Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста "Научите ребенка говорить"
консультация (старшая группа)

Четвергова Наталья Николаевна

Краткий анализ недостатков речи детей дошкольного возраста и советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научите ребенка говорить15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

    - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

Речь должна быть.

•        Грамотной

•        Понятной

•        Выразительной

•        Осмысленной

•        Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

Проблемы наших детей:

     В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

- Односложная речь.

Состоящая из одних простых предложений речь

- Бедная речь.

- Недостаточный словарный запас

- Слова – «паразиты».

- Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.

- Грамотные вопросы. Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

- Составление рассказов. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

- Не могут логически объяснять.

- Речь не выразительна. Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

- Плохая дикция. Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

     Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была грамотной,  а на самом деле анализ ошибок показывает обратное. Что же делать?

1.     В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

·         Составлению  рассказов-описаний (загадок-описаний).

·         Составлению рассказов по картине, по серии картин.

·         Пересказам

2.     Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. А для лучшего запоминания, а также для развития произвольной памяти, мы рекомендуем вам использовать мнемодорожки.

3.   Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.  Например:

Звуки Ж—3

1.  Не знали медвежата, что колются ежата,

Играли медвежата с ежатами когда-то,

 Вдруг медвежата в слёзы: «Ежики — занозы!»

4.     Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление.

Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

5.     И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее. Сейчас очень легко найти разнообразные игры по развитию речи.

Что дома делать надо:

1.     В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

2.     Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

3.     Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

4.     Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

·         Ты самый любимый!

·         Ты очень многое можешь!

·         Что бы мы без тебя делали?!

·         Иди ко мне!

·         Садись с нами!

·         Я помогу тебе.

·         Я радуюсь твоим успехам

·         Расскажи мне, что с тобой

     И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка».

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка»....

"Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей с ОВЗ старшей дошкольной группы

quot;Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей старшей группы...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста: «О важности развития психологической базы речи»

Развивать психологическую сторону речи – значит развивать основные психологические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение)....