Экологический проект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тетeркина Татьяна Вячеславовна

 

1.     Формировать представления о  лекарственных   растениях, их значимости в жизни людей способах применения.

2.     Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности.

3.     Развивать  навыки моделирования и экспериментирования.

4.     Формировать эстетическое восприятия окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                             Экологический  проект

        в средней группе №3 МАДОУ ЦРР д/с №377

                          воспитатель Тетёркина Т.В.

Мотивация. Наблюдая и рассматривая растения в группе на улице, и узнав что обычные  растения могут помочь здоровью человека , решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому с детьми и их родителями был разработан экологический проект на тему « В мире целебных растений».

Цель проекта. Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилом их сбора, применения  для  оздоровления организма. Дети , узнав как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережно относиться к ним.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о  лекарственных   растениях, их значимости в жизни людей способах применения.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности.
  3. Развивать  навыки моделирования и экспериментирования.
  4. Формировать эстетическое восприятия окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Проектная деятельность. Создать на территории  детского сада огород лекарственных  трав.

Участники проекта. Дети старшей  группы №3 МАДОУ  №377, воспитатель и родители детей.

Ожидаемый результат:

  1. Осознанное правильное отношение детей к растениям, особенно к тем, которые помогают здоровью человека.
  2. Сформированные знания о лекарственных растениях.

Способы оценки. Наблюдения, беседы, анализ продукта творчества детей.

Материалы и оборудование:

  1. Наглядный материал ( открытки, фотографии).
  2.  Стихи загадки о лекарственных травах.
  3. Календарь наблюдений за ростом и развитием растений.
  4. Таблички – указатели с названием растений ( делают родители).
  5. Папки для гербариев.
  6. Оборудования для труда.

                    ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки ( апрель- май, отв. воспитатель).
  2. Беседа о лекарственных травах ( апрель, отв. воспитатель).
  3. Родительское собрание « Мир вокруг нас», на нём воспитатель рассказывает о предстоящем проекте.
  4. Приобретение необходимого оборудования ( май, отв. Родители).
  5. Трудовые поручения: уход за растениями в группе ( полив), и на участке ( в течение всего проекта, отв. воспитатель).
  6. Разметка огорода лекарственных трав (июнь, отв. воспитатель совместно с родителями и детьми).
  7. Посадка семян ( июнь, отв. воспитатель, родители и дети).
  8. Изготовление табличек- -указателей с названием растений ( июнь, родители)
  9. Уход за растениями( июль, август, отв. воспитатели, дети с  роди-телями).
  10.  Дидактические игры: «Что лечит это растение», « Узнай по запаху», «Назови часть растения».( в течение всего проекта, отв. воспитатель).
  11. Разучивание стихов песен о растениях( в течение всего проекта).
  12.  Сбор трав, оформление гербария о лекарственных травах ( июль, август, отв. родители, воспитатели).
  13.  Оформление сборника « Мамины рецепты» ( отв. родители).
  14. Оформление альбома  « Зелёная аптека», с детскими работами ( сен- тябрь, отв. дети, родители, воспитатели).
  15. Проведение КВН Знатоки лекарственных трав».( сентябрь, отв. дети, родители, воспитатели).
  16.  Реализация проекта. Подведение итогов ( сентябрь.)

                                        РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У детей сформировались представления о лекарственных растениях, об их значимости в жизни человека.
  2. Дети научились обобщать собственный опыт исследовательской работы.
  3. Бережное отношение к природе

   

                              Беседа о лекарственных травах.

 ЦЕЛЬ: Научить детей узнавать и называть лекарственные травы( 5-6 наименований). Рассказать о пользе и применении лекарственных трав.

                                   ХОД БЕСЕДЫ.

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картинками лекарствен- ных трав. Стук в дверь, входит Колобок , здоровается с детьми и говорит, что катился он по лесом,  полям набрал много растений , а как  они называются не знает. Просит ,чтоб дети помогли ему разобраться. Разобраться( протягивает корзину с растениями).

Воспитатель с детьми соглашаются и предлагают показать , что он собрал.

  ( достает мать- и –мачеху)

Дети вместе с воспитателем находят это растение на мольберте и рассматривают его листья и цветы. Отмечают, что у него одна сторона листочка – тёплая – как мать, а другая - холодная, мачеха. Он самый первый весенний цветок  и лечат им кашель.

Колобок достает одуванчик. Дети его узнают .

Воспитатель рассказывает , что из листьев делают салат , а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд». В нём много витаминов .

( достаёт подорожник)

Находим на мольберте , рассматриваем. Отмечаем , что листочки у него круглые на ножке. Дети сами рассказали чем он полезен ,т.к. ни один раз ,  помыв его прикладывали к ранке к ссадине, Растёт он  у дороги ,поэтому и название у него , подорожник.

- А вот эта колючая. Она – жжётся. Как называется?

( дети ищут на мольберте)

Найдя и рассмотрев, они узнают ,что эта крапива.

Воспитатель рассказывает, что из молодых листьев крапивы варят щи, а настоем из них моют голову, но сначала её нужно окунуть в кипяток ,чтоб её листочки не обжигали руки.

( достает ромашку).

Он его узнает и сам рассказывает ,( найдя его на мольберте)как он называется.

       Затем предлагает вместе с детьми поиграть в игру  «Одуванчик». (физ.минутка).

После игры Колобок рассказывает правила  как нужно собирать растения, идёт мыть руки.

                    ПРАВИЛА ПО СБОРУ РАСТЕНИЙ.

  1. Нельзя с одного места собирать много растений , потому что на следующий год они здесь не вырастут.
  2. Нельзя растения пробовать.
  3. После сбора нужно вымыть руки.

Благодарит , что помогли разобраться с растениями, простившись уходит.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  Занятия  с детьми старшего возраста по теме  « Цветущая весна. Травы», « Лето» - М. Издательство  Скрипторий. 2003.
  2. Соколов С.Я. Замотаев И.П. Справочник по лекарственным растениям .М. Линка- Пресс,2000.
  3. Учебное пособие по природоведению, литературе и внеклассному чтению « Родная природа» - Часть 2, Весна. Лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»

В наше время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается сист...