Сценарий организации тематического дня в средней группе "День космических путешествий"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Цель: дать представление детям о празднике "День космонавтики" и элементарные представления о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День космических путешествий" | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации тематического дня в средней группе
«День космических путешествий»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса;
- Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
- Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
Утро: При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами отправимся в необычное, путешествие, а чтобы понять куда, предлагает детям рассмотреть иллюстрации и открытки с изображением космоса, репродукций картин А.Леонова «Вселенная», Б.Бакшеева «Голубая весна». Так же предлагает детям дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди дорогу на Землю по плану».
Педагог спрашивает детей, догадались, чему будет посвящено наше путешествие? Конечно, наше путешествие связанно с космосом, потому, что сегодня « День космонавтики». Но для того чтобы наше путешествие было запоминающимся мы с вами оформим выставку для родителей из ваших работ: « Космос».
Если вы готовы к путешествию, то отправляемся,…Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза. Педагог говорит им о том, что они прибыли на первую остановку «Ловкие космонавты».
На остановке, педагог проводит утреннюю зарядку.
Комплекс утренней гимнастики
Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
«Подготовка к полёту».
1. Ходьба в колонне по залу.
2. О.Р.У.:
Воспитатель:- «Чтобы в космос полететь нужно нам скафандр одеть. Одеваем скафандры».
• «Руки вверх». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - «Поднимаем и опускаем плечи, проверяем, как у нас закреплены ранцы на спине, ничего не мешает?»
• «Поднимание и опускание плеч». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - «Проверяем, хорошо ли у нас застёгнуты ремни и молнии?»
• «Наклоны туловища». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо и влево. Повторить 5раз.
Воспитатель: - « А теперь давайте проверим, плотно ли прилегают перчатки к рукам?»
• «Вращательные движения кистями рук». И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд на уровне груди.
Воспитатель: - «А теперь проверим, как работает рация. Хорошо!»
• «Приседание». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, встать. Повторить 5 раз.
3. Ходьба.
Воспитатель: - «Сейчас начнётся проверка «системы жизнеобеспечения» скафандра. Легко ли вам дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.) Молодцы!»
Использование ОРУ и подвижная игра «Самолёты – на посадку!».
Педагог говорит о том, чтобы продолжить наше путешествие нам надо узнать о космосе, предлагает рассказать историю космонавтики.
Утренняя беседа: «История космонавтики»
Цель: Содействовать усвоению знаний об изменениях в живой природе весной (прилёт птиц, появление первоцветов и насекомых); о взаимосвязях в природных явлениях; стимулировать развитие внимания, памяти и речи.
Ну, теперь давайте продолжим наше путешествие. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.
Наша вторая остановка называется « Завтрак космонавта». Поэтому мы как лучшие космонавты, моем руки и взяв свои космические ложки кушаем.
Утренние гигиенические процедуры.
Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки; активизировать речь.
Воспитатель: - «Внимание, экипажи приглашаются в отсек гигиены на борьбу с микробами.
Будь внимательней и строже
Хочешь космонавтом стать?
Космонавту нужно тоже
Гигиену соблюдать
Воспитатель: - « Покажите ваши ручки. Дети показывают свои ручки. Ох, какие они у вас грязные. А вы боитесь микробов?»
Дети: - «Боимся».
Воспитатель: -
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
Чтобы победить микробов нужно тщательно вымыть ручки. Повторяйте за мной.
Завтрак.
Воспитатель: - «Сегодня нас с вами ждёт не простая каша, а космическая. Каждый член экипажа должен заправиться топливом (кашей) поскольку полёт предстоит нам долгий на другие планеты. А чтобы узнать достаточно ли топлива, мы будем смотреть на индикатор заправки». Воспитатель показывает детям индикатор заправки, сделанный в виде термометра. Внизу индикатора изображена тарелка с кашей, посередине чашка и булка, наверху улыбающееся лицо ребёнка.
Воспитатель: - « Итак, заправка начинается! Взяли ложки и сначала заправляемся твёрдым топливом (кашей). Молодцы! Заправка проходит очень хорошо! Но помните наши правила:
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Кашу кушать надо нам!
Молодцы! Посмотрите на наш индикатор. Твёрдого топлива уже достаточно. А теперь давайте заправимся жидким топливом, ведь без жидкого топлива в космосе не обойтись. Берём чашки и продолжаем заправку.
Дети пьют кофейный напиток.
Могу вас поздравить, заправка завершилась! Индикатор показывает нам, что топлива хватит на длительный полёт в космос».
Если кто-то из детей не успевает доесть со всеми, то мы обращаем его внимание на индикатор заправки: - «Посмотри (имя ребёнка) осталось совсем чуть-чуть». Когда ребёнок доедает, мы его хвалим: - «Не подвёл свой экипаж! Молодец!» Во время приёма пищи воспитатель даёт индивидуальные указания: - «Сидим ровно, ложку держим правильно, топливо (кашу) берём небольшими порциями, чтобы каша не падала с ложки, ведь топливо нужно экономить». После еды воспитатель всех хвалит.
Молодцы продолжаем путешествие…
Следующая остановка « Космические знания».
Конспект комплексного занятия
«Разноцветное путешествие»
(физкультура + изобразительная деятельность)
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья физического и психического; эмоциональное благополучие.
Задачи:
1. Обучение детей разным видам ходьбы и бега
2. Обучение детей технике упражнений с мячом
3 Развитие двигательных умений и навыков, координации движений
4. Развитие психофизических качеств (выносливости, быстроты, ловкости, силы); умение действовать по сигналу
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие у детей, воображение, творчество.
2. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
3.Закреплять знания детей о цвете
Воспитательные задачи: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического и этического воспитания.
Оборудование: мячи, обручи, флажки (синий, зелёный, жёлтый, красный) сундук. Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сувениры- подарки. Незавершённые композиции на тему «Космос».
Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский муз. В. Шаинский
«Притяжение Земли» сл. Р.Рождественский муз. Д. Тухманов
«Элегия» из к/ф. «О спорт, ты – мир!» муз. А. Пахмутова
Предварительная работа:
Познавательная беседа « О космосе и космонавтах».
Презентация « Всё о космосе»
Заучивание стихотворений о космосе М. Твардовский «Космонавт»
Рассматривание иллюстраций с изображениями планет.
Программное содержание:
Первая часть
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Педагог: - «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие по разноцветным планетам. Старт даёт планета Земля.
1. Ходьба спортивная по периметру.
Педагог: - «Мы шагаем по планете Земля. Это планета СИНЕГО цвета» показывает флажок синего цвета.
2. Ходьба по диагонали на носочках.
Педагог: - «Переходим речку по мостику на носочках»
3.Ходьба на пятках по кругу
Педагог: - « А теперь обходим синие моря ,океаны и маленькие лужи».
4.Бег змейкой
Педагог: - «А теперь садимся в самолётики и полетели. Поднимаемся всё выше и выше прилетаем на другую планету. Это планета ЗЕЛЁНОГО цвета».
Педагог показывает флажок зелёного цвета.
1. «Повороты головы»; «Поднимание и опускание плеч».
И.п.: - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Поднимаем и опускаем плечи. Повторить 4-5 раз. Поворачиваем голову вправо и влево.
Педагог: - «Удивляемся. Где мы? Куда прилетели? Посмотрели направо – нет никого, посмотрели налево – нет никого».
2.«Руки вверх»: И.п.: - ноги на ширине плеч. Поднимаем руки через стороны вверх над головой ладошками. Опускаем их через стороны. Повторить 4 раза.
Педагог: - «А на зелёной планете зелёные лягушата строят ракету. Давайте мы поможем лягушатам построить ракету».
3.«Руки в стороны»
И.п.: - ноги на ширине плеч. Соединяем руки перед грудью и резко разводим в стороны. Повторить 4-5 раз.
Педагог: - «Внимание! Ракеты на старт! 5-4-3-2-1 ПУСК!!! Мы отправляемся в открытый космос!»
4. «Наклоны туловища»
И.п.: - ноги вместе, руки вверху. Наклоны туловища вправо, влево. Повторить 4-5 раз.
Педагог: - « Наша ракета преодолела силу притяжения Земли. Посмотрите направо – мимо нас проплывает Луна. Посмотрите налево – какие красивые звёзды».
5. «Наклоны корпуса вперёд» И.п. – ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд, руки касаются коленок. Повторить 4-5 раз.
Педагог: - « Осторожно, мы попали в воздушную бурю».
6. «Приседание». И.п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Глубокое приседание, руками касаемся пола.
Педагог: - « Совершаем мягкую посадку. Мы совершили посадку на планету ЖЁЛТОГО цвета. На этой планете живут разноцветные мячи».
(Дети строятся в колонну за педагогом и берут по очереди мячи.)
Упражнения с мячом.
1. Прыжки по диагонали с мячом между ног».
Педагог: - « Давайте попрыгаем вместе с весёлыми мячами и пересечём планету по диагонали».
2. «Подбрасывание и ловля мяча» (по диагонали). Дети с мячом проходят до середины, подбрасывают мяч к верху и ловят его.
Педагог: - «Молодцы, как хорошо у вас получается»!
Дети выстраиваются в шеренгу с мячами.
3. «Прокатывание мяча на другую сторону».
Педагог: «Ребята, посмотрите на мячи! Они все разного цвета (красного, жёлтого, синего, зелёного). Мячи бывают тёплого цвета как солнышко и холодного цвета как снежинка. Поднимите мячи тёплого цвета (дети поднимают мячи красного и желтого цвета), а теперь мячи холодного цвета (синего и зелёного). А теперь перекатим наши мячи на другую сторону (дети перекатывают мячи двумя руками.
Педагог: - «Наш корабль прилетел на Землю, где нас ждут, любят и встречают с подарками. А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, вручаем на память по звёздочке. А ещё мы привезли волшебный сундучок».
Дети рассматривают сундучок.
Вторая часть
Воспитатель: - «Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри. Но чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадки.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
Свободно водит по страничке.
Дети: «Кисточка».
Воспитатель: - «Правильно, это кисточка»!
Разноцветные сестрички
Заскучали без водички.
Дети: - «Краски».
Воспитатель: - «Конечно, это краски»!
Сундучок открывается (как музыкальная шкатулка), воспитатель достаёт кисточку и краски.
Воспитатель: - «Молодцы вы правильно угадали загадки и волшебная кисточка и краски приглашают вас рисовать».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - «Мы с вами побывали в космосе. Посмотрите вот звёздное небо! Что видно на нём? (обращает внимание на центральную стену)
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают. И старт нам дала планета Земля (показывает кружок синего цвета). Наша планета синего цвета. А кто мне скажет, почему планета Земля синего цвета?
Дети – «Потому что на Земле много воды».
Воспитатель: - «Через синие туманы
Рек кружится линия,
Тут моря и океаны
Вся планета – синяя.
А еще, на какой планете мы побывали?
Дети: - « На зелёной планете, где живут лягушата».
Воспитатель: (Показывает кружок зелёного цвета)
«Это планета зелёного цвета
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
А еще, на какой планете мы побывали? (показывает кружок жёлтого цвета)?
Дети: - «На жёлтой планете, там живут разноцветные мячи».
Воспитатель: - «А что у нас бывает жёлтого цвета»?
Дети: - «Солнышко, песок».
Воспитатель: - «Правильно, солнышко и песок бывают жёлтого цвета».
Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый песок под ногами лежит.
А на планете, какого цвета мы с вами бегали эстафеты?
Дети: - «На красной»
Воспитатель (показывает кружок красного цвета). «Конечно,
это планета красного цвета
Красное солнце.
Красное лето.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
Вот видите, как мы с вами много увидели в космосе. На прошлом занятии мы с вами запускали ракету в космос. А теперь я предлагаю вам нарисовать эти разноцветные планеты, чтобы и другие дети смогли на них побывать».
Дети рисуют. Звучит фонограмма «Элегия».
Воспитатель: - «Молодцы, какие красивые планеты получились. Теперь и малыши тоже смогут там побывать».
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Дети делают круг почёта и покидают спортивный зал.
Подготовка к прогулке.
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности;
Воспитатель: - «Внимание, внимание! Экипажам подготовиться к выходу в космическое пространство. Для того чтобы нам выйти в космическое пространство нам нужна специальная одежда – скафандр».
Воспитатель обращает внимание детей на модель одевания на прогулку по сезону (традиционная одежда заменяется одеждой для космонавта).
В это время воспитатель следит, как одеваются дети, оказывает помощь.
- «Всё заправить, чтобы космическая пыль не попала; посмотрите, чтобы все пуговицы и молнии были застёгнуты, шнурки завязаны; всем надеть шлемы и не забыть завязать завязки».
Перед выходом проверяем готовность экипажей .
Воспитатель: - «Все готовы?! А теперь выходим в открытый космос».
Дети спускаются по трапу и выходят через «трубу» люк корабля.
Прогулка.
Цель: Оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.
Оборудование: сезонный выносной материал (формочки, лопатки, ведёрки); обручи (красный, синий, зелёный, жёлтый); воздушные шары.
Ход прогулки:
На улице их встречает командир детской космической станции (воспитатель).
Командир: - « Здравствуйте юные космонавты! Вот мы с вами оказались на планете Земля. Сейчас мы с вами будем исследовать нашу планету.
Наблюдение.
Цель: Дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Командир: - «Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
Дети: - «Солнышко»
Командир: - « Правильно это солнышко. Давайте подставим свои щёчки навстречу солнышку. Что вы ощущаете?»
Дети: - «Тепло»
Командир: - «Правильно! Солнышко нам дарит тепло. Оно огромное, раскалённое. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. С приходом весны солнце греет всё сильнее. От солнечных лучей начинает таять снег (обращает внимание на таяние снега), нагреваются скамейки, стволы деревьев (предлагает детям потрогать ладошками скамейки).
Труд в природе
(Уборка космического мусора)
Командир: - «Но посмотрите вокруг! Сколько космического мусора разбросано на нашей планете.
Разрушаются планеты,
Метеоры и кометы
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
И поэтому ребята, предстоит нам, потрудится.
В руки швабры и совки
мы сейчас возьмём,
Мусор весь космический быстро уберём».
Дети убирают сухие ветки, мелкие камни.
Командир: - «Молодцы! Как вы всё хорошо убрали! Теперь наша планета чистая.
Игра «Построй свой город»
Цель: развивать воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, учить договариваться между собой.
Командир: - « А теперь я предлагаю вам покататься на летающих тарелках.
Игра « Разноцветные летающие тарелки»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; закреплять знания цветов.
Дети выбирают тарелку определённого цвета и садятся в неё (обручи). Потом они начинают свободно перемещаться по участку. По сигналу командира они приземляются на космодром (каждый космодром имеет свой цвет и обозначается флажком).
Самостоятельная деятельность
Катание детей на качелях – каруселях.
Рисование цветными мелками на асфальте.
«Мыльные пузыри»
Кормление птиц
Индивидуальная работа по математическому развитию с Лерой, Сашей, Настей – закрепление понятия «сутки».
Звучит звуковой сигнал.
Внимание! Внимание! Всем экипажам подготовиться к отправке на ДКС
Дети выстраиваются в шеренги.
Командир: - « Вот мы с вами побывали на планете Земля. Вам понравилось?
Ответы детей.
А теперь нам пора возвращаться на ДКС. Но перед тем как покинуть планету, нам надо собрать весь инвентарь для исследовательской работы (игрушки).
Ведь скоро мы можем опять отправиться в путешествие на другую планету».
Дети собирают игрушки в мешок.
Командир: - «Молодцы! Вы хорошо и быстро справились с заданием. И сейчас мы с вами пройдём под аркой голубого неба. А на память мне хочется вам подарить по голубому воздушному шарику, который нам напоминает о нашей планете Земля».
Дети проходят под аркой воздушных шаров. Командир каждому ребёнку вручает воздушный шарик. Заходят в детский сад.
Воспитатель: - «Сегодня мы с вами исследовали планету Земля. А теперь снимаем свои скафандры и аккуратно складываем в свои шкафчики. Они нам пригодятся для следующего путешествия, ведь скафандр защищает космонавта от космической пыли.
Воспитатель помогает раздеться детям. Хвалит их, как они все аккуратно убирают одежду в свой шкафчик, а также оказывает помощь тем, у кого не получается.
Гигиенические процедуры
Звучит запись «Плеск воды»
Воспитатель: - «Послушайте ребята, что это за звуки. Неужели наша планета расплескала все моря и океаны? Пойдемте, скорее, посмотрим, что там происходит?»
Дети идут вслед за воспитателем в умывальную комнату.
Воспитатель: - «Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
Дети: - «Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё у вас сверкало».
Л.Абелян.
Воспитатель: - «А теперь давайте вспомним золотое наше правило»
Дети: - «Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят нам бедой».
Подготовка к обеду: Кастрюля-хитрюля обед нам сварила.
Обед нам сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?
Воспитатель: - « Ребята пришло время пополнить наше топливо! Ведь впереди нас ждёт много интересного и нам нужны силы. Всем экипажам приступить к заправке!»
Обед.
Гигиенические процедуры:
Подготовка ко сну.
Чтение албанской сказки «Как Луна и Солнце друг другу в гости ходили».
Тихий час
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Постепенное пробуждение.
Гимнастика после сна.
Дыхательно-звуковая гимнастика « Полет на Луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
«Летим па ракете». И.п., - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя па корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.
«Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох - и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре-шесть раз.
«Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох — наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», Повторить по три-четыре раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п.
- ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.
Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке.
Гигиенические процедуры (полоскание рта). Заплетание девочек.
Полдник.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»
Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.
В раздевалке оформление выставки «Космос».
На выставке рисунки - «Разноцветные планеты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации тематического дня в ДОУ "День космических путешествий - День космонавтики"
Тематический день описанный чётко по режимным моментам....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Мероприятие посвященною Дню космонавтики....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Мероприятие посвященное Дню космонавтики....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с де...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие"...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...