"ЗИМА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме,подчеркнуть мысль о том,что разные живые существа по разному относятся к одним и тем же явлениям.Продолжать формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы,участвовать в коллективном разговоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "ЗИМА"
ЦЕЛЬ:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся к одним и тем же явлениям. Продолжать формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения, экскурсии, чтение художственной литературы, стихов о зиме и зимних явлениях, рассматривание картин.
МАТЕРИАЛ:
Панно "Лес",иллюстрации о зиме, картинки изображающие животных, деревья, большой конверт, карточки с вопросами, кукла-Матушка Зима.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Показываю детям конверт. Воспитатель: -Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? Здесь написано "Детский сад Белочка" детям средней группы" .Посмотрите ,какой интересный конверт ,на нем много марок ,картинки с пальмами, А кто знает, где растут пальмы и живут жирафы? Дети: В жарких странах, В Африке. Воспитатель: -Давайте откроем конверт и прочитаем письмо, и узнаем кто нам его прислал(читаю письмо) "Здравствуйте, дорогие ребята средней группы. Пишет вам мальчик Почемучка. Я очень любознательный и пристаю ко всем с вопросами "почему? зачем? где? когда?" и поэтому все меня зовут- Почемучкой. А живу я в далекой жаркой стране, которая называется Африка и у нас никогда не бывает зимы. Мне так хочется узнать что- же это такое-зима. Какая она? Расскажите мне о зиме. Я буду очень рад. До свидания .Ваш Почемучка" Воспитатель: -Давайте подумаем, как мы будем рассказывать о зиме. Надо так рассказать, чтобы Почемучка смог представить себе какая она- зима. (Дети высказывают свое мнение).Почемучка написал вопросы на вот таких карточках, я вам буду их читать, а вы будете отвечать, а письмо мы ему пошлем не простое, а звуковое, запишем все ответы на кассету и отправим Почемучке. Он будет очень рад такому письму. Вот первый вопрос Почемучки: Что такое зима? Какая она? Дети: -Зима-это когда идет снег ,когда холодно. Все одевают теплую одежду. Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах. Лепят снеговиков, играют в снежки. Зимой бывает Новый год. Воспитатель: -Ребята, вот здесь есть картины на которых изображена зима Ю давайте подберем для Почемучки картины и отправим, пусть посмотрит. какая она- зима.(Дети отбирают картины и рассказывают почему они хотят отправить именно эти картины).Хорошо картины мы отобрали, а тут еще есть вопросы. "С какого месяца начинается зима?" Дети :-Зима начинается с декабря. Первый месяц зимы- декабрь. Воспитатель: -"А сколько месяцев продолжается зима?" Дети перечисляют и называют зимние месяца. Декабрь- студенец- ворота зимы. Январь- просинец -крыша зимы. Февраль- ветродуй,вьюговей. Воспитатель: -Давайте ,вспомним пословицы и поговорки о зиме. Дети говорят пословицы, поговорки. Проводится игра " Кто знает больше поговорок"- за каждую поговорку ребенок получает фант, кто наберет больше фантов- тот победитель. Воспитатель: -Следующий вопрос: "Какие звери живут в вашем лесу и как они зимуют?" Дети: -Медведь, лиса, еж, заяц, белка, олени, волк.(дети берут карточки с зверями и рассказывают о них). Медведь за лето накопил подкожный жир и спит в берлоге, лапу сосет. Ежик тоже спит в норке. Лиса и волк бегают по лесу. Белка прыгает по деревьям и живет в дупле, где у нее запасы-орешки ,грибы. Заяц поменял серую шубку на белую, чтобы быть не заметным на снегу. Воспитатель: -Про птиц есть вопрос у Почемучки, он хочет узнать как же птицы зимой не погибают. Дети: -Многие птицы улетают в теплые края. Утки, гуси, грачи, ласточки. Те птицы, которые остаются на зиму не боятся холода у них вырастает под перьями- подпушок и он их греет.(Дети перечисляя называют птиц, которые зимуют у нас. Воспитатель: -Расскажите, как люди заботятся о птицах, как мы с вами помогаем птицам.( Дети рассказывают о кормушках). Воспитатель: -Давайте поиграем в игру "Летает не летает", может быть Почемучке понравится эта игра и он будет играть в нее со своими друзьями. Надо еще Почемучке рассказать как деревья зимуют. Дети: -Все деревья зимой спят. Они сбрасывают осенью листья. Только ель, сосна, кедр не сбрасывают свои иголки. Воспитатель: -А вот еще Почемучка пишет "Я никогда не видел снег, расскажите какой он?" Дети: -Холодный, снег белый, пушистый, мягкий. искристый. Его нельзя есть. Снег холодный- можно заболеть. Воспитатель: -А из чего получается снег? Дети: -Из снежинок, из туч падает много-много снежинок, они очень красивые. Воспитатель: -Ребята, а чтобы Почемучка узнал какие красивые бывают снежинки, давайте нарисуем их для Почемучки. (Дети садятся рисовать снежинки. Звучит музыка Свиридова "Метель". Когда дети нарисуют снежинки. Читаю стихотворение: Снег, снег кружится Белая вся улица, Собрались мы в кружок Закружились как снежок. (Дети исполняют танец "Льдинки-снежинки").Раздается стук в дверь, входит Матушка Зима, здоровается со всеми. Матушка Зима: -Шла я мимо, да услышала, что вы обо мне говорите, зашла к вам. Хочется мне узнать, почему обо мне говорите? Дети рассказывают зиме, как они получили письмо от Почемучки и отвечали на вопросы. Матушка Зима: -Мне понравилось, что вы так хорошо обо мне все рассказали. А за что вы любите зиму? Дети: -Зимой весело играть в снежки ,кататься с горки. Матушка Зима: -А чем я вам не нравлюсь? Дети: -Когда сильный мороз, ветер. нельзя гулять. Матушка Зима: -Да я думаю вы морозов не боитесь, как вы от морозов спасаетесь? Дети: -Одеваем теплые вещи. На улице бегаем, играем. Матушка Зима: - Ребята, я ведь попрощаться пришла ,проходит моя пора ,ухожу я на север в свое царство ледянное, а кто мне на смену придет, знаете? Дети: -Весна придет ,тепло принесет. Матушка Зима: -Тепло у вас тут, таять я начинаю. Я тут вам снежков настряпала, да леденцов сладких наморозила, угощайтесь ,До свидания, до следующего года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....