Перспективное планирование НОД в области "Познание"(природное окружение0
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Познание"(природное окружение) с детьми старшей группы, с учётом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольно-образоательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока
Перспективный план
непосредственной образовательной деятельности в области
Познание
(природное окружение)
в старшей группе
подготовили воспитатели
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
г.Владивосток
2012г.
Сентябрь
Тема: Признаки осени
Цели: Уточнить знания детей о времени года -лето. Учить детей находить признаки осени и лета в картинах и иллюстрациях .Доступными средствами отражать полученные знания.
Тема: Огород»
Цели Продолжать знакомить с видами работы на огороде Закрепить знания об овощах (характеристика :цвет ,форма ,вкус ) Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать уважение к труду взрослых ,желание помочь.
Тема : Во саду ли огороде
Цели: Учить детей группировать по месту произрастания .Закрепить знание слов –обобщений :фрукты ,овощи. Упражнять в определении на ощупь названия продукта. Развивать токтильные ощущения.
Октябрь
Тема: Хлеб всему голова
Цели: Формировать представление детей о хлебе- одном из величайших богатств на земле .Учить прослеживать цепочку формирования булки хлеба(от зерна до выпечки).Развивать знания о труде хлеборобов. Упражнять в умении объяснять пословицы о хлебе.
Тема: Как коза избушку строила.
Познакомить с названиями основных в данной местности деревьев. Учить детей узнавать и называть названия деревьев ,различать дерево и кустарник .Закрепить знания о строении дерева .Воспитывать любовь к природе ,бережное отношение.
Тема: Что растёт в лесу
Цели: Познакомить детей с грибами .Учить различать съедобные от ядовитых грибов .Упражнять в умении группировать по общим признакам .Развивать умение отгадывать загадки .Воспитывать бережное отношение к природе ,её дарам.
Тема: Русачок и Белячок
Цели: Познакомить детей с разными породами зайцев( беляк ,.русак ,.древесный заяц японского острова Рюкю.) Развивать знания об условиях жизни зайцев .Учить сравнивать и сопоставлять объекты обследования между собой. Воспитывать целостное отношение к природе, к миру животных..
Ноябрь
Тема: Родина
Цели: Формировать представления детей о родной стране. Закрепить знания о государственных символах .Расширять знания о культуре ,традициях,, знаменитых людях .Воспитывать любовь и чувство гордости за свою родину.
Тема: Моя внутренняя кухня
Цели: Формировать представление у детей о наличии в человеке внутренней»кухни»-системы органов пищеварения ,каждый из которых выполняет свою работу .Учить детей правилам приема пищи .Воспитывать стремление к употреблению «здоровой пищи».
Тема: Перелетные птицы.
Цели: Познакомить детей с причинами ,заставляющими птиц улетать на юг. Учить узнавать и называть перелетных птиц .Упражнять в группировке по месту проживания .Воспитывать любовь к природе ,бережное отношение ко всему живому.
Тема: Рукотворный мир
Цели: Учить называть предметы рукотворного мира, группировать по способу их использования(правильно называть функцию предмета) и понимать назначение предметов,
Декабрь
Тема: Наша Земля
Цели: Формировать первоначальные представления об истории мира ,о нашей земле. Расширить знания о том ,что Земля -наш общий дом ,На Земле много разных стран ,народов .Познакомить с макетом Земли- глобусом
Тема: Волшебница-вода
Цели: Познакомить с различными состояниями воды в природе ,окружающей среде .Учить понимать необходимость бережного отношения к воде- как к природному ресурсу .Прививать навыки экологического грамотного поведения в быту и на природе.
Тема: Где работает огонь
Цели: Познакомить детей с открытием в жизни человека -огня .Расширить представления о применении огня в жизни в наше время. Развивать знания о технике безопасности в обращении с огнем. Закрепить знания о профессии- пожарный.
Тема: Кто как зимует
Цели: Расширить и углубить представления о зимовке зверей, птиц ,рыб .Учить отыскивать причины изменения в жизни животных ,связанных с изменением условий обитания .,устанавливать причинно-следственные связи .Воспитывать
Январь
Тема: Осторожно грипп
Цели: Формировать представления детей о заболевании организма. Познакомить с характерными признаками гриппа .Развивать знания о профилактических мероприятиях
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Тема: Из чего сделаны мальчики
Цели: Формировать навыки социальной адаптации детей .Закрепить знание о различии между полами(мальчик-девочка)Развивать временную ориентацию ,связанную с возрастом .Упражнять в образовании полных мужских и женских имён. Воспитывать у детей уважение друг к другу.
Тема: Наши руки»
Цели: Дать понятие о важности человеческой руки ,о тесной связи рук и мозга ,о том ,что с помощью рук можно выражать различные чувства ;развивая руку -мы развиваем речь .Познакомить детей с тем ,что по руке можно найти человека ,узнать о его здоровье ,характере.
Тема: Что такое воздух
Цели: Познакомить детей с понятием воздух ,его свойствами ,ролью в жизни человека .Формировать представление о необходимости бережного отношения к растениям-главным производителям воздуха. .
Февраль
Тема: Мы -изобретатели
Цели: Познакомить детей с понятием «человек-изобретатель» Обогатить знания о мире открытий и изобретений. Дать представления о том каким должен быть изобретатель. Воспитывать у детей любознательность ,желание к знаниям ,опытно-исследовательской деятельности.
Тема: Растения рядом с нами
Цели: Формировать представления детей о взаимосвязи человека и растений. Закрепить умение группировать растения по месту произрастания. Закрепить умение описывать и узнавать по описанию .Воспитывать бережное отношение к растениям ,желание ухаживать за ними.
Тема: Откуда пришла книга
Цели: Познакомить детей с историей возникновения книги ,о её производстве .Учить прослеживать последовательность в изготовлении книги .Дать знания о том кто пишет книги .Активизировать в речи профессии :литератор ,писатель ,поэт, сказочник .Воспитывать любовь к чтению.
Тема: Животная парфюмерии
Цели: Формировать представления детей о запахах ,их значении в жизни животных. Учить различать запахи .Развивать умение подбирать прилагательные для обозначения запаха: сладкий , сильный, горький, нежный .Развивать культурно-гигиенические навыки .
МАРТ
Тема: .Лягушка квакушка
Цели: :Формировать представления о полезности лягушек ,необходимости этих безобидных существ.
Познакомить с периодами развития лягушки Учить бережному и уважительному отношению к живой природе
Тема: Птичья столовая
Цели: Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время .Закрепить знания о зимующих птицах..Приучать детей заботится о них .Воспитывать желание помочь птицам.
Тема: Путешествие в страну говорящих красок.
Цели :Формировать представление детей об известных :языках животных ;познакомить с языком красок: окраски кожи и оперения .Упражнять в дифференциации разных видов животных с помощью предметов –заменителей .Развивать фантазию.
Тема: Больница
Цели: Расширить представления детей о медицинских профессиях .Развивать способность творческого перевоплощения .Закрепить знания о приёмах оказания первой помощи больному .Воспитывать чувство сострадания к больному.
АПРЕЛЬ
Тема: .Дороги бывают разные.
Цели: :Формировать представления детей о разнообразии дорог. Учить детей определять целесообразность данной дороги ,различать их по названию .Актив слов: тропинка ,тропа, тротуар, шоссе ,аллея, железная дорога ,курс самолёта .Закрепить знания о безопасном поведении на любой дороге .Воспитывать уважение к правилам поведения и желание соблюдать их.
Тема: .Мы друзья природы.
Цели: Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу .Познакомить с правилами поведения в на природе .Развивать любовь к порядку. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тема: Посадка семян цветов.
Цели: Уточнить представления детей о том, что цветы вырастают из семян .Закрепить знания об условиях ,необходимых для роста растений .Учить сажать семена разных цветов разными способами :посев ,пророщеные семена .Воспитывать желание ухаживать за посевами.
Тема: Аквариум
Цели: Формировать представления детей о разнообразии рыб. Учить бережному отношению к богатству природы .Закрепить знания об условиях необходимых для жизни рыб .Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Май
Тема:.Животный мир Приморья.
Цели: :Познакомить детей с животным миром Приморского края .Расширить представления об особенностях жизни животных .Учить восхищаться родной природой, заботиться о ней. Дать знания о заповедниках.
Тема :Лекарственные растения Приморского края.
Цели: Расширить представления детей о природе родного края .Познакомить с «Красной книгой».Дать знания о лекарственных растениях Приморского края ,их уникальности .Развивать любознательность .Воспитывать бережное отношение к растениям.
Тема: .Из чего сделаны конфеты7
Цели: Познакомить детей из чего сделаны конфеты ,пирожные ,печенье. Учить детей различать полезную и вредную пищу. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни..
Тема: Комнатные цветы.
Цели: Учить детей различать и называть комнатные растения. Познакомить с растениями лечебными. Закрепить знания об условиях роста ,условиях ухода ,размножения .Воспитывать бережное отношение ,ответственность.
Список литературы:
1.В.Н.Волочкова, Н.В.Степанова
Конспекты занятий в старшей группе детского сада .Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж : ИП Лакоценин СС; 2010-207 с.
2. М.Н.Сигимова
Познание мира животных: занятия сч детьми 3-7 лет/М.Н.Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009-391 с.;ил.
3 .М.Н.Сигимова
Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры- занятия /авт. – сост. М.Н.Сигимова .-Волгоград : Учитель,2009-166с.
4. Т.М.Бондаренко
Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж. ЧП Лакоценин СС,2006-159с.
5. Н.Г.Зеленова ,Л.Е.Осипова
Мы живём в России .Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников(Старшая группа) –М.:»Издательство Скрипторий 2003»;2008-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...

Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....

КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...