НОД "Горячо - холодно".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Ганосова Елена Алексеевна

Экспериментальная деятельность по определению температурных качеств веществ и предметов.

Доминирующая область : "Познание".

Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_goryacho_-_holodno.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Вишенка»

г. Ртищево Саратовской  области

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме:

«Горячо - холодно»

(экспериментальная деятельность)

                                                                                   

 

                                                                                      Подготовил воспитатель:

                                                                                      Исаева Елена Алексеевна

г. Ртищево

2013

Тема недели: «Труд повара».

Тема НОД: «Горячо - холодно» (экспериментальная деятельность).

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1.Научить определять температурные качества веществ и предметов.

2.Учить детей анализировать, делать выводы.

3.Закреплять знание геометрических форм.

4.Упражнять в аккуратном закрашивании.

5.Развивать любознательность.

Материал: емкости с водой разной температуры, ванночка, бумажные полотенца, цветные карандаши, полоски бумаги 6на18см.

Содержание:

1.Игра «Отгадай загадку»

«Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет»

(Повар).

- А вы хотите сегодня стать поварами и приготовить куклам обед?

- Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Повертись, покружись

И в поварят превратись».

(Дети надевают фартуки и колпаки).

- Ну вот, теперь вы настоящие повара.

- Но прежде, чем готовить обед, что каждый повар должен сделать? (Помыть руки).

2. «Горячо – холодно» (определение температурных качеств воды)

Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру  них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).

Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.

3.Художественное творчество  «Красивые полотенца» (рисование).

- Ну вот, руки помыли, и теперь их нужно вытереть. Что нам для этого нужно? (Полотенце). (Вытирают руки)

- Перед тем, как куклы будут есть приготовленный нами обед, им тоже нужно помыть руки и вытереть. Но у них нет полотенце. Как мы можем им помочь? (Нарисовать полотенце).

- На какую геометрическую форму похоже полотенце? (На прямоугольник).

- Давайте раскрасим для наших кукол полотенце, ведь красивым полотенцем пользоваться намного приятнее.

Самостоятельная работа детей.

4.Сюжетно-ролевая игра  «Приготовим куклам обед»

5.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Режим дня в ДОУ (холодный период)

Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и  подписью  руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Режим дня (холодный период период)

Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...