НОД "Горячо - холодно".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Экспериментальная деятельность по определению температурных качеств веществ и предметов.
Доминирующая область : "Познание".
Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_goryacho_-_holodno.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Вишенка»
г. Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме:
«Горячо - холодно»
(экспериментальная деятельность)
Подготовил воспитатель:
Исаева Елена Алексеевна
г. Ртищево
2013
Тема недели: «Труд повара».
Тема НОД: «Горячо - холодно» (экспериментальная деятельность).
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Программное содержание:
1.Научить определять температурные качества веществ и предметов.
2.Учить детей анализировать, делать выводы.
3.Закреплять знание геометрических форм.
4.Упражнять в аккуратном закрашивании.
5.Развивать любознательность.
Материал: емкости с водой разной температуры, ванночка, бумажные полотенца, цветные карандаши, полоски бумаги 6на18см.
Содержание:
1.Игра «Отгадай загадку»
«Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет»
(Повар).
- А вы хотите сегодня стать поварами и приготовить куклам обед?
- Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Повертись, покружись
И в поварят превратись».
(Дети надевают фартуки и колпаки).
- Ну вот, теперь вы настоящие повара.
- Но прежде, чем готовить обед, что каждый повар должен сделать? (Помыть руки).
2. «Горячо – холодно» (определение температурных качеств воды)
Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).
Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).
Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.
3.Художественное творчество «Красивые полотенца» (рисование).
- Ну вот, руки помыли, и теперь их нужно вытереть. Что нам для этого нужно? (Полотенце). (Вытирают руки)
- Перед тем, как куклы будут есть приготовленный нами обед, им тоже нужно помыть руки и вытереть. Но у них нет полотенце. Как мы можем им помочь? (Нарисовать полотенце).
- На какую геометрическую форму похоже полотенце? (На прямоугольник).
- Давайте раскрасим для наших кукол полотенце, ведь красивым полотенцем пользоваться намного приятнее.
Самостоятельная работа детей.
4.Сюжетно-ролевая игра «Приготовим куклам обед»
5.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...
Режим дня в ДОУ (холодный период)
Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и подписью руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Режим дня (холодный период период)
Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...