Педагогический проект «Школа пешеходных наук»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
«Школа пешеходных наук»
Составила воспитатель Осипенко Елизавета Михайловна
Участники проекта:
Воспитатели, родители, дети старшей группы
Тип проекта:
Краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах
Цель проекта:
Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Школа пешеходных наук» | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
«Школа пешеходных наук»
Составила воспитатель Осипенко Елизавета Михайловна
Участники проекта:
Воспитатели, родители, дети старшей группы
Тип проекта:
Краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах
Цель проекта:
Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
- Закрепить знания о работе светофора.
- Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
План проекта:
Работа с детьми
Занятия
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:
- «Школа пешеходных наук»
- «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
- «Что мы видели на улице?»
- «Правила и безопасность дорожного движения»
- «Улица полна неожиданностей»
- «Безопасность на дорогах»
Продуктивные виды деятельности:
- «Моя улица» - конструирование;
- «Улица города» - рисование;
- «Дорожные знаки» - рисование;
- «На нашей улице» - аппликация;
- «Светофор» - аппликация, лепка.
Игры
- «Поле чудес»;
- «Что? Где? Откуда?»;
- «Лучший пешеход»;
- «Отгадай загадку»;
- «Будь внимателен!»;
- «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);
- «Путешествие в деревню» (игра-драматизация);
- «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).
Знакомство с литературой
- Носов Н. «Автомобиль»;
- Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
- Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
- Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
- Дугилов А. «Моя улица», Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Целевые прогулки
- По улице, где находится детский сад.
- К автобусной остановке.
- К проезжей части с двусторонним движением.
- К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.
Работа с родителями
Собрание
- «Безопасность людей на улицах»;
- «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;
- «У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи».
Беседы, консультации
- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
- «О поведении в общественном транспорте»;
- «Улица требует к себе уважения»;
- «Пешеходом быть – наука!».
Познавательно-игровые конкурсы
- «Правила дорожного движения»;
- «Счастливый случай»;
- «КВН»;
- «Вечер вопросов и ответов»;
- «Поле чудес» и т.д.
Результат проекта:
- Дети познакомились со знаниями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
- Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
- Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
- Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Приложение:
Советы родителям старших дошкольников:
- Воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
- Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
- Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
- Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
- Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:
- Ходить по тротуару следует с правой стороны;
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
- Переходить дорогу полагается только шагом;
- Необходимо подчиняться сигналу светофора;
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого ( и поручень), чтобы не упасть;
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
- Играть можно только во дворе.
Плакаты:
Кто знает правила,
Для тех они не ребус:
Вагон трамвая – впереди
На остановке обходи,
По переходу обходи
Автобус и троллейбус
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
***
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь
***
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к школе, скверу и домой!
***
Где поворачивает транспорт,
Быть невнимательным опасно!
Не просто так сигнал мигает,
Он пешеходам помогает.
Занятие
Тема: «Безопасность на дорогах»
Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал:
Рисунок-схема с изображением улицы (незаконченный).
Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).
Шапочки-маски: заяц, медведь, огоньки светофора.
Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
- Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?
- Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают , где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей…)
- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!
Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
(Стихи рассказывают дети)
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт:
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.
(Дети инсценируют действия по тексту)
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
А это что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя на дороге.
(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными).
Город , в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Школа пешеходных наук"
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это ...
Проект "Школа пешеходных наук"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта - долгосрочный. Цель проекта: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного пов...
Проект "Школа пешеходных наук"
Проект для детей старшей группы "Школа пешеходных наук"....
Проект «Школа пешеходных наук». Социально - коммуникативное развитие
Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах, для того, чтобы уберечь наших детей от ДТП, сохранить их жизнь и здоровье...
Проект «Школа пешеходных наук»
Опыт работы, представленный в 2016– 2017 учебном году на городском конкурсе «Зеленый огонек» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений по организации работы...
Паспорт проекта "Школа пешеходных наук".
Проект предназначен для детей подготовительной группы. Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только о...
проект школа пешеходных наук
проект школа пешеходных наук...