Конспект НОД "Путешествие с капелькой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "Путешествие с капелькой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие с капелькой". | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с капелькой».
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Воспитатель: Петрова Наталья Николаевна.
Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
Задачи:
познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса);
- дать понятие о значимости воды в жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это?
Дети. Это капелька.
Воспитатель: Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?
1. Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?
2. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без чего?
Дети: Без воды.
Воспитатель: О чём эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Вода –это жидкость. Её можно налить во что-нибудь, вылить перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая?
Дети. Она жидкая.
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? А почему?
Дети: Она прозрачная.
Воспитатель: Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавьте в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). А теперь добавьте в воду соль, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (соленый). Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.
Пальчиковая гимнастика
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?
Ответы детей. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки.
Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде?
Дети: Животные, рыбы, растения.
Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре)
Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Выберите и положить в обруч те, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)
Воспитатель: Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти если не станет воды? (ответы детей)
Воспитатель: Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром в чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем… .,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода!»
Воспитатель: Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект НОД "Путешествие капельки"
Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...
Конспект НОД "Путешествие Капельки"
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...
Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"
Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....
План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».
план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...
Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...