НОД в подготовительной группе "В горном королевстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это непосредственно образовательная деятельность с применением коллекций камней, использовала детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_attestaciyu.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал.
1 часть
Воспитатель: Ребята, для того чтобы много знать нам нужно быть умными, ловкими и сильными. Погладьте себя по голове и скажите: «Какой я умный!», а девочки говорят: «Какая я умная!», потом погладьте себя по ногам и скажите: «Какой я сильный!», погладьте себя по рукам и скажите: «Какой я сильный!».
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель открывает посылку и достает диск.
Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Да правильно это диск с записью, чтобы посмотреть, что на этом диске, что нам надо сделать?
Дети: Нужно диск вставить в компьютер.
Воспитатель вставляет диск в ноутбук и открывает презентацию с изображением Горной Королевы, звучит запись:
«Здравствуйте, ребята, я Горная Королева! Я хочу пригласить вас к себе в королевство камней. Если вы придете ко мне, то узнаете много интересного? Отправляйтесь в путь, в конце пути вас ждет сюрприз. Удачи вам».
Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Горной Королеве?
Дети: Да!
Воспитатель: Идти нужно друг за другом, крепко держась за руки, потому что дорожка узкая, и мы должны помогать друг другу.
2 часть
Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.
Воспитатель: Много сокровищ у Горной Королевы, но среди них есть одно, о котором я сейчас вам загадку загадаю:
«В пыли на дороге ненужным лежит.
А тверже его ничего больше нет,
Он в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Бывает тяжелый, большой -
одному не поднять».
Дети: Это камень.
Воспитатель: Правильно, это камень.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о том, что в нашей стране самые богатые месторождения камней находятся на Урале и в Сибири, давайте подойдем к карте и посмотрим, где находятся Сибирь и Урал.
Воспитатель с детьми подходят к доске с картой России.
Воспитатель: Вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. Вот здесь (показывает указкой), расположены Урал и Сибирь, давайте отметим их красными флажками.
Отмечают месторасположения Сибири и Урала.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли с вами в горное королевство, это лаборатория Горной Королевы. Посмотрите, сколько тут всего интересного.
Дети подходят к столу и рассматривают камни и предметы, расположенные на столе. (Коллекция камней, увеличительные стекла, мисочки с водой на каждого ребенка, пластилин, деревянные предметы на каждого ребенка, салфеточки, стаканчики на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите в руки понравившийся камень и расскажите, какой он.
Дети проводят тактильное обследование камней. Рассказывают о своих ощущениях.
Дети: Камень твердый, холодный, шершавый.
Воспитатель: Теперь возьмите в руки увеличительное стекло и посмотрите на камень через него, что вы видите?
Дети: Рассказывают о том, что увидели через увеличительное стекло. (Трещинки, ямки, дырочки).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить твердость камня?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем взять в одну руку пластилин, потому что мы знаем, что пластилин очень мягкий и из него можно сделать все что угодно, а в другую руку возьмите свой камень и сильно сожмите. Что произошло с пластилином, а с камнем, почему?
Опыт 1: Дети проделывают опыт и делают выводы. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот вы говорили, что камень тяжелый, а как мы можем это проверить?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять деревянные предметы и ваши камни и опустить их в мисочку с водой, посмотрим, что произойдет.
Опыт 2: Дети проделывают опыт и делают выводы (индивидуальные ответы).
3 часть
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что камни тяжелее, чем деревянные предметы.
Ребята, я хочу предложить вам новую игру, она называется «Гора».
Давайте встанем близко, близко друг к другу, как маленькие камешки в горе.
Физкультминутка:
Вот стоит гора большая, Нет у нее ни конца, ни края, Но как только сильный дождь и ветер пришли, Развалилась она на мелкие камешки. | Стоят, тесно прижавшись, друг к другу. Разбегаются по залу. |
4 часть
Воспитатель: Ребята, в подземельях у горной королевы есть камни не простые, а драгоценные, вы знаете, что делают из драгоценных камней?
Дети: Из драгоценных камней делают украшения.
Воспитатель: Из них изготавливают ювелирные украшения. Я хочу вас пригласить на выставку ювелирных украшений.
Дети подходят к столу, на котором лежат украшения из драгоценных и поделочных камней.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто чаще носит украшения с драгоценными камнями?
Дети: Чаще носят украшения женщины.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что люди делают из камня.
Садимся на стульчики, ноги убираем под стул, спинки прижимаем к спинке стула, сидим ровно и красиво.
Просмотр презентации «Что делают из камня»
Воспитатель: Вам понравился фильм? А что больше всего вам понравилось?
Дети: Высказывают свои впечатления о просмотренном фильме. Индивидуальные ответы.
Воспитатель: Ребята, а у Горной Королевы есть помощник, гномик, он очень рад, что вы пришли к нему в гости и хочет с вами в прятки поиграть, он прячется, а вы глазками его ищите.
5 часть
Появляется слайд с изображением горной королевы.
Горная королева: Молодцы, вы много узнали нового сегодня, я дарю вам коллекцию моих камней, а чтобы ваши камни не были такими серыми и скучными, я предлагаю их раскрасить красками, и они станут яркими и необычными. До свидания, ребята, жду вас снова в гости, у меня еще много есть тайн для вас.
Дети садятся за столы, на которых лежат: витражные краски, кисти, салфетки, баночки с водой. Дети раскрашивают свои камни красками. Во время работы воспитатель спрашивает детей о том, что им больше всего понравилось, что показалось самым интересным, что нового узнали.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам положить камни на поднос, и оставить их до полного высыхания, тогда с ними можно будет играть.
Ну что, нам пора обратно в детский сад отправляться. Давайте опять возьмемся за руки и осторожно будем выходить из горного королевства, но мы опять сюда вернемся, чтобы узнать много интересного о богатствах горной королевы.
Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.
Итог
Воспитатель: Ну вот, мы с вами снова в детском саду, сегодня вечером мы почитаем сказку о горных богатствах, «Хозяйка медной горы» Павла Бажова.
Дети уходят из зала.
Литература:
- Н.А. Рыжова «Что у нас под ногами», Москва, ООО «Карапуз-дидактика», 2005.
- Н.П. Посвянская «Камни земли», Москва, «Скрипторий», 2005.
- С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой», Москва, «Педагогическое общество России», 2005.
- С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии», Москва, «Педагогическое общество России», 2005.
- Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии», Москва, ТЦ «Сфера», 2006.
- А.Е. Польской «Большая книга сказок для самых маленьких», Минск, Харвест, 1998.
Интернет ресурсы:
- http://vospitatel.net78.net;
- www.dou961.caduk.ru;
- festival.1september.ru.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
детский сад «Тополек».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область
«Познание»
Подготовительная группа
(6-7 лет)
Тема: «В горном королевстве»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Михеева Татьяна Николаевна
г. Советский
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство
Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группыЗадачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмпатию, же...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое королевство»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В горном королевстве".
Тема: «В горном королевстве».Возрастная группа: старшая – подготовительная.Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей. Задачи:Обучающие:1....
Праздника 8 Марта в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий "Королевство Леденцово"
Праздника 8 Марта в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий "Королевство Леденцово"Цели и задачи: познакомить детей с весенними изменениями в природе; создать праздничное настроение...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"...