Экологический проект по теме "ДЕРЕВО"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Решетникова Ольга Олеговна

 

Обратить внимание детей и родителей на растения постоянно нас окружающие. Подвести к восприятию деревьев, как живых объектов. Доказать важную роль деревьев в нашей жизни. Совместно с родителями подготовить и провести презентации детских проектов по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_gruppy_neposedy_po_teme_derevo.docx959.11 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Тема: "Дерево"

(подготовительная группа)

г. Киров,2011 год.

Цель проекта: 

Создание условий для ознакомления детей с миром деревьев, с их пользой, применением.

Длительность проекта:

Долгосрочный.

Гипотеза: 

Воспитанники группы, узнав интересные сведения о деревьях и их пользе, будут бережнее к ним относится.

Задачи проекта:

Формировать представления о деревьях, их значимости в жизни человека, применении.

Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.

Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Проектная идея: 

Обратить внимание детей и родителей на растения постоянно нас окружающие. Подвести к восприятию деревьев, как живых объектов. Доказать важную роль деревьев в нашей жизни. Совместно с родителями подготовить и провести презентации детских проектов по данной теме.

Участники проекта: 

Дети подготовительной к школе группы № 1 «Непоседы» ДОУ№133, родители и педагоги группы – Решетникова О.О., Кочурова М.В..

Ожидаемый результат:

Осознанно правильное отношение детей к деревьям.

Сформированные знания о деревьях.

Способы оценки: 

Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

I этап

Провели родительское собрание, на котором предложили родителям совместно со своими детьми принять участие в экологическом проекте «Дерево».

Объяснили цели и задачи проектной деятельности.

II этап

Дети совместно со своими родителями искали информацию в разных источниках о выбранном дереве. Оформили свои проекты, в которые включили интересные сведения, пословицы, поговорки, стихи, рисунки, фотоматериалы о деревьях.

III этап

Дети проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: деревья - земля, деревья вода, деревья – природные факторы, деревья- человек. Результаты экспериментов фиксировали.

IV этап

В группе провели презентацию своих экологических проектов, награждение за участие и подготовку проектов.

Схема осуществления проекта «Дерево»

(подготовительный к школе в-т)

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность        

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Магазин».

Игры-драматизации по произведениям: «Гуси-лебеди».

Настольно-печатная игра «Чей листочек», «От какой ветки детка?», «Части дерева». Экологические игры «Если бы я был деревом…», «Дерево – это…».

Здоровье и физическое развитие

Прогулка с родителями в лесу, в парке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Творческое рассказывание «Чем мне нравится это дерево?», «Друзья дерева». Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Старик и яблони».

Экологическое воспитание        

«Деревья вокруг нас», «Наши зеленые друзья». Кроссворды «Деревья нашего двора», «Хвойные деревья», «Лиственные деревья».

Природное окружение

«Зачем деревья сбрасывают листья», «Как дерево живет зимой», «Почему весенние морозы страшнее зимних».

Предметное окружение

Знакомство со свойствами дерева. Использование дерева человеком.

Опытно-экспериментальная деятельность

Строение дерева. Условия, необходимые для жизни дерева (ветки тополя). Как зимуют деревья (крахмал).

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественная литература        

Пословицы и поговорки о деревьях. Чтение стихов о деревьях. Заучивание стихотворений С.Есенина «Пороша», «Береза». Чтение исказки Б. Заходера «Почему деревья не ходят».

ИЗО         

Рисование «Осеннее дерево», «Деревья в ветреную погоду», «Лес зимой», «Веточки тополя в вазе». Лепка «Осенний парк», «Заколдован невидимкойдремлет лес под сказку сна…» Поделки из бумаги и частей дерева (семена, плоды, опавшие листья и т.д.).

На занятии по лепке

Наблюдаем,

изучаем

        

        

Презентация проекта

        

        

        

        

Экологические игры

Если бы я был деревом


Деревья бывают высокими и низкими, тонкими и толстыми. У одних из них - раскидистая крона, у других ветви опущены или приподняты. Предложите детям изобразить разные деревья. У каждого человека есть части тела, которые можно сравнить с частями растения: ноги похожи на корни, туловище - на ствол, руки - на ветки, пальцы - на листья. Так, изображая старый дуб с большими, толстыми корнями, ребенок широко расставит ноги; показывая плакучую иву, опустит руки. Пусть дети вспомнят, как шумит листва в ветреную погоду, и воспроизведут эти звуки; представят, что на ветви садятся птицы; идет дождь (или светит солнце); пришел человек и сломал ветку. Ситуации можно придумать самые разнообразные, главное, чтобы они были связаны с проводившимися ранее наблюдениями. Главная задача - каким-то образом отразить особенности дерева в предлагаемых педагогом ситуациях. 


Второй вариант: предложите ребятам представить, что деревья научились ходить (эту игру уместно провести после чтения и обсуждения поэмы Б.Заходера `Почему деревья не ходят?`). Задание - показать, как могло бы ходить то или иное дерево: тяжелым шагом (дуб) или легкой поступью (березка) и т.п. Пусть участники игры объяснят свои движения. (Как правило, в своих объяснениях они ссылаются на особенности внешнего вида растения.) 

Я - дерево-мама! 


Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром. 
Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве - стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит `весенняя` музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение. 


Взрослый: 

Я - дерево-мама, а вы - мои детки, 
Качала я вас в колыбели на ветке, 
Но время пришло, вам пора улетать, 
Пора вам большими деревьями стать. 

Дети: 

На дереве-маме мы долго висели, 
Вдруг ветер подул, и мы все полетели. 
Умчаться от мамы подальше хотим, 
Нас ветер подхватит, и мы улетим! 
Нам легкие крылья летать помогают, 
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает. 
На землю родную мы все упадем, 
Земля нас накормит, земля - это дом. 
Весною нас солнце лучами согреет, 
А дождик напоит водой, как сумеет. 
Тогда прорастем мы зеленым ростком 
И маме помашем зеленым листком. 
Нам дерево-мама помашет в ответ. 
- Как стать нам большими, не дашь ли совет? 
И дерево-мама, качаясь, шумит, 
Советы давая, листвой шелестит. 

Дерево - это: 
Эта игра развивает мышление, актуализирует опыт ребят, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения. 


Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево для жизни разных животных, людей и т.п. Например: `Для птицы дерево - это:` (варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т.п.). `Для жука наш дуб - это:` (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). `Для художника дерево - это:` (объект для картины, источник вдохновения). `Для усталого путника раскидистое дерево - это:` (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть:). `Дерево для мебельщика - это:` (древесина, из которой можно сделать много разных предметов). `Дерево для зайца - это:` (пища - кора зимой, укрытие). `Дерево для горожанина - это...` чистый воздух; прохлада в зной; `зонтик` от дождя; место для отдыха и т.п.). Слово `дерево` можно заменять конкретными названиями различных пород, в частности, тех, за которыми дети наблюдают.

что нужно нашему дереву?

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....