проект "Ты и твое имя"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

В работе предлагается проект  перспективного планирования, разработанный по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011), для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми младшей группы по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планирование составлено на основе опыта практической работы. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Тема проекта: «Комплексно – тематическое планирование формирования у дошкольников 3-4 года интегративного качества «Ты и твое имя» в образовательной области «Социализация».

Тип проекта: долгосрочный практик-ориентированный.

Вид проекта: фронтальный интегрированный.

Срок реализации 2года (1младшая, 2младшая группа)

Цель: разработка комплексно – тематического планирования у детей дошкольного возраста.

 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста в рамках   образовательной  области «Социализация».

Тема: «Ты и твое имя»

Цель:  формирование представление детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Задачи:

- формирование  образа Я;

- расширение кругозора посредством ознакомления с начальных представлений о человеке;

-познакомить детей с правом на имя, учить применять это право в жизни;

- обогащение активного словарного запаса специальными терминами для свободного общения (коммуникация);

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Этапы  

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Организация предметной среды

1.Предварительная работа

Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе», С. Маршак «О девочках и мальчиках», Рассматривание фотоальбома «Малыши нашей группа». Знакомство с куклой Катей.

Рассматривание картин из серии «Моя семья», рассматривание себя в зеркало, рассматривание фотографий.

Драматизация сказки «Три медведя».

Сюжетно- ролевые игры

 «Семья»,             «Детский сад»,

«День рождение мишки».

Дидактические игры «Воспитанные девчонки

и мальчишки»,

Создание  условий для развёртывания сюжетно – ролевых игр и драматизации.

 

2.Непосредственно образовательная деятельность

2.1.

Сюрпризный момент 

В группу вносится домик. На который воспитатель

 обращает внимание детей.

Спрашивает, хотят ли они узнать, кто живет в домике.  

Предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится. В домике находится кукла, у нее светлые волосы, синее платье, синие глаза, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы. Кукла Катя хочет узнать, как вас зовут.

Домик, кукла Катя

2.2.

Диалог с детьми

Какие красивые имена у наших детей. Беседа с ребятами кто дал каждому из них имя. Подвести к пониманию, что родители дали детям имена для того, что бы к ним могли обращаться, могли позвать их.

 

2.3. Мозговой штурм

 А вы много знаете имен? Назовите. А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение. Может, кто то из вас знает, что означает твое имя?

 

2.4. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Одинаковые ли  имена  у детей? Черты их характера? Обсуждает разницу и предлагает назвать каждого по имени.

Подгруппа детей прячется в домике. Другая подгруппа вызывает из домика по очереди каждого ребенка подгруппы, называя черты его характера, особенности поведения.

Домик

2.5 Решение проблемных ситуаций

Хороводная игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, выбирается ведущей, закрывает глаза, кто то из детей называет его имя. Он открывает глаза и называет того кто его позвал.

Разучивание слов к игре

 

 2.6. Рефлексия. Воспитатель повторяет стихотворения завязки

Катя, Катя маленькая,              Мы немножко порезвились,        

Катенька удаленькая,               По местам все разместились.        

Пройди по дорожке,                Ты попробуй, угадай,      

Топни, Катя, ножкой.               Кто позвал, тебя узнай.        

Подвести детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы, называть каждого по имени, можно назвать ласково.

2.7. Закрепление.  

Развёртывание сюжетно – ролевой игры, художественно – творческая деятельность, конструктивная деятельность.

Оборудование к сюжетно – ролевой игре «Семья» Конструктор «Лего», фотоальбом « Малыши нашей группы», «Моя семья», альбом «Мои рисунки», «Домик», материалы для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Твой дом. Твоя семья"

Долгосрочный проект в подготовительной  группе  о  семье....

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".

беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

Презентация «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

Презентация  «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.Отчет о проведённых мероприятиях в Группе  "Капитошка"...

Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....

" Твое имя, твой дом,твоя улица".

консультация- памятка для родителей  дошкольников....