осторожно, огонь!
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, – спички, газовые плиты, печка;
научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_ogon.odt | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
осторожно, огонь!
Цели:
– сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, – спички, газовые плиты, печка;
– научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Оборудование: загадки о спичке, печке; отрывок из произведения С. Маршака «Пожар».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь. (Ответы детей.)
Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала столица наша.
– Как называется главный город, столица нашей Родины?
Да, правильно, Москва! Раньше Москва была вся деревянная, все строения в городе, дома были сделаны из бревен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строят из камня, кирпича. А пожары все равно случаются. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)
Правильно, ребята! Потому что в домах много таких вещей, которые быстро и хорошо горят.
– Посмотрите внимательно, есть такие вещи и предметы в нашей игровой комнате, которые могут хорошо гореть? (Ответы детей.)
– Ребята, я вам приготовила картинку, посмотрите и скажите, какие вещи и предметы не смогут загореться? (Ответы детей.)
Да, только вода.
– А что будет гореть?
– Какие еще легковоспламеняющиеся предметы вы знаете?
Таким образом, горит практически все, кроме воды, и поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных, растений.
II. «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…».
Воспитатель. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я вам загадаю загадку, загадка сложная, будьте внимательны:
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, все сено съела.
(Спичка.)
III. Анализ спичечного коробка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?
– У вас есть спички дома?
– Где они хранятся?
– Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? (Ответы детей.)
Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это – одна из причин пожара!
IV. Работа по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар».
Воспитатель. В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются? (Ответы детей.)
– Да, печкой. Печка такая уютная, теплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? (Ответы детей.)
– Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Маршака:
Пожар
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила…
· · · · · · · · · · ·
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
– Чем опасна печь в доме?
– Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу? (Ответы детей.)
Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
– Ребята, а какой скоро будет праздник? (Новый год.)
– Без чего никогда не бывает этого праздника?
– Правильно, Новый год никогда не бывает без елки!
– Ребята, расскажите, как вы будете наряжать елку. Чем?
– Как вы думаете, все это легковоспламеняющиеся предметы? Из чего сделаны игрушки?
– Да. Игрушки иногда делают из бумаги, ваты, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. Но самое главное, что сама елка тоже очень хорошо горит.
V. Беседа с детьми о хвойных деревьях.
Воспитатель. Да, в елке и сосне очень много смолы, и поэтому они легко загораются. В новогоднюю ночь взрослые,
а иногда и дети часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.
– Как вы думаете, где их надо зажигать: на улице или в комнате?
– Почему нельзя зажигать рядом с елкой, что может случиться?
Таким образом, фейерверки, свечи, бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице.
Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона –
Позови людей с балкона!
– Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение?
– Какие в нем есть правила? Так что же это за телефонный номер – 01? И о какой беде идет речь?
– Какое правило мы еще с вами не назвали?
– Какой мы можем сделать вывод?
Вывод. При пожаре нужно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных. А если дома нет телефона, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать взрослых на помощь.
– Ребята, вы видели когда-нибудь, как горит костер? Что при этом вы наблюдали? (Ответы детей.)
– Да, трещат ветки, полыхает костер, идет дым. Кто-то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать? (Ответы детей.)
– Многие люди думают, что самое страшное при пожаре – огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи – это смерть.
Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.
Опыт с мокрым полотенцем – дети пробуют дышать через него.
Воспитатель. Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Да, мебель тоже может загореться, но самое главное – вас будет очень трудно найти взрослым.
Ребята, давайте еще раз вернемся к осеннему костру.
Мусор и листья ярко горят, но приходит сосед и говорит, что сейчас подойдет автобус и вам надо срочно уезжать домой. Что делать, что должны сделать с костром взрослые с вашей помощью?
(Ответы детей.)
– Чем они тушат костер? (Водой.)
– Можно затаптывать огонь обувью? Почему?
– Если у вас в руке случайно загорелось кухонное полотенце, ваши действия? (Ответы детей.)
VI. Опыт с горящей бумагой.
Дети заливают огонь.
– У вас загорелась бумага, что вы будете делать?
– Итак, чего же боится огонь?
Таким образом, единственный враг огня – вода.
VII. Итог.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Осторожно огонь"
Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...
Проект "Осторожно, огонь!"
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...
Конспект НОД по пожарной безопасности "Осторожно, огонь"
Объявлен месячник пожарной безопасности в МДОУ.Мной представлен конспект НОД в старшей группе на тему "Осторожно, огонь". Задачи:- расширить представления детей по правилам пожарной безопасности ...
Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»
Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»...
"Осторожно огонь"
Педагогический проект...
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...
Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...