проект "Мой Белый город"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdel_obrazovaniya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 п.Дубовое Белгородского района Белгородской области»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД»
для старшего дошкольного возраста.
Автор:
Бондарь Марина Николаевна
–воспитатель
второй квалификационной категории
Адрес:
Белгородская обл.
Белгородский район
п.Дубовое
ул.Ягодная, 7
тел:39-87-86
г. Белгород
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2009 – 2010 и 2010 – 2011 учебные годы.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Белгорода.
- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Познакомить детей с рекой Северский Донец, Везёлка, с их расположением на карте, уникальностью.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с творчеством Белгородских художников и писателей, достижением спортсменов.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
- Экспонаты музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление»; Белгородского Государственного историко-краеведческого музея; музея народной культуры; Белгородского Государственного Художественного музея.
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы,
- аудио и видео материалы.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей и подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Белгород, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2.Творческие рассказы:
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Белгороде. 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях. 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час». 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Подвижные, речевые игры народов Белгородской области. 4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы родного края. |
Трудовая деятельность |
Ручной труд:
|
Изобразительная деятельность | Рисование:
Лепка: животных, птиц Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток. Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы:
|
Экологическое воспитание |
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект "Сказочный белый город"
Презентация "Дизайн- проекта "Сказочный белый город"- начало....
Дизайн-проект "Сказочный белый город"-окончание
Презентация "Дизайн-проекта "Сказочный белый город" - окончание....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»
Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...
Мой любимый Белый город
Презентация о памятных местах города Белгорода....
Аппликация "Белый город"
Хочу поделится идеей для старшей и подготовительной группы. Мы взяли эту работу по ознакомлению с нашим городом. Для работы использовали клей и белую бумагу,ножницы. Для начала мы с детьми рассма...
Сценарий тематического развлечения "Мой Белый город"
Данный сценарий формирует начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний о родном городе Белгороде, способствует восприятию детьми информации о значимых событиях в истории ...
Расколдуем белый город
НОД по эстетике и развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста "Расколдуем белый город"...