Конспект НОД "К нам приехала машина" третий год жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Крнспект непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_priehala_mashina.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
(возраст детей 3-тий год жизни)
Воспитатель:
Кочурова Татьяна Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 19 «Лилия»
Цель занятия: Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить обобщающее понятие машины. Продолжать учить различать грузовую машину и легковую, называть отличительные признаки, назначение.
- Уточнить представления детей о величине предметов (большой – маленький), о форме (круглое)
Закрепить умение детей различать и называть основные цвета -желтый, зеленый.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в группе (выслушать, принять мнение другого, действовать сообща).
Словарная работа:
Уточнение словаря: водитель, пассажир.
Активизация словаря: грузовая машина, легковая машина, машина едет, шофер, кабина, кузов, салон, большая, маленькая, круглое колесо.
Обогащение словаря: грузовик, перевозит грузы, разноцветная машина, много машин.
Работа над звукопроизношением: би-би
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Методические приемы: сюрпризно-игровой, элементы ТРИЗ, рассматривание, напоминание, называние, вопросы к детям, поощрение, похвала.
Оборудование: игрушечные машины: грузовая, легковая; сюрпризный мешок; оборудование к дидактической игре «Подбери колеса для машин»: карточки формата А 4 с изображением большой и маленькой машин, колеса большие и маленькие; игрушечные рули по количеству детей.
Предварительная работа:
Знакомство детей с трудом шофера, наблюдение транспортных средств на улице, рассматривание картинок с изображением грузовой и легковой машины, беседы с детьми «Из опыта».
Ход занятия:
За дверью раздается автомобильный сигнал «би-би».
Воспитатель: Дети, я слышу сигнал, посмотрите, к нам приехала машина.
Давайте ее рассмотрим (воспитатель дает время детям рассмотреть машину, потрогать), ребята, что есть у машины?
Дети: кузов, кабина, колеса
Индивидуальная работа: Алеша, что это у машины? Саша, покажи, где у машины кузов.
Воспитатель: Ребята, а зачем машине колеса. Как вы думаете. Может машина ехать без колес?
Дети: Нет. Не может ехать.
Обобщение воспитателя: Алеша, Саша, Катя правильно заметили, у машины есть: кабина, кузов, колеса; без колес машина не сможет ездить.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Дети: кабина желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: кузов красного цвета.
Обобщение воспитателя: правильно ребятки сказали. Машина разноцветная: кабина желтого цвета, кузов красного цвета.
Воспитатель: А скажите мне, это грузовая машина или легковая? Саша, как ты думаешь? А Алеша как считает? Саша, как ты догадался, что это грузовая машина?
Дети: у нее есть кузов.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове грузовой машины?
Дети: кубики, мячи, игрушки (варианты ответов)
Воспитатель: правильно вы ответили. В кузове грузовой машины можно перевозить грузы.
Воспитатель: Посмотрите, нам машина что-то привезла. (обращает внимание детей на мешок, лежащий в кузове). Как вы думаете, что там может лежать? Саша, ты как думаешь, что в мешке – возьми мешок в руки, пощупай. Алеша, а ты как думаешь? Потряси мешок.
Дети: кубики, конфеты, яблоки и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. (воспитатель при детях достает из мешка игрушечный легковой автомобиль). Что это?
Дети: машина.
Воспитатель: какого цвета легковая машина?
Дети: желтая
Воспитатель: А вы помните, какие еще машины еще бывают. А кто скажет, какая это машина грузовая или легковая?
Дети: легковая машина.
Воспитатель: правильно, это легковая машина. У легковой машины есть салон (давайте вместе скажем салон), в салоне сидят водитель и пассажиры. Легковая машина перевозит людей – пассажиров. Посмотрите, а это что?
Дети: дверь.
Воспитатель: Правильно дверь. У легковой машины много дверей (показывает каждую дверь и комментирует вот дверь, еще дверь, еще дверь… А зачем нужны двери?
Дети: чтобы пассажиры и водитель мог сесть в салон машины.
Воспитатель: Ребята, скажите, а может легковая машина ехать без колес
Дети: нет, не может.
Воспитатель: без колес машина ездить не может. Колеса крутятся, машина едет. Посмотрите, как едет наша машина (воспитатель подвозит игрушечную легковую машину к грузовой машине).
Воспитатель: Алеша, скажи, пожалуйста, это какая машина легковая или грузовая (легковая). Саша, а это какая машина, грузовая или легковая? (грузовая). Правильно ребята ответили, молодцы! Даша, грузовая машина какая по размеру? (большая). Полина, а легковая машина какая по размеру? А Алеша как думает, какая это по размеру машина (маленькая).
Воспитатель: Правильно, грузовая машина по размеру большая машина, а легковая машина по размеру маленькая. Это все машины (обобщающим жестом показывает машины) давайте вместе скажем это машины.
Поставим наши машины в гараж. Много машин в нашем гараже.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, зайка Степашка сидит расстроенный. Что случилось у тебя, Степашка? (подносит зайца к уху). Степашка сказал мне, что у него сломались машины, они не едут. Давайте поможем зайке, отремонтировать машины. Посмотрите внимательно, чего не хватает у машин.
Дети: колес.
Воспитатель: Степашка, у машин нет колес, поэтому они не едут. Ребятки, колесо какой формы?
Дети: колесо круглой формы.
Воспитатель: Давайте Степашке покажем, как мы догадались, Откуда пальчик ушел, туда он и вернулся. Колесо круглое. Саша, какое колесо по форме? (круглое), Алеша какое колесо по форме? (круглое).
Посмотрите на наши машины. Большой машине, какое колесо по размеру подойдет? (большое колесо), а маленькой машине, какое по размеру колесо? (маленькое колесо).
Степашка благодарит детей и дарит рули. Занятие завершается игрой «Машина». В игре воспитатель закрепляет у детей звукопроизношение
«би-би».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «К нам приехали игрушки».
Программное обеспечение:1. Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине;2. Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо, громко) ;3. Развивать подвижность пальцев...
Конспект НОД К нам приехал грузовик
Конспект НОД К нам приехал грузовик...
Конспект НОД «К нам приехал грузовик» с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект...
Конспект НОД «К нам приехал цирк» средняя группа
Конспект НОД «К нам приехал цирк» средняя группа...
Конспект НОД "К нам приехал грузовик"
Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по огранич...
конспект занятия "К нам приехали гости"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы...