"Село мое родное"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вашему вниманию представлен план конспект+ презентация к нему разработанные для организации знакомства детей старшего возраста с родным краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selo_moe_rodnoe._ivanova_g.v.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - детский сад «Колокольчик». |
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в рамках образовательной области «Познание»
в старшей группе
Подготовила:
Иванова Г.В. воспитатель
Сентябрь 2012
Цель: Воспитание любви к Малой Родине, желание сохранять чистоту, порядок в своём селе, закрепление представлений детей об историческом прошлом и настоящем своего села, о богатствах родного края.
Задачи:
- Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства в ходе ознакомления с символикой своего родного села (Образовательная область «Социализация»).
- Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении. (Образовательная область «Коммуникация»).
- Расширять представление о животном и растительном мире родного края (Образовательная область «Познание»).
- Приобщать к литературному искусству через чтение стихов (Образовательная область «Чтение художественной литературы»).
- Развивать чувство сотрудничества, сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей и взрослых (Образовательная область «Социализация»).
Используемый материал: панно «Загадки родного края», презентация «Путешествие по родному краю», картинки с изображением диких животных, птиц, рыб, деревьев, ягод, грибов.
Предварительная работа:
Прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей, рассказ воспитателя о реках, озёрах; проведение познавательного занятия о лесе, разучивание песен о Родине.
Ход образовательной деятельности
Утром в гости детям приходит домовенок Кузя. Он рассказывает, что по дороге в детский сад прошел по красивым улицам села и очень бы хотел он больше узнать о нашей малой родине. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по родному краю
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия).
Слайд 2-3
Воспитатель: Правильно. А какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Среди просторов нашей Родины есть край, где находится наш родной дом, наша родная земля. Как называется область, в которой мы с вами живём? (Самарская).
Слайд 4
Воспитатель: А как называется наше село? (Борское).
Расскажу я вам, ребята,
Про посёлок свой родной.
Это древний край, богатый,
Борское - зовут его.
Слайд 5
- Дети, посмотрите на карту Самарской области и отыщите наш Борский район и наше село, на карте наше село обозначено одной маленькой точкой.
Слайд 6-7
Борское! Борское!
Край мой родной,
Ты выглядишь с горошину
На карте областной.
Домовенок Кузя: Ребята, какими словами вы можете описать ваше село? Почему ваше село называют красивым?
Ответы детей.
Ребенок: А сколько в нём зелёных
Взрослеющих аллей,
Аллей новорождённых
Из лип и тополей.
- Давайте назовем улицы нашего села, которые вы знаете.
Ответы детей
Слайд 8
Домовенок Кузя: Как называется улица, на которой вы живёте, на которых расположены детский сад, библиотека? Расскажите об этих улицах.
Дети называют и рассказывают об улицах села
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что у каждого города нашей страны есть свой флаг и герб. Есть ли они у нашего села?
Слайд 9
- Символы Герб и Флаг Борского района утверждены 26 марта 2004 года постановлением собрания депутатов Борского района, а 24 марта 2005 года зарегистрированы Геральдическим Советом при президенте РФ.
Слайд 10
Герб Борского района Самарской области представляет собой щит французской формы с золотым контуром. Поле разделено на две неравные части: верхнюю - голубую и нижнюю зелёного цвета. Село Борское возникло на территории Бузулукского бора много лет назад и сначала представляло собой Борскую крепость, поэтому в центре щита расположена деревянная двухъярусная сторожевая башня со смотровой площадкой, закрытыми воротами и двумя окошками-бойницами. Справа и слева от башни, перед частоколом расположены два равновеликих дерева - молодые сосны.
Слайд 11
Флаг Борского района представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полосок. Верхняя полоска голубого цвета, средняя - золотого, а нижняя - зелёного цвета.
Цвет имеет своё значение: синий - цвет неба, чистоты, жёлтый - достатка, богатства, зелёный - прочности и величия.
Домовенок Кузя: Как у вас здесь интересно, а какие еще богатства есть в вашем крае.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и расскажем еще об одной достопримечательности нашего села. Послушайте четверостишие и назовите ее:
Тихо сосны стоят - великаны,
А вокруг много красок, чудес.
Оживая, стоит лучезарный,
Детским смехом разбуженный лес.
Дети: Лес, Бузулукский бор.
Слайд 12
Воспитатель: Наше путешествие продолжиться в Бузулукском бору.
Дети перемещаются к панно «Загадки Бузулукского бора».
Называют и выставляют на панно картинки, изображающие деревья,
грибы, животных и птиц и ягоды нашего леса.
Воспитатель: В час ночной, и утром ранним
Поют над речкой соловьи,
Когда заря с лицом багряным
Представит краски все свои.
Домовенок Кузя: А какие животные живут в вашем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Наш край богат не только лесом, но и реками. На территории Борского района их протекает три. А уж сколько ручейков! И не сосчитать!
Какие реки вы можете назвать? (Самара, Кутулук, Таволжанка).
Слайды 13, 14
Воспитатель: На территории Борского района есть озёра: Потапово, Светлое. Есть также и пруды. Чем богаты наши реки, озера, пруды?
Ответы детей
Воспитатель: Какая рыба водится в наших водоёмах? (Карп, щука, карась, окунь, плотва…)
Слайд 15
Домовенок Кузя: А ещё чем богаты ваши края?
Слайд 16
1 ребёнок: Обходясь без особой рекламы,
Занят будничным делом мой край:
На просторах от края до края
Скот пасёт, да растит урожай.
Слайд 17
2 ребёнок: Здесь природы родимой дыханье,
Колосятся хлебами поля.
И под звонкое птиц щебетанье
Вековые цветут тополя….
Н. Наградова. «Ты Русь моя…»
Воспитатель: Ребята, а вы любите места, где родились и живёте?
Ответы детей
Слайд 18
Воспитатель: Борский край! Родимая сторонка!
Голос твой всё время слышу я
В задушевной песне жаворонка
И в шальных раскатах соловья.
В криках птиц летящих на гнездовья,
В звонких струнах вешнего ручья…
Уголок волшебный, край любимый,
Дорогая родина моя!
На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш любимый детский сад «Колокольчик» на улицу Ленина,59
Домовенок Кузя благодарит ребят за приятное и полезное общение, прощается и обещает прийти в детский сад еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Село моё родное"
Описание работы по патриотическому воспитанию в детском саду - воспитание любви к своей малой родине. Изучение истории родного села, его традиций и быта, разработка перспективного планирования, конспе...
Презентация по краеведению "Село моё родное"
Материал об истории родного села для использования на занятиях по окружающему миру....
Проект "Село-моё родное"
знакомство малой Родиной...
презентация проектной деятельности " Село,моё родное"
достопримечательности села Алексеевского...
Проект: "Село моё родное"
В 2013 учебном году воспитанники (5-6 лет) старшей группы "Васильки", их родители, воспитатели и музыкальный руководитель реализовали познавательно-творческий проет, расчитанный на 9 месяц...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем»
конспект занятия к семинару в подготовительной группе...
Проект «Моё село - село мое родное»
Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...