проект "Мой Белый город"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Бондарь Марина Николаевна

 

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

 Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otdel_obrazovaniya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 п.Дубовое Белгородского района Белгородской области»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ГОРОД»

для старшего дошкольного возраста.

Автор:

Бондарь Марина Николаевна

–воспитатель

второй квалификационной категории

Адрес:

Белгородская обл.

Белгородский район

п.Дубовое

ул.Ягодная, 7

тел:39-87-86

г. Белгород

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2009 – 2010 и 2010 – 2011 учебные годы.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта: 

  1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне города Белгорода.
  4. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  5. Познакомить детей с рекой Северский Донец, Везёлка, с их  расположением на карте, уникальностью.
  6. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  7. Познакомить с творчеством Белгородских  художников и писателей, достижением спортсменов.
  8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

  1. Экспонаты музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление»; Белгородского Государственного историко-краеведческого музея; музея народной культуры; Белгородского Государственного Художественного музея.
  2. книги,
  3. журналы,
  4. открытки,
  5. художественные произведения и материалы,
  6. аудио и видео материалы.

Участники проекта:

  1. воспитатель;
  2. дети старшей и подготовительной к школе группы;
  3. родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Белгород, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
  2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  1. «Мой белый город, как цветок из камня…»
  2. «По улицам города»
  3. «Белгородчина  – мой край родной»
  4. «Растительный мир родного края»
  5. «Животный мир Белгородской области»
  6. «Предприятия родного города»
  7. «Реки Северский Донец, Везёлка»
  8. «Контактная скульптура»
  9. «Путешествие» по городам Белгородской области»

2.Творческие рассказы:

  1. «Город, в котором я живу»
  2. «Рожденный в белом городе»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Белгороде.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях.

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  1. С какого дерева лист?
  2. Назови друзей леса.
  3. Кто лишний.
  4. Найди животных нашего края.
  5. Когда это бывает.
  6. Грибная поляна.
  7. Кто живёт в реке.
  8. Кому, что нужно для работы.
  9. Заселим реки области рыбой.
  10. Народы Белгорода и области.
  11. Что нам нужно взять в поход.
  12. Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  1. Пожарные
  2. Защитники Родины
  3. Экскурсии в музей
  4. Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Белгородской области.

4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы родного края.

Трудовая деятельность

  1. «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  3. Конкурс на лучшую ледяную постройку
  4. Задание на лето: собрать гербарий растений области
  5. Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

  1. Поделки из природного материала
  2. Изготовление макетов зданий города
  3. Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

  1. Животные, птицы, растения Белгородской области
  2. Улицы родного города
  3. Где я отдыхал
  4. Рисование национальных костюмов народов Белгородской области
  5. Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

  1. Народные подвижные игры.

Беседы:

  1. «Полезные привычки»
  2. «Точечный массаж»,
  3. «Лечебный чай»
  4. День здоровья.
  5. Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
  6. Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

  1. Беседа о климатических условиях города, области.
  2. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  3. Составление экосказки о городе Белгороде, реке Везёлке, Северский Донец.
  4. Мероприятия по охране окружающей среды.
  5. Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие

  1. Встречи с почетными людьми города
  2. Экскурсии по родному городу
  3. Экскурсии в лес
  4. Посещение выставок художников города, края
  5. Экскурсия в библиотеку
  6. Знакомство с выставками о городах Белгородской области
  7. Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  1. Разучивание стихов и песен о Белгороде
  2. Оформление музыкального уголка в русских традициях
  3. Прослушивание песен о Белгороде и о родном крае
  4. Развлечения
  5. Оркестр народных инструментов «Белогорочка»
  6. Оформление стенда «Песни и стихи о г. Белгороде»

Взаимодействие с родителями

  1. «Природа Белгорода» - посиделки с мамами
  2. Фотоальбомы «Как я отдыхал в деревне»
  3. Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
  1. Консультации:
  1. Помощь в организации экскурсий
  2. Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект "Сказочный белый город"

Презентация "Дизайн- проекта "Сказочный белый город"- начало....

Дизайн-проект "Сказочный белый город"-окончание

Презентация "Дизайн-проекта "Сказочный белый город" - окончание....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

Мой любимый Белый город

Презентация о памятных местах города Белгорода....

Аппликация "Белый город"

Хочу поделится идеей для старшей и подготовительной группы. Мы взяли эту работу по ознакомлению с нашим городом. Для работы использовали клей и белую бумагу,ножницы. Для начала мы с детьми рассма...

Сценарий тематического развлечения "Мой Белый город"

Данный сценарий формирует начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний о родном городе Белгороде, способствует восприятию детьми информации о значимых событиях в истории ...

Расколдуем белый город

НОД по эстетике и развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста "Расколдуем белый город"...