Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
Детский сад № 62 « Ламбушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие с капелькой»
Выполнила: воспитатель средней группы «Рыжики»
Плюнкуева Ольга Витальевна
- год
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
6. Развивать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности (опыт с водой).
Оборудование: комнатные растения, таз, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканчики (по 2 на ребенка), фильтры для очистки воды (от кофеварки), кисти и гуашь.
Ход занятия:
Звучит музыка – шум воды.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
Появляется Капелька. Воспитатель знакомит ее с детьми и предлагает отправиться в путешествие. Дети становятся в круг, воспитатель читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает. На плите у нас кипит .Паром чайником шипит.
Смею вам я доложить - Без нее нам не прожить!
(http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/25/vy-slyhali-o-vode)
Дети отправляются на первую станцию «Станция Растительная». Перед ними на столе стоят комнатные растения. Воспитатель проводит беседу о комнатных растениях и предлагает детям за ними поухаживать (протирать листочки и поливать). После этого дети с воспитателем делают вывод, что вода для растений необходима.
Станция «Животные». Перед детьми на столе стоит таз с рыбками, но без воды.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли здесь правильно, или чего то не хватает? (ответы детей)
После того, как дети приходят к выводу, что вода для рыб необходима, воспитатель спрашивает о значении воды для других животных. Рассуждения детей.
Игра «Рыбки плавают, ныряют»
Дети с воспитателем отправляются на следующую станцию «Опытно-экспериментальную». Далее педагог предлагает провести опыт по очистке воды:
1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (педагог говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).
2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр и получится чистая вода.
Опыт «Окрашивание воды»: Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Дети с воспитателем делают вывод, что с водой можно проводить опыты для изучения ее свойств. Дети с педагогом отправляются на следующую станцию «Вода для человека» (станцию можно организовать в умывальной детской группы).
Педагог проводит беседу с детьми, для чего нужна вода человеку. Рассуждения детей. Воспитатель предлагает помыть руки и лицо детям, при этом проговаривая потешку:
Водичка, водичка
Умой моё личико…
Дети возвращаются к магнитной доске с изображением капельки и рассказывают о полученных знаниях, для чего нужна вода, прощаются с капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект НОД "Путешествие капельки"
Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...
Конспект НОД "Путешествие Капельки"
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...
Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"
Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....
План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».
план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...
Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...