Сценарий организации тематического дня в средней группе "День космических путешествий"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Анна Александровна Ребковец

Цель: дать представление детям о празднике "День космонавтики" и элементарные представления о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День космических путешествий"34.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Сценарий организации тематического дня в средней группе

«День космических путешествий»

Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса;
  • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
  • Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.

   Утро:  При встрече детей в группе,  педагог  напоминает детям, что сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами отправимся в необычное,  путешествие, а чтобы понять куда, предлагает детям рассмотреть иллюстрации и открытки с изображением космоса, репродукций картин А.Леонова «Вселенная», Б.Бакшеева «Голубая весна». Так же предлагает детям  дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди дорогу на Землю по плану».

Педагог спрашивает детей, догадались, чему будет посвящено наше путешествие? Конечно, наше путешествие связанно с космосом, потому, что сегодня « День космонавтики». Но для того чтобы наше путешествие было запоминающимся мы с вами оформим выставку для родителей из ваших работ: « Космос».

Если вы готовы к путешествию, то отправляемся,…Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза. Педагог говорит им о том, что они прибыли на первую остановку «Ловкие космонавты».

На  остановке, педагог проводит утреннюю зарядку.

  Комплекс утренней гимнастики

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

«Подготовка к полёту».

     1. Ходьба в колонне по залу.

      2. О.Р.У.:

Воспитатель:- «Чтобы в космос полететь нужно нам скафандр одеть. Одеваем скафандры».

•        «Руки вверх». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: - «Поднимаем и опускаем плечи, проверяем, как у нас закреплены ранцы на спине, ничего не мешает?»

•        «Поднимание и опускание плеч». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: - «Проверяем, хорошо ли у нас застёгнуты ремни и молнии?»

•        «Наклоны туловища». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо и влево. Повторить 5раз.

Воспитатель: - « А теперь давайте проверим, плотно ли прилегают перчатки к рукам?»

•        «Вращательные движения кистями рук». И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд на уровне груди.

Воспитатель: - «А теперь проверим, как работает рация. Хорошо!»

•        «Приседание». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, встать. Повторить 5 раз.            

        3. Ходьба.

Воспитатель: - «Сейчас начнётся проверка «системы жизнеобеспечения» скафандра. Легко ли вам дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.) Молодцы!»

  Использование ОРУ и подвижная игра «Самолёты – на посадку!».

Педагог говорит о том, чтобы продолжить наше путешествие нам надо узнать о космосе, предлагает рассказать историю космонавтики.

    Утренняя беседа: «История космонавтики»

Цель: Содействовать усвоению знаний об изменениях в живой природе весной (прилёт птиц, появление первоцветов и насекомых); о взаимосвязях в природных явлениях; стимулировать развитие внимания, памяти и речи.

Ну, теперь давайте продолжим наше путешествие. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.

Наша вторая остановка называется « Завтрак космонавта». Поэтому мы как лучшие космонавты, моем руки и взяв свои космические ложки кушаем.

    Утренние гигиенические процедуры.

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки; активизировать речь.

Воспитатель: - «Внимание, экипажи приглашаются в отсек гигиены на борьбу с микробами.

Будь внимательней и строже

Хочешь космонавтом стать?

Космонавту нужно тоже

Гигиену соблюдать

Воспитатель: - « Покажите ваши ручки. Дети показывают свои ручки. Ох, какие они у вас грязные. А вы боитесь микробов?»

Дети: - «Боимся».

Воспитатель: -

 Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтобы всегда здоровье было.  

Чтобы победить микробов нужно тщательно вымыть ручки. Повторяйте за мной.

    Завтрак.

    Воспитатель: - «Сегодня нас с вами ждёт не простая каша, а космическая. Каждый член экипажа должен заправиться топливом (кашей) поскольку полёт предстоит нам долгий на другие планеты. А чтобы узнать достаточно ли топлива, мы будем смотреть на индикатор заправки».  Воспитатель показывает детям индикатор заправки, сделанный в виде термометра. Внизу индикатора изображена тарелка с кашей, посередине чашка и булка, наверху улыбающееся лицо ребёнка.

     Воспитатель: - « Итак, заправка начинается! Взяли ложки и сначала заправляемся твёрдым топливом (кашей). Молодцы! Заправка проходит очень хорошо! Но помните наши правила:

Ложкой-вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча, весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать  надо нам!

Молодцы! Посмотрите на наш индикатор. Твёрдого топлива уже достаточно. А теперь давайте заправимся жидким топливом, ведь без жидкого топлива в космосе не обойтись. Берём чашки и продолжаем заправку.

Дети пьют кофейный напиток.

Могу вас поздравить, заправка завершилась! Индикатор показывает нам, что топлива хватит на длительный полёт в космос».

 Если кто-то из детей не успевает доесть со всеми, то мы обращаем его внимание на индикатор заправки: - «Посмотри  (имя ребёнка) осталось совсем чуть-чуть». Когда ребёнок доедает, мы его хвалим: - «Не подвёл свой экипаж! Молодец!»  Во время приёма пищи воспитатель даёт индивидуальные указания: - «Сидим ровно, ложку держим правильно, топливо (кашу) берём небольшими порциями, чтобы каша не падала с ложки, ведь топливо нужно экономить». После еды воспитатель всех хвалит.

Молодцы продолжаем путешествие…

Следующая остановка « Космические знания».

Конспект комплексного занятия  

                       «Разноцветное путешествие»

              (физкультура + изобразительная деятельность)

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья физического и психического; эмоциональное благополучие.

Задачи:

 1. Обучение детей разным видам ходьбы и бега

2. Обучение детей технике упражнений с мячом

3 Развитие двигательных умений и навыков, координации движений

4. Развитие психофизических качеств (выносливости, быстроты, ловкости, силы); умение действовать по сигналу

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие у детей, воображение, творчество.

2. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

3.Закреплять знания детей о цвете

Воспитательные задачи: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического и этического воспитания.

Оборудование: мячи, обручи, флажки (синий, зелёный, жёлтый, красный) сундук. Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сувениры- подарки. Незавершённые композиции на тему «Космос».

Музыкальное сопровождение:

 «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский    муз. В. Шаинский

«Притяжение Земли» сл. Р.Рождественский       муз. Д. Тухманов

 «Элегия»  из к/ф. «О спорт, ты – мир!»               муз. А. Пахмутова

Предварительная работа:

Познавательная беседа « О космосе и космонавтах».

Презентация « Всё о космосе»

Заучивание стихотворений о космосе М. Твардовский «Космонавт»

Рассматривание иллюстраций с изображениями планет.

Программное содержание:

Первая часть

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Педагог: - «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие по разноцветным планетам. Старт даёт планета Земля.

     1. Ходьба спортивная по периметру.

Педагог: - «Мы шагаем по планете Земля. Это планета СИНЕГО цвета» показывает флажок синего цвета.

      2. Ходьба по диагонали на носочках.

Педагог: - «Переходим речку по мостику на носочках»

      3.Ходьба на пятках по кругу

Педагог: - « А теперь обходим синие моря ,океаны и маленькие лужи».

      4.Бег змейкой

Педагог: - «А теперь садимся в  самолётики и полетели. Поднимаемся всё выше и выше прилетаем на другую планету. Это планета ЗЕЛЁНОГО цвета».

Педагог показывает флажок зелёного цвета.

      1. «Повороты головы»; «Поднимание и опускание плеч».

И.п.: - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Поднимаем и опускаем плечи. Повторить 4-5 раз. Поворачиваем голову вправо и влево.

Педагог: - «Удивляемся. Где мы? Куда прилетели?   Посмотрели направо – нет никого, посмотрели налево – нет никого».

      2.«Руки вверх»:  И.п.: - ноги на ширине плеч. Поднимаем руки через стороны вверх над головой ладошками. Опускаем их через стороны. Повторить 4 раза.

Педагог: - «А на зелёной планете зелёные лягушата строят ракету. Давайте мы поможем лягушатам построить ракету».

      3.«Руки в стороны»

И.п.: - ноги на ширине плеч. Соединяем руки перед грудью и резко разводим в стороны. Повторить 4-5 раз.

Педагог: - «Внимание! Ракеты на старт! 5-4-3-2-1 ПУСК!!! Мы отправляемся в открытый космос!»

      4. «Наклоны туловища»

И.п.: - ноги вместе, руки вверху. Наклоны туловища вправо, влево. Повторить 4-5 раз.

Педагог: - « Наша ракета преодолела силу притяжения Земли. Посмотрите направо – мимо нас проплывает Луна. Посмотрите налево – какие красивые звёзды».

      5. «Наклоны корпуса вперёд» И.п. – ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд, руки касаются коленок. Повторить 4-5 раз.

Педагог: - « Осторожно, мы попали в воздушную бурю».

      6. «Приседание». И.п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Глубокое приседание, руками касаемся пола.  

Педагог: - « Совершаем мягкую посадку. Мы совершили посадку на планету ЖЁЛТОГО цвета. На этой  планете живут разноцветные мячи».

(Дети строятся в колонну за педагогом и берут по очереди мячи.)

Упражнения с мячом.

       1.        Прыжки по диагонали с мячом между ног».

Педагог: - « Давайте попрыгаем вместе с весёлыми мячами и пересечём планету по диагонали».

       2.        «Подбрасывание и ловля мяча» (по диагонали). Дети с мячом проходят до середины, подбрасывают мяч к верху и ловят его.

Педагог: - «Молодцы, как хорошо у вас получается»!

Дети выстраиваются в шеренгу с мячами.

       3. «Прокатывание мяча на другую сторону».

Педагог: «Ребята, посмотрите на мячи! Они все разного цвета (красного, жёлтого, синего, зелёного). Мячи бывают тёплого цвета как солнышко и холодного цвета как снежинка. Поднимите мячи тёплого цвета (дети поднимают мячи красного и желтого цвета), а теперь мячи холодного цвета (синего и зелёного). А теперь перекатим наши мячи на другую сторону (дети перекатывают мячи двумя руками.

Педагог: - «Наш корабль прилетел на Землю, где нас ждут, любят и встречают с подарками. А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, вручаем на память по звёздочке. А ещё мы привезли волшебный сундучок».

Дети рассматривают сундучок.

Вторая часть

Воспитатель: - «Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри. Но чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой,

Свободно водит по страничке.

Дети: «Кисточка».

Воспитатель: - «Правильно, это кисточка»!

Разноцветные сестрички

Заскучали без водички.

Дети: - «Краски».

Воспитатель: - «Конечно, это краски»!

Сундучок открывается (как музыкальная шкатулка), воспитатель достаёт кисточку и краски.

Воспитатель: - «Молодцы вы правильно угадали загадки и волшебная кисточка и краски приглашают вас рисовать».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - «Мы с вами побывали в космосе. Посмотрите вот звёздное небо! Что видно на нём? (обращает внимание на центральную стену)

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают. И старт нам дала планета Земля (показывает кружок синего цвета). Наша планета синего цвета. А кто мне скажет, почему планета Земля синего цвета?

Дети – «Потому что на Земле много воды».

Воспитатель: - «Через синие туманы

                            Рек кружится линия,

                             Тут моря и океаны

                             Вся планета – синяя.

А еще, на какой планете мы побывали?

Дети: - « На зелёной планете, где живут лягушата».

Воспитатель: (Показывает кружок зелёного цвета)

 «Это планета зелёного цвета

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

 Я бы на этой странице прилег.

А еще, на какой планете мы побывали? (показывает кружок жёлтого цвета)?

Дети: - «На жёлтой планете, там живут разноцветные мячи».

Воспитатель: - «А что у нас бывает жёлтого цвета»?

Дети: - «Солнышко, песок».

Воспитатель: - «Правильно, солнышко и песок бывают жёлтого цвета».

Жёлтое солнце на землю глядит

Жёлтый песок под ногами лежит.

А на планете, какого цвета мы с вами  бегали эстафеты?

Дети: - «На красной»

Воспитатель (показывает кружок красного цвета). «Конечно,

 это планета красного цвета

Красное солнце.

 Красное лето.

 Что же на свете

 Лучше и краше?

 Разве что дети

 Веселые наши!

Вот видите, как мы с вами много увидели в космосе. На прошлом занятии мы с вами запускали ракету в космос. А теперь я предлагаю вам нарисовать эти разноцветные планеты, чтобы и другие дети смогли на них побывать».

Дети рисуют. Звучит фонограмма  «Элегия».

Воспитатель: - «Молодцы, какие красивые планеты получились. Теперь и малыши тоже смогут там побывать».

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Дети делают круг почёта и покидают спортивный зал.

Подготовка к прогулке.

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности;

Воспитатель: - «Внимание, внимание! Экипажам подготовиться к выходу в космическое пространство. Для того чтобы нам выйти в космическое пространство нам нужна специальная одежда – скафандр».

Воспитатель обращает внимание детей на модель одевания на прогулку по сезону (традиционная одежда заменяется одеждой для космонавта).

 В это время воспитатель следит, как одеваются дети, оказывает помощь.

 - «Всё заправить, чтобы космическая пыль не попала; посмотрите, чтобы все пуговицы и молнии были застёгнуты, шнурки завязаны; всем надеть шлемы и не забыть завязать завязки».

 Перед выходом проверяем готовность экипажей .

Воспитатель: - «Все готовы?! А теперь выходим в открытый космос».

Дети спускаются по трапу и выходят через «трубу» люк корабля.

Прогулка.

Цель: Оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Оборудование: сезонный выносной материал (формочки, лопатки, ведёрки); обручи (красный, синий, зелёный, жёлтый); воздушные шары.

Ход прогулки:

На улице их встречает командир детской космической станции (воспитатель).

Командир: - « Здравствуйте юные космонавты! Вот мы с вами оказались на планете Земля. Сейчас мы с вами будем исследовать нашу планету.

Наблюдение.

Цель: Дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Командир: - «Что за шарик золотой

                        По небу катается,

                        По небу катается,

                        Людям улыбается?

Дети: - «Солнышко»

Командир: - « Правильно это солнышко. Давайте подставим свои щёчки навстречу солнышку. Что вы ощущаете?»

Дети: - «Тепло»

Командир: - «Правильно! Солнышко нам дарит тепло. Оно огромное, раскалённое. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. С приходом весны солнце греет всё сильнее. От солнечных лучей начинает таять снег (обращает внимание на таяние снега), нагреваются скамейки, стволы деревьев (предлагает детям потрогать ладошками скамейки).

Труд в природе

(Уборка космического мусора)

Командир: - «Но посмотрите вокруг! Сколько космического мусора разбросано на нашей планете.

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

И поэтому ребята, предстоит нам, потрудится.

В руки швабры и совки

 мы сейчас возьмём,

Мусор весь космический быстро уберём».

Дети убирают  сухие ветки, мелкие камни.

Командир: - «Молодцы! Как вы всё хорошо убрали! Теперь наша планета чистая.

Игра «Построй свой город»

Цель: развивать воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, учить договариваться между собой.

Командир: - « А теперь я предлагаю вам покататься на летающих тарелках.

Игра « Разноцветные летающие тарелки»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; закреплять знания цветов.

Дети выбирают тарелку определённого цвета и садятся в неё (обручи). Потом они начинают свободно перемещаться по участку. По сигналу командира они приземляются на космодром (каждый космодром имеет свой цвет и обозначается флажком).

Самостоятельная деятельность

Катание детей на качелях – каруселях.

Рисование цветными мелками на асфальте.

«Мыльные пузыри»

Кормление птиц

Индивидуальная работа по математическому развитию с Лерой, Сашей, Настей – закрепление понятия «сутки».

Звучит звуковой сигнал.

      Внимание! Внимание! Всем экипажам подготовиться к отправке на ДКС

Дети выстраиваются в шеренги.

     Командир: - « Вот мы с вами побывали на планете Земля. Вам понравилось?

Ответы детей.

      А теперь нам пора возвращаться на ДКС. Но перед тем как покинуть планету, нам надо собрать весь инвентарь для исследовательской работы (игрушки).

Ведь скоро мы можем опять отправиться в путешествие на другую планету».

Дети собирают игрушки в мешок.

       Командир: - «Молодцы! Вы хорошо и быстро справились с заданием. И сейчас мы с вами пройдём под аркой голубого неба. А на память мне хочется вам подарить по голубому воздушному шарику, который нам напоминает о нашей планете Земля».

Дети проходят под аркой воздушных шаров. Командир каждому ребёнку вручает воздушный шарик. Заходят в детский сад.

      Воспитатель: - «Сегодня мы с вами исследовали планету Земля. А теперь снимаем свои скафандры и аккуратно складываем в свои шкафчики. Они нам пригодятся для следующего путешествия, ведь скафандр защищает космонавта от космической пыли.

Воспитатель помогает раздеться детям. Хвалит их, как они все аккуратно убирают одежду в свой шкафчик, а также оказывает помощь тем, у кого не получается. 

Гигиенические процедуры

Звучит запись «Плеск воды»

Воспитатель: - «Послушайте ребята, что это за звуки. Неужели наша планета расплескала все моря и океаны? Пойдемте, скорее, посмотрим, что там происходит?»

Дети идут вслед за воспитателем в умывальную комнату.

Воспитатель: - «Водичка серебристая,

                          Зачем ты к нам бежала?»

Дети: - «Чтоб все вы были чистыми,

                     Чтоб всё у вас сверкало».

                                               Л.Абелян.

Воспитатель: - «А теперь давайте вспомним золотое наше правило»

Дети: - «Руки мой перед едой,

               Грязные руки грозят нам бедой».

Подготовка к обеду: Кастрюля-хитрюля обед нам сварила.

                                      Обед нам сварила, платочком накрыла.

                                     Платочком накрыла и ждет нас, пождет,

                                     И ждет, кто же первым придет?

Воспитатель: - « Ребята пришло время пополнить наше топливо! Ведь впереди нас ждёт много интересного и нам нужны силы. Всем экипажам приступить к заправке!»

Обед. 

Гигиенические процедуры:

Подготовка ко сну.

Чтение албанской сказки «Как Луна и Солнце друг другу в гости ходили».

Тихий час

В детском садике у нас

Наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

Постепенное пробуждение.

Гимнастика после сна.  

Дыхательно-звуковая гимнастика « Полет на Луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

      «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

      «Летим па ракете». И.п., - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

       «Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя па корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

       «Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох - и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре-шесть раз.

      «Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох — наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», Повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

      «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п.

-        ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох -        руки   плавно  опустить,   произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке.

Гигиенические процедуры (полоскание рта). Заплетание девочек.

Полдник.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

В раздевалке оформление выставки «Космос».

На выставке  рисунки - «Разноцветные планеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с де...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие"...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие".

Сценарий физкультурного развлечения "Космическое путешествие"....