Образовательные ситуации, направленные на обобщение и систематизацию представлений о городе
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представленные образовательные ситуации помогут старшим дошкольникам приобрести интерес к архитектуре и истории родного города, научат воспринимать его красоту, составлять маршруты экскурсий.
Дети узнают о главных достопримечательностях Санкт-Петербурга, приобретут навыки классификации, поиска знакомых улиц, зданий,помогут развить воображение и творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные ситуации, направленные на обобщение и систематизацию представлений о городе, индивидуальные проявления эстетического отношения старших дошкольников к Санкт-Петербургу в разных видах совместной и самостоятельной детской деятельности
Цель: закрепление полученных знаний о городе, его истории и архитектуре.
1. «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Материалы: карточки с вопросами, фрагменты решетки Летнего сада, набор дуг и полосок из бумаги черного цвета для создания своей решетки, слайды, силуэтное изображение Исаакиевского собора, детские работы на городскую тематику, жетоны.
Программа ситуации:
- Торжественный вход в зал под мелодию песни о городе.
- Распределение детей на 2 команды. Объяснение правил игры.
- Чтение стихов о городе.
- Музыкальные паузы (танец, песня, движения под музыку).
- Перечень игровых зданий:
- Определи по слайду, что это такое.
- Какая деревянная постройка сохранилась в городе со времен Петра 1? (Домик Петра 1 на Петропавловской набережной).
- Какой парк является ровесником города? (Летний сад).
- Определи по фрагменту, что это такое? (например, фрагмент решетки Летнего сада).
- Сложи свою решетку, используя фрагменты дуг и полосок из бумаги черного цвета.
- Догадайся по картинке, как называется остров?
- Составь из частей целое (используются разрезанные открытки с видами Петропавловской крепости, Зимнего дворца, Русского музей, Аничкова моста и других достопримечательностей).
- Награждение детей.
2. «День рождения Санкт-Петербурга»
Цель: Закрепление знаний об истории и памятниках архитектуры Санкт-Петербурга. Развитие творческой активности.
Материалы: Карточка для определения дня рождения города со схемой из задачника, иллюстрация с изображением Летнего сада, закрытая девятью карточками с цифрами – ответами на задачи, карточки с примерами по числу детей. Набор картинок-загадок о городе из задачника, набор предметов, наводящих на ответы о Петропавловской крепости, бенгальские огни, подарки для детей (календарики, открытки с видами города).
Программа:
- Прослушивание «Ленинградского вальса» А. Дольского. Разговор с детьми о дне рождения человека и дне рождения города. Предложение подарить городу стихи и песни.
- Определение дня рождения города по схеме
- Угадывание названия по части картинки (для этого решается простой арифметический пример и с части картинки Летнего сада снимается карточка с ответом, закрывающая часть изображения).
- Бал в летнем саду (дети танцуют под музыку Шопена).
- Загадки сфинкса:
- Догадайся по картинке, что это за уголок Санкт-Петербурга?
- Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами?
- Название каких достопримечательностей города связаны с временем года?
- Почему в гербе нашего города два якоря?
- Музыкальная пауза.
- Задание «Сложи картинку из частей» (используются разрезанные открытки с видами Санкт-Петербурга).
- Танец под музыку Д. Шостаковича.
- Салют из бенгальских огней (с соблюдением правил техники безопасности).
- Вручение подарков детям.
3. «Мосты Санкт-Петербурга»
Цель: Закрепление знаний о мостах родного города (название мостов, их назначение, простейшие конструктивные элементы, создатели мостов).
Материал: Разрезанные картинки с изображением мостов, карточки с заданиями.
Программа:
- Загадка о городе: На болотах родился, трижды крестился, в боях не сдавался, героем остался.
- Проблемная ситуация: как перебраться с одного берега на другой?
- Задание: составь мост из частей (предлагаются разрезанные изображения Аничкова, Львиного, Дворцового, Старо-Калинкинского и других мостов).
- Игровое задание «необычные мосты»:
- Чтение стихов о Санкт-Петербурге. Песни о городе.
- Найди лишнее название: Мойка, Фонтанка, Нева, Обводный канал (лишний Обводный канал, остальные – естественные реки).
- Поздравление всех участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные ситуации, направленные на развитие у дошкольников познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.
Данные образовательные ситуации помогут воспитателям разнообразить двигательную активность , наполнить её познавательным материалом....
Образовательные ситуации, направленные на расширение и углубление представлений о городе
Представленные образовательные ситуации помогают развить интерес у старших дошкольников к краеведению, знакомят с историей и архитектурой города, развивают умения внимательно и последовате...
Образовательные ситуации, направленные на развитие интереса к краеведению
Представленные образовательные ситуации способствуют развитию интереса к краеведению, знакомят с историей и архитектурой города....
План-конспект образовательных ситуаций, направленных на развитие культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Обучение Культурно - гигиеническим навыкам в игровой форме....
"Цикл образовательных ситуаций, направленный на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными изобразительными техниками."
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления...
Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.
Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и ч...
Образовательные ситуации с дидактической куклой по развитию представлений об окружающих предметах.
Образовательные ситуации с дидактической куклой по развитию представлений об окружающих предметах для детей 3-го года жизни в непосредственной образовательной деятельности....