"Село мое родное"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вашему вниманию представлен план конспект+ презентация к нему разработанные для организации знакомства детей старшего возраста с родным краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon selo_moe_rodnoe._ivanova_g.v.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1  «Образовательный центр» с. Борское                                          муниципального района Борский Самарской области,

реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,

- детский сад «Колокольчик».

 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Познание»

в старшей  группе

                                                                                                     

                                                     

                                                       

                                                                 Подготовила:  

Иванова Г.В. воспитатель

Сентябрь 2012

  Цель: Воспитание любви к Малой Родине, желание сохранять чистоту, порядок в своём селе, закрепление представлений детей об историческом прошлом и настоящем своего села, о богатствах родного края.

Задачи:

  1. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства в ходе ознакомления с символикой своего родного села (Образовательная область «Социализация»).
  2. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении. (Образовательная область «Коммуникация»).
  3. Расширять представление о животном и растительном мире   родного края (Образовательная область «Познание»).
  4. Приобщать к литературному искусству  через чтение стихов (Образовательная область «Чтение художественной литературы»).
  5. Развивать чувство сотрудничества, сплоченности коллектива в ходе совместной  деятельности детей и взрослых (Образовательная область «Социализация»).

   Используемый материал: панно  «Загадки родного края», презентация «Путешествие по родному краю», картинки с изображением диких животных, птиц, рыб, деревьев, ягод, грибов.

   Предварительная работа:

 Прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей, рассказ воспитателя о реках, озёрах; проведение познавательного занятия о лесе, разучивание песен о Родине.

Ход  образовательной деятельности

Утром в гости детям  приходит домовенок Кузя. Он рассказывает, что по дороге в детский сад  прошел по красивым улицам села и очень бы хотел он больше узнать о нашей малой родине. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по родному краю

Воспитатель:  Ребята, как называется наша страна? (Россия).

Слайд 2-3

Воспитатель: Правильно. А какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель: Среди просторов нашей Родины есть край, где находится наш родной дом, наша родная земля. Как называется область, в которой мы с вами живём? (Самарская).

Слайд 4

Воспитатель: А как называется наше село? (Борское).

Расскажу я вам, ребята,

                        Про посёлок свой родной.

                        Это древний край, богатый,

                        Борское - зовут его.

Слайд 5

-  Дети, посмотрите на карту Самарской области и отыщите  наш Борский район и наше село, на карте наше село обозначено одной маленькой точкой.

Слайд 6-7

                         Борское! Борское!

                         Край мой родной,

                         Ты выглядишь с горошину

                         На карте областной.

Домовенок Кузя:  Ребята, какими словами вы можете описать ваше село? Почему ваше село называют красивым?

Ответы детей.

Ребенок:      А сколько в нём зелёных

                       Взрослеющих аллей,

                       Аллей новорождённых

                       Из лип и тополей.

- Давайте назовем улицы нашего села, которые вы знаете.

Ответы детей

Слайд 8

Домовенок Кузя: Как называется улица, на которой вы живёте, на которых расположены детский сад, библиотека? Расскажите об этих улицах.

Дети называют и рассказывают об улицах села

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что у каждого города нашей страны есть свой флаг и герб. Есть ли они у нашего села?

Слайд 9

- Символы Герб и Флаг Борского района утверждены 26 марта 2004 года постановлением собрания депутатов Борского района, а 24 марта 2005 года зарегистрированы Геральдическим Советом при президенте РФ.

Слайд 10

Герб Борского района Самарской области представляет собой щит французской формы с золотым контуром. Поле разделено на две неравные части: верхнюю - голубую и нижнюю зелёного цвета. Село Борское возникло на территории Бузулукского бора много лет назад и сначала представляло собой Борскую крепость, поэтому в центре щита расположена деревянная двухъярусная сторожевая башня со смотровой площадкой, закрытыми воротами и двумя окошками-бойницами. Справа и слева от башни, перед частоколом расположены два равновеликих дерева - молодые сосны.

Слайд 11

Флаг Борского района представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полосок. Верхняя полоска голубого цвета, средняя - золотого, а нижняя - зелёного цвета.

Цвет имеет своё значение: синий - цвет неба, чистоты, жёлтый - достатка, богатства, зелёный - прочности и величия.

Домовенок Кузя: Как у вас здесь интересно, а какие еще богатства есть в вашем крае.

Воспитатель: Давайте  продолжим наше путешествие и расскажем еще об одной достопримечательности нашего села. Послушайте четверостишие и назовите ее:

                       Тихо сосны стоят - великаны,

                       А вокруг много красок, чудес.

                       Оживая, стоит лучезарный,

                       Детским смехом разбуженный лес.

Дети: Лес, Бузулукский бор.

Слайд 12

Воспитатель: Наше путешествие  продолжиться в Бузулукском бору.  

Дети перемещаются к панно «Загадки Бузулукского бора».

Называют и выставляют на  панно  картинки, изображающие деревья,

грибы, животных и  птиц и ягоды нашего леса.

Воспитатель:  В час ночной, и утром ранним

                        Поют над речкой соловьи,

                        Когда заря с лицом багряным

                        Представит краски все свои.

Домовенок Кузя: А какие животные живут в вашем  лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Наш край богат не только лесом, но и реками. На территории Борского района их протекает три. А уж сколько ручейков! И не сосчитать!

Какие реки вы можете назвать? (Самара, Кутулук, Таволжанка).

Слайды 13, 14

Воспитатель: На территории Борского района есть озёра: Потапово, Светлое. Есть также и пруды. Чем богаты наши реки, озера, пруды?

Ответы детей

Воспитатель: Какая рыба водится в наших водоёмах? (Карп, щука, карась, окунь, плотва…)

Слайд 15

Домовенок Кузя: А ещё чем богаты ваши края?

Слайд 16

1 ребёнок:      Обходясь без особой рекламы,

                        Занят будничным делом мой край:

                        На просторах от края до края

                        Скот пасёт, да растит урожай.

Слайд 17

2 ребёнок:       Здесь природы родимой дыханье,

                         Колосятся хлебами поля.  

                         И под звонкое птиц щебетанье

                         Вековые цветут тополя….

                                                                        Н. Наградова. «Ты Русь моя…»

Воспитатель: Ребята, а вы любите места, где родились и живёте?

Ответы детей

Слайд 18

Воспитатель:   Борский край! Родимая сторонка!

                          Голос твой всё время слышу я

                          В задушевной песне жаворонка

                          И в шальных раскатах соловья.

                          В криках птиц летящих на гнездовья,

                          В звонких струнах вешнего ручья…

                          Уголок волшебный, край любимый,

                          Дорогая родина моя!

На этом наше путешествие  заканчивается, и мы возвращаемся в наш любимый детский сад «Колокольчик» на улицу Ленина,59

Домовенок Кузя благодарит ребят за приятное и полезное общение, прощается и обещает  прийти  в  детский сад еще раз.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Село моё родное"

Описание работы по патриотическому воспитанию в детском саду - воспитание любви к своей малой родине. Изучение истории родного села, его традиций и быта, разработка перспективного планирования, конспе...

Презентация по краеведению "Село моё родное"

Материал об истории родного села для использования на занятиях по окружающему миру....

Проект "Село-моё родное"

знакомство малой Родиной...

презентация проектной деятельности " Село,моё родное"

достопримечательности села Алексеевского...

Проект: "Село моё родное"

В 2013 учебном  году  воспитанники (5-6 лет) старшей группы "Васильки", их родители, воспитатели и музыкальный руководитель реализовали познавательно-творческий проет, расчитанный на 9 месяц...

Проект «Моё село - село мое родное»

Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...