Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Писаренко Олеся Алексеевна

Цель: развитие  эмоциональной сферы детей подготовительной к  школе  группы

Задачи:

1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

5. Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.

6.Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

7.Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.


Предварительная работа:
- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- беседы  о  положительных и  отрицательных эмоциях;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, двигательная активность).



Материалы: большой  гелиевый шар, мячи су-джок, ребристые  дорожки, 3  макета  ключа, брекет изо льда,   фольга, корзина, заполненные крахмалом  воздушные  шары по  количеству  гостей, изображение  глаз и  губ, коробка  для  воздушных  шаров, гелиевые  шары  по количеству  детей.  

Длительность занятия: 30-35  минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» (2-ой корпус)

Конспект открытого  занятия в  подготовительной группе:

«В королевстве  Чувств и Эмоций»

Подготовила:

педагог-психолог  МБДОУ №37

Писаренко О.А.

Керчь 2020

Цель: развитие  эмоциональной сферы детей подготовительной к  школе  группы

Задачи:

1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

5. Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.

6.Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

7.Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.


Предварительная работа:
- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- беседы  о  положительных и  отрицательных эмоциях;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, двигательная активность).



Материалы: большой  гелиевый шар, мячи су-джок, ребристые  дорожки, 3  макета  ключа, брекет изо льда,   фольга, корзина, заполненные крахмалом  воздушные  шары по  количеству  гостей, изображение  глаз и  губ, коробка  для  воздушных  шаров, гелиевые  шары  по количеству  детей.  

Длительность занятия: 30-35  минут

Ход занятия.

1. Заход в  зал.  Дети  заходят в  зал,  держась  за  руки,  становятся  в  круг.

2 Приветствие, организационный  момент  (слайд 1-  визитка сада) 

Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у  нас  сегодня гости. Давайте поздороваемся. У  нас в саду есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Солнцу красному?!

Дети: Привет!

Психолог: Небу ясному привет?!

Дети: Привет!

Психолог: Люди взрослые и малыши!

Дети: Вам привет от всей души!

Дети, у  нас  сегодня  будет необычное занятие,  на котором нам надо  быть очень  дружными. Я  хочу  поделиться с Вами  своим хорошим настроением.  Вот, смотрите, какое  оно  у  меня   сегодня красивое  и яркое (большой  гелиевый шар). Я делюсь им с Никитой и  говорю ему: "Хочу, чтоб у тебя  сегодня  был замечательный  день", он  делится  с  Юлей и тоже  желает ей что-нибудь хорошее, и  так  дальше  по кругу. Постарайтесь, чтобы  наше  хорошее настроение не улетело куда-то далеко от нас, поэтому  держим его крепче.  

Варианты  ответов: хочу,  чтоб ты  никогда  не  плакал; желаю  тебе хорошо учиться в  школе; хочу, чтоб у тебя всё  было хорошо; хочу  тебя обнять; желаю тебе  быть послушным; хочу  тебе  пожелать хорошего дня; желаю  тебе, чтоб  тебе всегда везло; желаю тебе, чтоб тебя все любили; хочу  пожелать тебе, чтоб хвалили всегда.

А я желаю, чтоб всё у  нас  сегодня вышло!

Давайте  отпустим наше настроение, чтоб оно было всегда с  нами. Хорошо, теперь  мы  готовы  к  сказочным приключениям

Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

3. Появление  короля  (слайд 2- изображение замка (анимация и бровадная, королевская  музыка)



«Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне в этом верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх. Были у  каждого из них свои владения и земли. И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня, а также  Радость, Удовольствие, Удивление бросили в темницу и  стали все в  моей стране только злиться, обижаться и бояться.  На  поле  Радости завяли все  цветы, море Удивления  стало штормить, а река Удовольствия больше никуда не течёт.

Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. Я оставляю вам карту, которая укажет путь к моему замку. Пока  меня не стали  искать, я должен возвращаться в  свою темницу! Я надеюсь на Вас!


Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»
Дети: «Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!»
Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! С помощью карты мы выполним различные задания на знания чувств и сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю.


Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. Что нам поможет найти путь?»

Дети: «У нас есть карта»  
(слайд 3 - большая карта)
Психолог: «Да, а  идти  нам предстоит дорогой знаний и с неё нам сворачивать нельзя. Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдем это место на карте. Где же мы оказались?».  
(слайд 4 -  увеличение по картинке - стражник и  башня)

Дети: «Здесь высокая башня и стражник»

Психолог: «Да, это стражник.   Он охраняет ворота,  которые  закрывают  нам  дальнейший  путь. Мне  кажется,  что  наш  стражник  хочет  нам  что-то  сказать.

«Меня   заколдовала новая  королева и   приказала  стоять  здесь,  никого  не  пуская.  Чтобы  развеять  колдовство, мне  надо  понять,  что я  чувствую и  тогда  я смогу  покинуть свой  пост и  открыть вам  волшебные  двери»  (слайд 5 -  текст, крупный  план  злого лица)

 

Психолог: «Давайте  попробуем  определить,  что чувствует  наш  стражник. Посмотрите внимательно  на  его  лицо

-  какие брови (насупленные или  прямые) (хоровые ответы детей)

- какое  выражение  глаз (доброе  или  злое)

- какие  губы (сжатые,  видны  зубы)

Психолог: Как   вы думаете,  что чувствует наш  стражник?

Дети: Это  злость!

Психолог: Надо  снова  взглянуть на  нашего стражника и  узнать (слайд 6  - доброе  лицо и  текст: «Спасибо. Вы   развеяли  колдовство Злости» ) (мелодия радостная)

Психолог: Но  где  же ключ?  Злость отступила, но  здесь оставила  свою  следы.  Давайте  попробуем узнать, куда они ведут, пройдём  по ним, я вам в  этом  помогу.

(Дети  идут  по  мячам су-джок,  ребристым  дорожкам, сосновым шишкам. Последний ребёнок  в  конце  находит  ключ и  отдаёт  психологу)

 Психолог: «Да, мы нашли первый ключ!  (слайд 7 – изображение ключа). Теперь мы можем пройти через ворота! И пока  ворота  открываются, скажите,  вам  было  удобно  идти по  следам  злости?

Дети: "Нет, мы  могли упасть. Ногам  было неприятно. Надо  было смотреть только  под ноги и  не  было видно, куда  идти"

Психолог: Мы  ощущаем  такое  же,  когда злимся. У  нас  сжимаются пальцы  ног , мы  дышим глубже и  не  замечаем  ничего вокруг. Злится – опасно! (слайд 8 – открытые ворота)

 

Психолог: «Ворота  открылись! Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»
Дети: «Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное".

Психолог: «Смотрите, наш  путь идёт к  очередному  препятствию. Что  это?».

Дети: Это ледяная  стена (слайд 9 -  увеличение  по картинке – ледяная стена)

Психолог: Если  там  был  стражник и  ворота и мы  поняли, кому  помогать,  то,  как нам  быть здесь?
Дети: Нам  надо  разбить стену,  разрушить её, снести стену

Психолог: Или  мы  можем разобрать её по кирпичикам, растопить её своими  знаниями.

Гляньте, что вы видите на картинке? (слайд 10 - проблемные ситуации)

Дети: Мальчик обиделся на других детей за то, что они с  ним не играют. Это неправильно!

Психолог: А  что  должен сделать обидевшийся  мальчик?

Дети: Попроситься в игру; узнать, может в  эту  игру играют  только вдвоём; подождать, пока  игра закончится

Психолог: А что на  этой  картинке?

Дети: У мальчика  мама  уходит, он не  хочет её отпускать, плачет.

Психолог: А ещё  он  кричит, что маму  не  любит.  А как  ему надо вести себя?

Дети: Надо успокоиться, ведь мама его не  бросила, она  скоро вернётся; обижаться  на маму нельзя, она ведь его  любит и  всегда о нём  заботится.

Психолог: Глянем  на  следующую картинку.

Дети: Большие  мальчики обижают маленького. А его  защищает ещё  один большой мальчик. Он  поступает  хорошо, а  другие  мальчики – плохо.

Психолог: Верно! А как вы  думаете, что  может сказать  обидчикам  хороший  мальчик?

Дети: «Он  просто маленький ещё», «Вы  ведь тоже  были  малышами», «Он  тебе  сдачи  дать не  сможет»

(Слайд  11 – стена  разрушается, остается  один ледяной  кирпичик)

Психолог: Молодцы!  Вы  правильно  всё  решили,  но  от  нашей  стены  остался  последний  кирпичик. Давайте  возьмём  его в  руки  и  внимательно рассмотрим.  (Дети передают его на  раскрытых  ладонях,  у  последнего  ребёнка  он  становится  тонким   и  оттуда  выпадает  ключ. Последний  ребёнок  отдаёт  психологу  ключ)

Психолог: Смотрите, а вот и второй ключ! (Слайд 12 –изображение  ключа). Что  вы  ощущали,  на  какую  эмоцию  похожа холодная  льдинка.  

Дети: На  обиду,  потому  что  в  сердечке  поселяется холод,  рукам  становится  неприятно, хочется  убрать от себя эту  льдинку, льдинка  похожа  на  слёзы.

Психолог: «Второй ключ найден, но нам еще нужен третий. Значит, двигаемся дальше.

Посмотрим на карте, где это мы очутились (слайд 13 - увеличение по карте – лес  дружбы)

Наша  дорога  Знаний  завела  нас  в  лес Дружбы, давайте  пройдём  через него (слайд 14 -   анимация  леса  со звуком)

В поле дерево стоит.                (Поднимают руки над головой)
Ветер ветви шевелит.               (Покачивают руками)
Весной набухнут почки             (Сжимают пальцы в кулаки)
Раскроются листочки                (Разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны                 (Опускают руки, разводят пальцы в стороны)
Корни дереву важны                 (Становятся в  тесный круг, очень близко друг к другу, спиной  в  круг).
 

Психолог: Мы  прошли  лес Дружбы. Где  же мы теперь оказались? У  нас на пути – Пустыня Страха (слайд 15 – пустыня с  корягами)

(Приглушить свет,   обмотать  детей   фольгой по предплечьям,  включить  - дети  связаны)

Психолог: Кто  же  это  нам  опять мешает продолжить путь

Дети: Это  королева  Страха (слайд 16 – изображение  страшного  лица, типа  снежной  королевы)

Включается  страшная  музыка,  дети начинают  дрожать.

Психолог: Скажи  громко и четко, чего  ты  боишься? (опросить несколько  детей)

А  теперь давайте  попробуем  победить свой  страх.   Скажите, чем  вы связаны?

Дети: Это  фольга

Психолог: Верно. А скажите, она  похожа  на  чувство  страха?

Дети: Да,  она острая, холодная, колючая, ею  можно окутать,  но от неё  легко  избавиться.

Психолог: Так  давайте это  сделаем. Откиньте от  себя свой  страх,  сомните кусочки  фольги и бросьте в  эту корзину.

Молодцы! Смотрите,  что это - наш последний, третий ключ!  (слайд 17 – изображение  ключа). Теперь мы  можем вызволить нашего Короля из темницы! Глянем ещё  раз на нашу карту (слайд 18 –  замок  короля  с  увеличением).

Дети: Мы  на месте! (хором)

(слайд 19 –  изображение  сложного, вычурного замка с  тремя отверстиями, анимация  открывается  замок)

Психолог:  А вот и  наш замок. Давайте  попробуем  его открыть. Вот они –  наши  ключи! Но мне  любопытно, как Король Чувств поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»
Дети: «Конечно, их надо простить, все чувства нужны и важны для людей».
Психолог: «Я рада, что наши мнения совпадают. Скажите, а зачем нам Страх, Обида, Злость?»
Дети (по очереди): «Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности.

 Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями.

 Обида – чутка к дурным мыслям и разговорам, она охраняет наше достоинство и предотвращает недостойные разговоры и действия»


(Слайд 20 –  звучит королевская музыка,  открываются  ворота)  

(Выходит Король чувств)

Король Чувств: Спасибо вам, дети. В  моём  Королевстве  всё  вернулось в норму – цветут  поля Радости, плещется  море  Удивления, весело  бежит река  Удивления, а  своих  вредных слуг– Злость, Обиду и Страх – я  заточу  в  темницу,  чтобы  больше  так  не  поступали.  
Психолог: Король Чувств, мне  кажется, Вы спешите! Мы  только что с  детьми  пришли к  выводу, что все  эмоции нам  нужны и  полезны.  Может быть, Вы  простите  своих провинившихся  слуг?

Король Чувств: Если  только дети опять помогут мне…

Психолог: Они  обязательно помогут Вам. (Детям): Нам надо  сделать так, чтоб Злость, Обида и  Страх всегда  были  рядом  с Радостью, Удовольствием и  Удивлением. Давайте изготовим  их: для  этого  на эту часть – это  лицо – добавим  радостные, удивленные или  довольные глаза, сформируем  нос, добавим губы. (дети  изготавливают)

Психолог (Королю Чувств): Вы  довольны, Ваше  высочество?

Король Чувств: Да! Мои  узники прощены! Своим  указом  распоряжаюсь  сделать подарки  нашим гостям!

Психолог: Королевская  воля! (дети отдают подарки)

Король Чувств: А дети наши  что-то  забыли?

Дети: Что?

Психолог: Взять  своё  хорошее настроение, держать его крепко-крепко, и не расставаться  с ним никогда (сюрпризный момент с  открытием  коробки с  шарами, открывает Король)

Дети забирают шары, выходят из зала, машут  на  прощание рукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...