Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
5. Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.
6.Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
7.Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Предварительная работа:
- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- беседы о положительных и отрицательных эмоциях;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, двигательная активность).
Материалы: большой гелиевый шар, мячи су-джок, ребристые дорожки, 3 макета ключа, брекет изо льда, фольга, корзина, заполненные крахмалом воздушные шары по количеству гостей, изображение глаз и губ, коробка для воздушных шаров, гелиевые шары по количеству детей.
Длительность занятия: 30-35 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» (2-ой корпус)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:
«В королевстве Чувств и Эмоций»
Подготовила:
педагог-психолог МБДОУ №37
Писаренко О.А.
Керчь 2020
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
5. Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.
6.Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
7.Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Предварительная работа:
- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- беседы о положительных и отрицательных эмоциях;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, двигательная активность).
Материалы: большой гелиевый шар, мячи су-джок, ребристые дорожки, 3 макета ключа, брекет изо льда, фольга, корзина, заполненные крахмалом воздушные шары по количеству гостей, изображение глаз и губ, коробка для воздушных шаров, гелиевые шары по количеству детей.
Длительность занятия: 30-35 минут
Ход занятия.
1. Заход в зал. Дети заходят в зал, держась за руки, становятся в круг.
2 Приветствие, организационный момент (слайд 1- визитка сада)
Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. У нас в саду есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Солнцу красному?!
Дети: Привет!
Психолог: Небу ясному привет?!
Дети: Привет!
Психолог: Люди взрослые и малыши!
Дети: Вам привет от всей души!
Дети, у нас сегодня будет необычное занятие, на котором нам надо быть очень дружными. Я хочу поделиться с Вами своим хорошим настроением. Вот, смотрите, какое оно у меня сегодня красивое и яркое (большой гелиевый шар). Я делюсь им с Никитой и говорю ему: "Хочу, чтоб у тебя сегодня был замечательный день", он делится с Юлей и тоже желает ей что-нибудь хорошее, и так дальше по кругу. Постарайтесь, чтобы наше хорошее настроение не улетело куда-то далеко от нас, поэтому держим его крепче.
Варианты ответов: хочу, чтоб ты никогда не плакал; желаю тебе хорошо учиться в школе; хочу, чтоб у тебя всё было хорошо; хочу тебя обнять; желаю тебе быть послушным; хочу тебе пожелать хорошего дня; желаю тебе, чтоб тебе всегда везло; желаю тебе, чтоб тебя все любили; хочу пожелать тебе, чтоб хвалили всегда.
А я желаю, чтоб всё у нас сегодня вышло!
Давайте отпустим наше настроение, чтоб оно было всегда с нами. Хорошо, теперь мы готовы к сказочным приключениям
Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.
3. Появление короля (слайд 2- изображение замка (анимация и бровадная, королевская музыка)
«Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне в этом верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх. Были у каждого из них свои владения и земли. И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня, а также Радость, Удовольствие, Удивление бросили в темницу и стали все в моей стране только злиться, обижаться и бояться. На поле Радости завяли все цветы, море Удивления стало штормить, а река Удовольствия больше никуда не течёт.
Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. Я оставляю вам карту, которая укажет путь к моему замку. Пока меня не стали искать, я должен возвращаться в свою темницу! Я надеюсь на Вас!
Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»
Дети: «Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!»
Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! С помощью карты мы выполним различные задания на знания чувств и сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю.
Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. Что нам поможет найти путь?»
Дети: «У нас есть карта» (слайд 3 - большая карта)
Психолог: «Да, а идти нам предстоит дорогой знаний и с неё нам сворачивать нельзя. Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдем это место на карте. Где же мы оказались?». (слайд 4 - увеличение по картинке - стражник и башня)
Дети: «Здесь высокая башня и стражник»
Психолог: «Да, это стражник. Он охраняет ворота, которые закрывают нам дальнейший путь. Мне кажется, что наш стражник хочет нам что-то сказать.
«Меня заколдовала новая королева и приказала стоять здесь, никого не пуская. Чтобы развеять колдовство, мне надо понять, что я чувствую и тогда я смогу покинуть свой пост и открыть вам волшебные двери» (слайд 5 - текст, крупный план злого лица)
Психолог: «Давайте попробуем определить, что чувствует наш стражник. Посмотрите внимательно на его лицо
- какие брови (насупленные или прямые) (хоровые ответы детей)
- какое выражение глаз (доброе или злое)
- какие губы (сжатые, видны зубы)
Психолог: Как вы думаете, что чувствует наш стражник?
Дети: Это злость!
Психолог: Надо снова взглянуть на нашего стражника и узнать (слайд 6 - доброе лицо и текст: «Спасибо. Вы развеяли колдовство Злости» ) (мелодия радостная)
Психолог: Но где же ключ? Злость отступила, но здесь оставила свою следы. Давайте попробуем узнать, куда они ведут, пройдём по ним, я вам в этом помогу.
(Дети идут по мячам су-джок, ребристым дорожкам, сосновым шишкам. Последний ребёнок в конце находит ключ и отдаёт психологу)
Психолог: «Да, мы нашли первый ключ! (слайд 7 – изображение ключа). Теперь мы можем пройти через ворота! И пока ворота открываются, скажите, вам было удобно идти по следам злости?
Дети: "Нет, мы могли упасть. Ногам было неприятно. Надо было смотреть только под ноги и не было видно, куда идти"
Психолог: Мы ощущаем такое же, когда злимся. У нас сжимаются пальцы ног , мы дышим глубже и не замечаем ничего вокруг. Злится – опасно! (слайд 8 – открытые ворота)
Психолог: «Ворота открылись! Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»
Дети: «Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное".
Психолог: «Смотрите, наш путь идёт к очередному препятствию. Что это?».
Дети: Это ледяная стена (слайд 9 - увеличение по картинке – ледяная стена)
Психолог: Если там был стражник и ворота и мы поняли, кому помогать, то, как нам быть здесь?
Дети: Нам надо разбить стену, разрушить её, снести стену
Психолог: Или мы можем разобрать её по кирпичикам, растопить её своими знаниями.
Гляньте, что вы видите на картинке? (слайд 10 - проблемные ситуации)
Дети: Мальчик обиделся на других детей за то, что они с ним не играют. Это неправильно!
Психолог: А что должен сделать обидевшийся мальчик?
Дети: Попроситься в игру; узнать, может в эту игру играют только вдвоём; подождать, пока игра закончится
Психолог: А что на этой картинке?
Дети: У мальчика мама уходит, он не хочет её отпускать, плачет.
Психолог: А ещё он кричит, что маму не любит. А как ему надо вести себя?
Дети: Надо успокоиться, ведь мама его не бросила, она скоро вернётся; обижаться на маму нельзя, она ведь его любит и всегда о нём заботится.
Психолог: Глянем на следующую картинку.
Дети: Большие мальчики обижают маленького. А его защищает ещё один большой мальчик. Он поступает хорошо, а другие мальчики – плохо.
Психолог: Верно! А как вы думаете, что может сказать обидчикам хороший мальчик?
Дети: «Он просто маленький ещё», «Вы ведь тоже были малышами», «Он тебе сдачи дать не сможет»
(Слайд 11 – стена разрушается, остается один ледяной кирпичик)
Психолог: Молодцы! Вы правильно всё решили, но от нашей стены остался последний кирпичик. Давайте возьмём его в руки и внимательно рассмотрим. (Дети передают его на раскрытых ладонях, у последнего ребёнка он становится тонким и оттуда выпадает ключ. Последний ребёнок отдаёт психологу ключ)
Психолог: Смотрите, а вот и второй ключ! (Слайд 12 –изображение ключа). Что вы ощущали, на какую эмоцию похожа холодная льдинка.
Дети: На обиду, потому что в сердечке поселяется холод, рукам становится неприятно, хочется убрать от себя эту льдинку, льдинка похожа на слёзы.
Психолог: «Второй ключ найден, но нам еще нужен третий. Значит, двигаемся дальше.
Посмотрим на карте, где это мы очутились (слайд 13 - увеличение по карте – лес дружбы)
Наша дорога Знаний завела нас в лес Дружбы, давайте пройдём через него (слайд 14 - анимация леса со звуком)
В поле дерево стоит. (Поднимают руки над головой)
Ветер ветви шевелит. (Покачивают руками)
Весной набухнут почки (Сжимают пальцы в кулаки)
Раскроются листочки (Разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны (Опускают руки, разводят пальцы в стороны)
Корни дереву важны (Становятся в тесный круг, очень близко друг к другу, спиной в круг).
Психолог: Мы прошли лес Дружбы. Где же мы теперь оказались? У нас на пути – Пустыня Страха (слайд 15 – пустыня с корягами)
(Приглушить свет, обмотать детей фольгой по предплечьям, включить - дети связаны)
Психолог: Кто же это нам опять мешает продолжить путь
Дети: Это королева Страха (слайд 16 – изображение страшного лица, типа снежной королевы)
Включается страшная музыка, дети начинают дрожать.
Психолог: Скажи громко и четко, чего ты боишься? (опросить несколько детей)
А теперь давайте попробуем победить свой страх. Скажите, чем вы связаны?
Дети: Это фольга
Психолог: Верно. А скажите, она похожа на чувство страха?
Дети: Да, она острая, холодная, колючая, ею можно окутать, но от неё легко избавиться.
Психолог: Так давайте это сделаем. Откиньте от себя свой страх, сомните кусочки фольги и бросьте в эту корзину.
Молодцы! Смотрите, что это - наш последний, третий ключ! (слайд 17 – изображение ключа). Теперь мы можем вызволить нашего Короля из темницы! Глянем ещё раз на нашу карту (слайд 18 – замок короля с увеличением).
Дети: Мы на месте! (хором)
(слайд 19 – изображение сложного, вычурного замка с тремя отверстиями, анимация открывается замок)
Психолог: А вот и наш замок. Давайте попробуем его открыть. Вот они – наши ключи! Но мне любопытно, как Король Чувств поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»
Дети: «Конечно, их надо простить, все чувства нужны и важны для людей».
Психолог: «Я рада, что наши мнения совпадают. Скажите, а зачем нам Страх, Обида, Злость?»
Дети (по очереди): «Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности.
Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями.
Обида – чутка к дурным мыслям и разговорам, она охраняет наше достоинство и предотвращает недостойные разговоры и действия»
(Слайд 20 – звучит королевская музыка, открываются ворота)
(Выходит Король чувств)
Король Чувств: Спасибо вам, дети. В моём Королевстве всё вернулось в норму – цветут поля Радости, плещется море Удивления, весело бежит река Удивления, а своих вредных слуг– Злость, Обиду и Страх – я заточу в темницу, чтобы больше так не поступали.
Психолог: Король Чувств, мне кажется, Вы спешите! Мы только что с детьми пришли к выводу, что все эмоции нам нужны и полезны. Может быть, Вы простите своих провинившихся слуг?
Король Чувств: Если только дети опять помогут мне…
Психолог: Они обязательно помогут Вам. (Детям): Нам надо сделать так, чтоб Злость, Обида и Страх всегда были рядом с Радостью, Удовольствием и Удивлением. Давайте изготовим их: для этого на эту часть – это лицо – добавим радостные, удивленные или довольные глаза, сформируем нос, добавим губы. (дети изготавливают)
Психолог (Королю Чувств): Вы довольны, Ваше высочество?
Король Чувств: Да! Мои узники прощены! Своим указом распоряжаюсь сделать подарки нашим гостям!
Психолог: Королевская воля! (дети отдают подарки)
Король Чувств: А дети наши что-то забыли?
Дети: Что?
Психолог: Взять своё хорошее настроение, держать его крепко-крепко, и не расставаться с ним никогда (сюрпризный момент с открытием коробки с шарами, открывает Король)
Дети забирают шары, выходят из зала, машут на прощание рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Проект 8 марта вподготовительной группе
Проект 8 марта в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...
Планирование вподготовительной группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Планирование вподготовительной группе
Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...
НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе
Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......
Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"
Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...