НОД по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по познавательно – поисковой деятельности (ознакомление с окружающим миром) на тему «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя педагогического мастерства
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы № 3 по познавательно – поисковой деятельности (ознакомление с окружающим миром) на тему «Овощи».
Подготовила:
воспитатель
МБОУ «Н.Ш.-Д.С. №1»
Павлова Ю.А.
2012г.
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.
Материалы к занятию:
демонстрационный – муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки;
раздаточный - набор геометрических фигур, карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Пых».
Ход занятия:
1 часть. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.
Игра «Всему своё место».
- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты. Что нарисовано на первом? (Дерево.)
- А на втором? (Цветок.)
- Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.
Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.
2 часть. Затруднение в игровой ситуации.
Когда доходят до огурца, возникает затруднение.
- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?
Воспитатель предлагает решение:
- Это дерево? (Нет.)
- Это цветок? (Хоть у огурца и есть цветки, но это не цветок.)
- А что же это? (Огурец.)
- А вы знаете, что огурец ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.
3 часть. Открытие нового знания или умения.
Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.
- В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?
- Как вы догадались, что дело было летом?
- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку.)
- Что ещё росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свёкла.)
- Есть ли у вас на даче огород?
- Что там растёт?
Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.
- Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?
4 часть. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя).
- Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.
Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.
Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.
Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».
5 часть. Повторение и развивающие задания.
- Теперь пройдёмся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых». (Дети идут между столов с разложенными на них изображениями овощей).
- Идем мимо грядки с...
Дети, двигаясь, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.
Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.
- Чего не стало?
Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора - зелёный, вместо зелёного лука - репчатый и т.п. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось.
6 часть. Итог занятия.
- В гостях, у какой сказки мы сегодня побывали?
- Что растёт на грядках в огороде?
- В следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....