний Обводный канал, остальные – естественные реки).
  3. Поздравление всех участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные ситуации, направленные на развитие у дошкольников познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.

Данные образовательные ситуации помогут воспитателям разнообразить двигательную активность , наполнить её познавательным материалом....

Образовательные ситуации, направленные на расширение и углубление представлений о городе

Представленные образовательные ситуации помогают развить  интерес у старших дошкольников к краеведению, знакомят с историей и архитектурой города, развивают  умения внимательно и последовате...

Образовательные ситуации, направленные на развитие интереса к краеведению

Представленные образовательные ситуации способствуют развитию интереса к краеведению, знакомят  с историей и архитектурой города....

"Цикл образовательных ситуаций, направленный на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными изобразительными техниками."

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления...

Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.

Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и ч...

Образовательные ситуации с дидактической куклой по развитию представлений об окружающих предметах.

Образовательные ситуации с дидактической куклой по развитию представлений об окружающих предметах для детей  3-го года жизни в непосредственной образовательной деятельности....