Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Рабочая программа дополнительного образования
по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе
«Чудесный сундучок»
Подготовила: Кононова Г.С.
Игрим 2017
Перспективный план
Сентябрь
1 неделя.
Тема. «Во саду ли, в огороде».
Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде».
2.Загадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Разучивание потешки «Наш козёл».
2 неделя.
Тема. «Чудесный мешочек».
Содержание. 1. Повторение песенки-потешки «Наш козёл».
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3 неделя.
Тема. «Коровушка и бычок».
Содержание. 1. Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком.
2. Разучивание потешек про корову и бычка.
4 неделя.
Тема. «Бычок- смоляной бочок».
Содержание. 1. Повторение потешки «Бычок – резвые ножки».
2. Знакомство со сказкой «Бычок – смоляной бочок».
Октябрь
1 неделя.
Тема. «Приглашаем в гости к нам».
Содержание. 1. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям».
2. Повторение потешек о гостях.
2 неделя.
Тема. «Гуси – лебеди». 1. Рассказывание сказки «Гуси – лебеди».
2. Разучивание потешки «Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари».
3 неделя.
Тема. «Сошью Маше сарафан».
Содержание. 1. Знакомство с женской русской народной одеждой.
2. Повторение потешки «Ай, тари, тари,тари…..».
4 неделя.
Тема. «Золотое веретено».
Содержание. 1. « Знакомство с предметами русского обихода: прялка, веретено».
2. Рассказывание сказки «Золотое веретено».
Ноябрь
1 неделя.
Тема. «Волшебные спицы».
Содержание. 1. Знакомство со спицами и вязание на них.
2. Беседа о шерстяных изделиях и откуда берётся шерсть (козья, овечья).
2 неделя.
Тема. «Лисичка со скалочкой».
Содержание. 1. Знакомство с предметом обихода – скалкой.
2. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».Драматизация.
3 неделя.
Тема. «Петушок – золотой гребешок».
Содержание. 1. Упражнение в вежливом обращении к гостю.
2. Дидактическая игра «Похвали Петушка».
3. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
4 неделя.
Тема. «День Матери».
Содержание. 1.Театрализованное представление с родителями и детьми «Как Цыплёнок хотел побыстрее вырасти большим».
2.Мастер-класс с мамами и детьми на тему: «Сердце на двоих».
3.Чаепитие с маминой выпечкой, рассматривание творческих маминых работ «Мастерицы на все руки».
Декабрь
1 неделя.
Тема. «Здравствуй, зимушка-зима!».
Содержание. 1. Загадки о зиме, снеге, льде, морозе.
2.Разучивание русской народной музыкальной игры «Как на тоненький ледок».
2 неделя.
Тема. «В гостях у кота Матроскина и Шарика».
Содержание. 1.Устройство русской избы, применение в хозяйстве деревенской утвари.
2.Русская народная подвижная игра «Заготовка дров».
3 неделя.
Тема. «Чудесный сундучок».
Содержание. 1. Дидактическая игра «Кто спрятался?»
(отгадывание загадок о домашних животных).
2.Подарок другу «Моё любимоё животное».
4 неделя.
Тема. «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю».
Содержание. 1. Знакомство с празднованием прихода Нового года.
2. Разучивание песенки-игры (колядки) «Щедровочка».
Январь
1 неделя.
Тема. «Сундучок Деда Мороза».
Содержание. 1. Беседа «Подарки Деда Мороза».
2. Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».
2 неделя.
Тема. «Лиса и козёл».
Содержание. 1. Дидактическая игра «Похвали лису» с повторением потешек.
2. Рассказывание сказки «Лиса и козёл».
3 неделя.
Тема. «Зимовье зверей».
Содержание. 1. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».
2. Повторение песенки о зиме.
4 неделя.
Тема. «Одень зверей».
Содержание. 1. Аппликация из готовых форм.
2. Самостоятельный пересказ сказки «Зимовье зверей».
Февраль
1 неделя.
Тема. «Кто же в гости к нам пришёл?»
Содержание. 1. Знакомство с Домовёнком Кузей.
2. Игра «Аюшки».
2 неделя.
Тема. «Русская балалайка».
Содержание. 1. Знакомство с балалайкой.
2. Пословицы и поговорки о балалайке.
3 неделя.
Тема. «О ссоре, прощении и примирении».
Содержание. 1. Показ сценки «Спор Ежат».
2. Беседа: «Как можно помочь Ежатам прекратить спор?»
3. Рисование яблока.
4 неделя.
Тема. «Масленица годовая – наша гостья дорогая».
Содержание. 1. Знакомство с русским народным праздником Масленицей.
2. Разучивание песенки «Ой, блины, блины, Блины».
3. Угощение блинами.
Март.
1 неделя.
Тема. «При солнышке – тепло, при матушке – добро!»
Содержание. 1. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок.
2. Концерт для мам и бабушек.
2 неделя.
Тема. «Василий Капельник – с крыш капает».
Содержание. 1. Отметить дни народного календаря наблюдением за явлениями живой и неживой природы.
2. Слушание произведений П. И. Чайковского, В. А. Гаврилина, стихотворений Я. Полонского, С. Есенина, посвящённых национальной и православной культуре.
3 неделя.
Тема. «Крошечка – Хаврошечка».
Содержание. 1. Рассказывание сказки «Крошечка – Хаврошечка».
2. Исполнение частушек с использованием русских народных инструментов.
4 неделя.
Тема. «Пришла весна».
Содержание. 1. Заучивание закличек о весне.
2. Коллективная аппликация «Пришла весна!» ( из цветных лоскутков ).
Апрель
1 неделя.
Тема. «Шутку шутить – людей насмешить».
Содержание. 1. Знакомство с потешным фольклором (дразнилками, скороговорками).
2. Рассматривание иллюстраций. Весёлая народная игра «Чепуха».
2 неделя.
Тема. «Русская свистулька».
Содержание. 1. Рассказ о глиняной свистульке, игра на ней.
2. Лепка свистульки.
3 неделя.
Тема. «Чудесный сундучок».
Содержание. 1. Дидактическая игра «Угадай по звуку».
2. Слушание народных мелодий.
4 неделя.
Тема. «Вербное воскресенье».
Содержание. 1. Рассказ о целебном дереве – вербе, детских базарах, шуточной игре, приговаривая: «Как вербочка растёт, так и ты расти!» (шутя стегая веточками вербы).
2. Слушание мелодии песни «Коробейники». Подвижная игра «Карусели».
Май.
1 неделя.
Тема. «В тесноте, да не в обиде».
Содержание. 1. Слушание записи музыки П. И. Чайковского «Русская народная песня» (образ сказки). Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
2. Игра – драматизация по сказке «Теремок».
2 неделя.
Тема. «Времена года».
Содержание. 1. Рассказ о временах года с использованием загадок.
2. Повторение закличек, песенок, потешек о временах года.
3. Игра «Что ещё бывает…..?».
3 неделя.
Тема. «Волшебная палочка».
Содержание. 1. Дидактическая игра «Отгадай сказку по предметам, отрывкам, картинкам».
2.Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок».
4 неделя.
Тема. «Прощание с избой».
Содержание. 1. Беседа об особенностях деревенского двора (наличие колодца, бани, хлева, сарая, дровенника).
2. Игра «А у нас…?». Исполнение частушек.
3. Изготовление волшебного лоскутного одеяла (из фантиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы....
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
В таблице подробно расписано содержание работы по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...
Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе
План работы кружка "Ладушки" с детьми средней группы...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОНРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВО...
кружковая работа по развитию творческих способностей детей средней группы
развитие творческих способностей является важной задачей в дошкольных образовательных учреждениях. ознакомление детей с новым для них видом работы с бумагой - квиллинг имеет большое значение в развити...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
Цель - формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны....
Отчёт по кружковой работе по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты»
Духовно–нравственное развития детей дошкольного возраста определяется тем, что духовно–нравственное развитие – является одной из важнейших сторон воспитания личности ребенка. В насто...