Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Измерение объёма жидких веществ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ».
Цель:
Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10, свойства геометрических фигур.
Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.
Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок
Оборудование: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 329.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ».
Цель:
Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10, свойства геометрических фигур.
Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.
Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок
Оборудование: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.
План занятия:
Элементы занятия | Время Продолжительность, мин. |
1. Организационный момент. | 1 |
2. Постановка цели и задач занятия. | 1 |
3. Изучение нового материала. | 15 |
4. Физкультминутка. | 5 |
5. Повторение ранее изученного материала. | 5 |
6. Подведение итога занятия. | 3 |
Итого 30 мин. |
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
1. | Предлагает детям сесть на стулья; раздаёт раздаточный материал; приветствует детей | Садятся на стульчики; слушают воспитателя; настраиваются на работу. | Словесный метод, учитывать, с каким настроением пришёл каждый из детей. |
2. | Воспитатель входит с коробкой. - Сегодня на занятие я пришла с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим что там? Ага! Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет. Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает. -Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду? | Слушают воспитателя; проявляют заинтересованность; настраиваются на работу; - Да! | Сюрпризный момент: заинтересовывает детей, активизирует детей к деятельности (помочь). |
3.. | Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.
- Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше? - Чем отличаются друг от друга кувшины? Воспитатель помогает уточнить. - Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий. Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды. - В какой кувшин вошло больше воды? - А что нужно сделать, чтобы узнать? - Чем будем измерять? Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогает детям. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры, воспитатель: — Посчитаем, сколько стаканов получилось. - Что же мы ответим Леопольду? Воспитатель напоминает вопрос. Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит:
- Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться. Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит: - Это литровая банка и помещается сюда литр воды. Воспитатель заполняет её водой и говорит: -Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды? -Верно! Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит: - В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать? Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы: - Алёша, повтори, что ты сейчас сделал? - Что мы узнали? - Литр – это пол-литра и ещё пол-литра! Воспитатель: - А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр? - Что надо сделать? - Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать. Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель: - В литр помещается пять стаканов! Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится. Давайте решим с вами, что напишем Леопольду? Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать. - Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды. А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки. | Дети высказывают свои предположения. Дети дают характеристику предметов. -Не знаем. - Измерить! Стаканами! (Дети видят, что на подносе много) Дети начинают выполнять практическую деятельность, проявляется интерес к познанию через действие. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом. - Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов! Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом. Дети отвечают: - Сока в обоих кувшинах будет одинаково. Дети с интересом рассматривают банку. Дети следят за действием воспитателя. - Половина этой воды. -Да! -Измерить! Дети высказывают свои предложения. | Формы: коллективная и групповая. Методы: Практические, словесный, наглядный. Дидактические задачи: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Развивающие задачи: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности. Развивается общение детей между собой, уважительные отношения друг к другу. |
4. | Воспитатель: - Давайте отдохнём. Физкультминутка. Поиграем в мяч. Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям: - Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6. - Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д. | Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. | Форма: Коллективная. Приёмы: игровой, вопросы детям; Дидактическая задача: Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10 |
5. | После окончания игры, воспитатель: -А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. Во время работы воспитатель контролирует работу детей . В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали. | Дети работают в группах. Аппликации разноуровневого характера. В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали. | Форма: Дифференцирован- ная. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. В ней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень. Методы: словесный (инструкция); практический (продуктивная деятельность). Дидактическая задача: Повторить свойства геометрических фигур. Воспитательные задачи: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. |
6. | Воспитатель: - Ну, ребята, на вопросы Леопольда мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу! | По мере возможности дети помогают убрать оборудование | Методы: словесный (беседа). Связь с трудовой деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."
Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»
конспект по математики "Иавн -царевич и серый волк"...
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ» Воспитатель: Стёпкина Н.А.Тема: «Каникулы&ra...
Измерение объёма жидких веществ
Тема: «Измерение объёма жидких веществ» Цель: показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»
Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....