Сценарий игрового физкультурного занятия " В гости в бабушке".
материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
сюжетно-игрового занятия по физкультуре
«В гостях у бабушки»
во второй младшей группе
Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на ½ группы детей, маска-шапочка наседки.
I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».
Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».
Ходьба по кругу.
Построение в круг.
II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»
1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.
2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз
3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.
4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.
5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»
1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).
2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).
3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».
Подведение итогов занятия
План-конспект
сюжетно-игрового занятия по физкультуре
«Зверюшки, навострите ушки!»
в средней группе
Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.
I. Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.
Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.
Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».
Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».
Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».
Построение в круг.
II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»
- По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.
- Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок –
Из трубы пойдет дымок.
4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.
- Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе – грибов кадушка.
5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.
- Ну а я, ответил крот,
Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей.
6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он
И увидит сладкий сон.
Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.
ОВД:
1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.
- Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило,
И предмет не уронила.
2. Ползание по скамейке на четвереньках.
- Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает. (ползание)
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).
3. Прыжки из обруча в обруч.
- За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
III. Игровое упражнение «Ежик».
- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.
Игровое упражнение «Барсук» ( релаксация).
- Вот барсук, лентяй изрядный
Крепко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие - В гостях у бабушки.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4266256","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4266258","at...
Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий
Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....
Конспект игрового физкультурного занятия "Кто у бабушки живет?"
Занятие по физической культуре предназначено для детей 4-5 лет, занятие игрового характера построено на подвижных играх....
Игровое физкультурное занятие «В гости к зайчику» по ФГОС в группе раннего возраста с 1 года до 2 лет
Задачи1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.2. Упражнять в ходьбе стайкой ходить по ограниченной поверхности...
Сценарий игрового физкультурного занятия «Насекомые». Для детей старшей группы.
Сценарий игрового занятия по теме "Насекомые" для детей 5-6 лет....
Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки»
Автор: учитель-логопед Третьякова А.И. МБДОУ Детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старш...
Игровое физкультурное занятие в средней группе «У бабушки в деревне»
Методическая разработка игрового физкультурного занятия в средней группе «У бабушки в деревне» Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнут...