"Деревья" педагогический проект
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Вид проекта: познавательный
Цель проекта: Знакомить детей с разнообразием деревьев. Научить их наблюдать за ними.
Развитие творческого воображения.
С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному, приобщать к культуре родного края.
Задачи:
1. Формировать представление детей о разнообразии деревьев.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, речь.
3. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Деревья»
Воспитатель Осипенко Елизавета Михайловна
Вид проекта: познавательный
Цель проекта: Знакомить детей с разнообразием деревьев. Научить их наблюдать за ними.
Развитие творческого воображения.
С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному, приобщать к культуре родного края.
Задачи:
- Формировать представление детей о разнообразии деревьев.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание, речь.
- Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Предполагаемый результат:
- Интерес детей к деревьям, кустарникам;
- Разработка системы работы с информацией о деревьях для детей;
- Расширение кругозора детей.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников , воспитатели.
Актуальность: Формируется ребенок с новым экологическим мышлением, который способен осознавать последствия своих действий по отношению к природе, и умеющий жить в гармонии с природой.
Мероприятия проекта «Деревья»
Время проведения | Методические мероприятия | |
Понедельник (Зима) | 1 | Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка» Цель: учить детей слушать небольшие стихотворения. |
2 | Рассматривание иллюстрации «Зима» Цель: учить детей выделять изменения в дереьях, которые происходят ч ними зимой. | |
3 | Подвижная – хороводная игра «Ели на опушке» Цель: обучать детей различным движениям, умению сочетать свои действия с текстом. | |
4 | Оформление папки – передвижки «Деревья в снегу» Цель: Воспитать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим людям. | |
Вторник (Весна) | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим «Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес» (Путешествие в весенний лес) Цель: Закрепление знаний о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи. Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. |
2 | Экологическая игра-ситуация «Что будет если…» Цель: воспитывать интерес к деревьям, научить осознанно выделять верный и ошибочный вариан поступка, делать выводы. | |
3 | Дидактическая игра «С какого дерева цветок?» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь. | |
4 | Рисование «Почки и листочки» Цель: Освоить изобразительно-выразительные средства для передачи образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Воспитание интереса к познанию природы. | |
Среда (Лето) | 1 | Прослушивание песни «Березка» Коган Г. Цель: Развитие умений слышать, слушать и подпевать. |
2 | Сюжетно-ролевая игра «У Лесовичка» Цель: Закрепление знания детей о деревьях. Упражнять в узнавании их в натуре и на картинке. | |
3 | Семейный конкурс рисунков «Мое дерево» Цель: Пополнение рисунков в природный уголок. | |
Четверг (Осень) | 1 | Рисование на тему : «Желтый наряд» (коллективная работа) Цель: Закрепление знания о деревьях, добиваться насыщения вороса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков при работе с трафаретом. |
2 | Экологическая игра «Листочек, лети ко мне» Цель: Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание. | |
3 | Дидактическая игра «Что, где зреет?» Цель: Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | |
Пятница | Итоговое занятие с приглашением родителей воспитанников, воспитателей «В гости к Лесовичку» Цель: Закрепление знания о деревьях, о лесе; познакомить с произведениями искусства на тему леса; вызвать интерес к лесу, привить бережное отношение к лесу; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус. |
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период эмоциональные впечатления остаются на долго в память человека.
Желание заботиться о родной природе и ее богатствах нужно воспитывать с детства.
Возбуждать симпатию к растениям, раскрывая их сходства, значения – одни из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя ломать ветки, отдирать кору деревьев, рвать цветы. Ему необходимо внушать любовь к цветочку, к лепесточку – ко всему, что его окружает.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом помогали. И для решения этой проблемы я предлагаю свой проект.
Результат:
- Сформировать интерес детей к деревьям, кустарникам.
- Разработала систему работы с информацией о деревьях для детей.
- Расширился кругозор детей.
- Бережное отношение и любовь к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...