Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста "Научите ребенка говорить"
консультация (старшая группа)
Краткий анализ недостатков речи детей дошкольного возраста и советы родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научите ребенка говорить | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?
Речь должна быть.
• Грамотной
• Понятной
• Выразительной
• Осмысленной
• Богатой
Это идеал. А что же получается на самом деле?
Проблемы наших детей:
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
- Односложная речь.
Состоящая из одних простых предложений речь
- Бедная речь.
- Недостаточный словарный запас
- Слова – «паразиты».
- Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.
- Грамотные вопросы. Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
- Составление рассказов. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
- Не могут логически объяснять.
- Речь не выразительна. Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
- Плохая дикция. Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.
Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была грамотной, а на самом деле анализ ошибок показывает обратное. Что же делать?
1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
· Составлению рассказов-описаний (загадок-описаний).
· Составлению рассказов по картине, по серии картин.
· Пересказам
2. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. А для лучшего запоминания, а также для развития произвольной памяти, мы рекомендуем вам использовать мнемодорожки.
3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки. Например:
Звуки Ж—3
1. Не знали медвежата, что колются ежата,
Играли медвежата с ежатами когда-то,
Вдруг медвежата в слёзы: «Ежики — занозы!»
4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление.
Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее. Сейчас очень легко найти разнообразные игры по развитию речи.
Что дома делать надо:
1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
2. Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
· Ты самый любимый!
· Ты очень многое можешь!
· Что бы мы без тебя делали?!
· Иди ко мне!
· Садись с нами!
· Я помогу тебе.
· Я радуюсь твоим успехам
· Расскажи мне, что с тобой
И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Агрессивный ребенок»
работа с родителями...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ"?
Каккие они современные дети, как общаться и взаимодействовать?!...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...
Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка».
Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка»....
"Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей с ОВЗ старшей дошкольной группы
quot;Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей старшей группы...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста: «О важности развития психологической базы речи»
Развивать психологическую сторону речи – значит развивать основные психологические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение)....