Конспект НОД "Путешествие с капелькой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Наталья Николаевна

Конспект НОД "Путешествие с капелькой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие с капелькой».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Воспитатель: Петрова Наталья Николаевна.

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

Задачи:

 познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса);

- дать понятие о значимости воды в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это?

Дети. Это капелька.

Воспитатель: Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

1. Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?

2. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без чего?

Дети: Без воды.

Воспитатель: О чём эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Вода –это жидкость. Её можно налить во что-нибудь, вылить перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая?

Дети. Она жидкая.

Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? А почему?

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавьте в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). А теперь добавьте в воду соль, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (соленый). Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.

Пальчиковая гимнастика

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?

Ответы детей. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки.

Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде?

Дети: Животные, рыбы, растения.

Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре)

Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Выберите и положить в обруч те, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

Воспитатель: Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти если не станет воды? (ответы детей)

Воспитатель: Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем… .,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Воспитатель: Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...

Конспект НОД "Путешествие Капельки"

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"

Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....

План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».

план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...