Экологический проект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
1. Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни людей способах применения.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности.
3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
4. Формировать эстетическое восприятия окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
в средней группе №3 МАДОУ ЦРР д/с №377
воспитатель Тетёркина Т.В.
Мотивация. Наблюдая и рассматривая растения в группе на улице, и узнав что обычные растения могут помочь здоровью человека , решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому с детьми и их родителями был разработан экологический проект на тему « В мире целебных растений».
Цель проекта. Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилом их сбора, применения для оздоровления организма. Дети , узнав как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережно относиться к ним.
Задачи проекта:
- Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни людей способах применения.
- Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности.
- Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
- Формировать эстетическое восприятия окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Проектная деятельность. Создать на территории детского сада огород лекарственных трав.
Участники проекта. Дети старшей группы №3 МАДОУ №377, воспитатель и родители детей.
Ожидаемый результат:
- Осознанное правильное отношение детей к растениям, особенно к тем, которые помогают здоровью человека.
- Сформированные знания о лекарственных растениях.
Способы оценки. Наблюдения, беседы, анализ продукта творчества детей.
Материалы и оборудование:
- Наглядный материал ( открытки, фотографии).
- Стихи загадки о лекарственных травах.
- Календарь наблюдений за ростом и развитием растений.
- Таблички – указатели с названием растений ( делают родители).
- Папки для гербариев.
- Оборудования для труда.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки ( апрель- май, отв. воспитатель).
- Беседа о лекарственных травах ( апрель, отв. воспитатель).
- Родительское собрание « Мир вокруг нас», на нём воспитатель рассказывает о предстоящем проекте.
- Приобретение необходимого оборудования ( май, отв. Родители).
- Трудовые поручения: уход за растениями в группе ( полив), и на участке ( в течение всего проекта, отв. воспитатель).
- Разметка огорода лекарственных трав (июнь, отв. воспитатель совместно с родителями и детьми).
- Посадка семян ( июнь, отв. воспитатель, родители и дети).
- Изготовление табличек- -указателей с названием растений ( июнь, родители)
- Уход за растениями( июль, август, отв. воспитатели, дети с роди-телями).
- Дидактические игры: «Что лечит это растение», « Узнай по запаху», «Назови часть растения».( в течение всего проекта, отв. воспитатель).
- Разучивание стихов песен о растениях( в течение всего проекта).
- Сбор трав, оформление гербария о лекарственных травах ( июль, август, отв. родители, воспитатели).
- Оформление сборника « Мамины рецепты» ( отв. родители).
- Оформление альбома « Зелёная аптека», с детскими работами ( сен- тябрь, отв. дети, родители, воспитатели).
- Проведение КВН Знатоки лекарственных трав».( сентябрь, отв. дети, родители, воспитатели).
- Реализация проекта. Подведение итогов ( сентябрь.)
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У детей сформировались представления о лекарственных растениях, об их значимости в жизни человека.
- Дети научились обобщать собственный опыт исследовательской работы.
- Бережное отношение к природе
Беседа о лекарственных травах.
ЦЕЛЬ: Научить детей узнавать и называть лекарственные травы( 5-6 наименований). Рассказать о пользе и применении лекарственных трав.
ХОД БЕСЕДЫ.
Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картинками лекарствен- ных трав. Стук в дверь, входит Колобок , здоровается с детьми и говорит, что катился он по лесом, полям набрал много растений , а как они называются не знает. Просит ,чтоб дети помогли ему разобраться. Разобраться( протягивает корзину с растениями).
Воспитатель с детьми соглашаются и предлагают показать , что он собрал.
( достает мать- и –мачеху)
Дети вместе с воспитателем находят это растение на мольберте и рассматривают его листья и цветы. Отмечают, что у него одна сторона листочка – тёплая – как мать, а другая - холодная, мачеха. Он самый первый весенний цветок и лечат им кашель.
Колобок достает одуванчик. Дети его узнают .
Воспитатель рассказывает , что из листьев делают салат , а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд». В нём много витаминов .
( достаёт подорожник)
Находим на мольберте , рассматриваем. Отмечаем , что листочки у него круглые на ножке. Дети сами рассказали чем он полезен ,т.к. ни один раз , помыв его прикладывали к ранке к ссадине, Растёт он у дороги ,поэтому и название у него , подорожник.
- А вот эта колючая. Она – жжётся. Как называется?
( дети ищут на мольберте)
Найдя и рассмотрев, они узнают ,что эта крапива.
Воспитатель рассказывает, что из молодых листьев крапивы варят щи, а настоем из них моют голову, но сначала её нужно окунуть в кипяток ,чтоб её листочки не обжигали руки.
( достает ромашку).
Он его узнает и сам рассказывает ,( найдя его на мольберте)как он называется.
Затем предлагает вместе с детьми поиграть в игру «Одуванчик». (физ.минутка).
После игры Колобок рассказывает правила как нужно собирать растения, идёт мыть руки.
ПРАВИЛА ПО СБОРУ РАСТЕНИЙ.
- Нельзя с одного места собирать много растений , потому что на следующий год они здесь не вырастут.
- Нельзя растения пробовать.
- После сбора нужно вымыть руки.
Благодарит , что помогли разобраться с растениями, простившись уходит.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Занятия с детьми старшего возраста по теме « Цветущая весна. Травы», « Лето» - М. Издательство Скрипторий. 2003.
- Соколов С.Я. Замотаев И.П. Справочник по лекарственным растениям .М. Линка- Пресс,2000.
- Учебное пособие по природоведению, литературе и внеклассному чтению « Родная природа» - Часть 2, Весна. Лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»
В наше время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается сист...
Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»
https://drive.google.com/drive/folders/1XCAhIDErndwobPPHkyb8RIkVl1MvoZ6q...