Домашние животные. Верблюд
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи.
Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям представление о верблюде, пользе, приносимой человеку, месте обитания в естественных условиях. Продолжать учить отгадывать загадки; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).
Развивающие: развивать навыки речи, творческое воображение, внимание, память. Развивать умение вести диалог с взрослым.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать скромность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу; умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал был взят из интернет ресурса | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
«Домашние животные. Верблюд».
Задачи.
Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям представление о верблюде, пользе, приносимой человеку, месте обитания в естественных условиях. Продолжать учить отгадывать загадки; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).
Развивающие: развивать навыки речи, творческое воображение, внимание, память. Развивать умение вести диалог с взрослым.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать скромность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу; умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Сюрпризный момент: внесение коробки, в которой находится кроссворд и карточки с изображением животных.
- Основная часть.
- Кроссворд.
3
4 1.Коза.
1 2.Лошадь.
3.Овца.
2 4.Корова.
Воспитатель поочерёдно загадывает загадки о каждом животном. Проверяют отгадки с помощью карточек, ответы вписывают в кроссворд.
Дети рассказывают о каждом отгаданном животном.
Воспитатель (показывая на карточки с изображением животных): Кто это? (домашние животные).
Воспитатель достаёт из коробки ещё одну карточку, но ставит её изображением вниз.
-Кто может быть изображен на карточке? (предположения детей).
Воспитатель показывает карточку с изображением медведя.
- Игра «Кто лишний и почему?»
-Может медведь быть домашним животным?
-Каких домашних животных вы ещё знаете?
-Почему они называются домашними?
- Живут у людей, не боятся человека;
- Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит;
- Выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают;
- Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.
- Физкультминутка «Хомячок».
Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Дети, стоя, потирают живот,
Хомка рано встаёт, щёчки моет, шейку трёт.
Трут щёки, вытягивают шею, трут её ладошками.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Имитируют подметание пола. Ходьба.
Раз,2.3.4.5. – Хомка хочет сильным стать.
Лапками похлопает, ножками потопает,
Действия согласно тексту.
Крепко свой бочок потрёт и опять гулять идёт.
- Во время игры воспитатель «случайно» роняет коробку, из которой выпадает карточка с изображением верблюда.
-Кто это?
-Как вы думаете, верблюд – домашнее или дикое животное?
-Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд?
-Как это животное используется человеком?
- Чтение детям рассказа «Верблюжья варежка» Г.Снегирёва.
-Что нового узнали из рассказа о верблюдах?
-Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?
-Как выглядит верблюд?
-Какого цвета верблюд?
-Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).
-Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?
- Рисование домашних животных по выбору детей.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...