Занятия по временам года
методическая разработка по окружающему миру по теме

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА
Цикл занятий с использованием учебного пособия (модели) «Круглый год».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vremina_goda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Цикл занятий с использованием

 учебного пособия (модели) «Круглый год».

I занятие

 

«Солнечная система»

Задачи: 1. познакомить со строением Солнечной системы;

               2. определить место положения планет и их названия;

Ход:        1. рассматриваем космический атлас;

2. знакомимся с названием планет;

3. рисуем орбиты;

4. знакомимся с моделью «Положение Земли относительно Солнца»;

5. игра «Займи своё место».

II занятие

«Временное понятие «Сутки»»

Задачи:  познакомить с понятием «Сутки» и названиями времени суток

               УТРО-ДЕНЬ-ВЕЧЕР - НОЧЬ.

 Ход:       1. наблюдаем за моделью вращения Земли вокруг оси;

                2. определяем последовательность смены времени суток,

                    знакомимся с их названиями;

                3. рисуем движение солнца над линией горизонта утром, днём,  

                    ночью;

                4. игра «Совушка-Сова», «День-ночь».

             

                                                 III занятие

«Временное понятие «Год»»

 Задачи: сформировать представление о временном понятии год, о смене

               времён года.

 Ход:       1. наблюдаем за моделью движения Земли вокруг Солнца;

                2. определяем смену положения планеты Земля – сменилось время

                    года;

                3. знакомимся с названиями времён года;

                    ЗИМА-ВЕСНА-ЛЕТО-ОСЕНЬ

                4. игра «Когда это бывает?»

IV занятие

«Времена года»

Задачи: закрепить знание о цикличности времён года.

Ход:     1. игра «Что сначала? Что потом?» - последовательность смены                         времён года;

             2. знакомимся с названиями 12 месяцев;

             3. читаем сказку «Двенадцать месяцев».

                                                     V занятие

«Времена года»

Задачи: закрепить название месяцев и их последовательность, повторить признаки времён года.

Ход:     1. игра с использованием модели – «Путешествие по временам года»;

             2. рассматриваем сюжетные картинки по смене времён года и располагаем их в нужной последовательности;

             3. рисуем дерево – как оно изменилось? Летом – осенью – зимой.

VI занятие

«Времена года»

Задачи: закрепить знания о характерных признаках времён года в живой и неживой природе.

Ход:     1. «Путешествие куклы Кати» - в каком времени года оказалась Катя?

             2. составляем описательный рассказ «Что изменилось в одежде Кати?»

             3. Дидактическая игра «Бывает. Не бывает».

                                         Список литературы

1. Л.И.Егоренков «Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников», Москва, 2001.

2.М.Н.Сигимова «Программа - воспитание экологической культуры ребенка».
Новосибирск, 1996.

  1. Т.Я.Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего
    школьного возраста». Часть I, Новосибирск, 1994.
  2. Т.Я.Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего
    школьного возраста». Часть II, Новосибирск, 1997.
  3. Суравегина И.Т. «Как учить экологии», Москва, 1985.
  4. Формовов А.Н. «Спутник следопыта», Москва, 1989.
  5. Энциклопедия для детей «Геология», Москва, 1995.
  6. Энциклопедия для детей «Биология», Москва, 1996.

  1. Петров В.В. «Жизнь леса и человек», Москва, 1985.
  2. Мезенцев В.А. «Энциклопедия чудес», Книга 2, Москва, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Конспект подгруппового занятие. «Четыре времени года»

Цель: Составление описательных и сравнительных рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану.Задачи:систематизировать знания детей о временах года;воспитывать интерес к сезонным изм...