Проект «Школа пешеходных наук»
проект по обж
Опыт работы, представленный в 2016– 2017 учебном году на городском конкурсе «Зеленый огонек» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Школа пешеходных наук»
1 слайд) Уважаемые коллеги, мы представляем вашему вниманию опыт работы по реализации краткосрочного межгруппового проекта по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2) Идея этого проекта родилась из наблюдений педагогов нашего дошкольного учреждения, иллюстрирующих отсутствие у воспитанников защитной психологической реакции на окружающую обстановку в силу своих возрастных особенностей, т.е. дети не до конца понимали опасность несоблюдения правил дорожного движения. Так как в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте, то мы решили привлечь родителей к подготовке детей к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, к формированию у них навыков правильного поведения на улице.
3)Начиная решать первую задачу в младшем дошкольном возрасте, мы знакомили детей со светофором, с тем, что тротуар− для пешеходов, а дорога− для машин, что пешеходные переходы бывают разными: наземными и подземными,− а есть ещё и автобусные остановки. Кроме того, решая следующие задачи, мы развивали у дошкольников осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, т.е. формировали навыки личной безопасности и прививали чувство самосохранения.
4)Взаимодействие с родителями началось с анкетирования и тестирования, выявившего уровень понимания родителями важности знаний дошкольников правил безопасного поведения на дороге. Если говорить о наглядной информации, то педагоги познакомили родителей в младшем дошкольном возрасте с причинами детского дорожно-транспортного травматизма и проиллюстрировали влияние на безопасность детей поведения родителей, а в старшем− со способами обучения детей соблюдению правил безопасного поведения на улице.
5)Родители помогали делать подборку художественной литературы, которую дошкольники не только читали совместно с педагогами, но в старшем дошкольном возрасте использовали для составления загадок и творческих рассказов. Кроме того, родители изготовили макет улицы, по которому вместе со своими детьми и воспитателями изучали правила дорожного движения. Также родители изготавливали атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр. И если в младшем дошкольном возрасте дети брали на себя роли водителей и пешеходов, то в старшем− сдавали экзамен по ПДД. Отмечу, что во время нашего проекта были организованы выставки, где родители являлись не только зрителями детского творчества, но и участниками, создавшими различные плакаты и поделки.
6)При организации целевых прогулок к пешеходному переходу и светофору родители выступали в роли сопровождающих. В младшем дошкольном возрасте во время проведения экскурсии к остановке общественного транспорта в роли экскурсоводов выступали родители тех детей, которым приходится часто ездить на автобусе из-за удалённого проживания от детского сада. Кроме того, в этой возрастной группе родители, выступив в роли глупого мышонка и полицейского, приняли участие в спортивном развлечении «Красный, жёлтый, зелёный»; а в старшем дошкольном возрасте− были зрителями в познавательно – интеллектуальной игре «Знатоки дорожной азбуки».
7)В результате не только дети обогатили свой опыт по правилам безопасного поведения на улице, но и родители стали грамотными педагогами дорожного движения, сдавшими в детском саду экзамен на отлично.
P.S.: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видеоролик, иллюстрирующий опыт реализации нашего проекта.
Мищанин Т.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице посредствам включения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи: Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст 1)Познакомить детей со строением улицы и дорожными знаками , предназначенными для водителей и пешеходов. 2) Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице. 2) Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. 3)Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге. 3)Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Проведение мероприятий
Добрая семья прибавит разума-ума. (пословица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Школа пешеходных наук»
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»«Школа пешеходных наук» Составила воспитатель Осипенко Елизавета МихайловнаУчастники проекта:Воспитатели, родители,...
Педагогический проект "Школа пешеходных наук"
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это ...
Проект "Школа пешеходных наук"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта - долгосрочный. Цель проекта: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного пов...
Проект "Школа пешеходных наук"
Проект для детей старшей группы "Школа пешеходных наук"....
Проект «Школа пешеходных наук». Социально - коммуникативное развитие
Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах, для того, чтобы уберечь наших детей от ДТП, сохранить их жизнь и здоровье...
Паспорт проекта "Школа пешеходных наук".
Проект предназначен для детей подготовительной группы. Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только о...
проект школа пешеходных наук
проект школа пешеходных наук...