Самостоятельная работа "Вода-это жизнь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бятец Галина Николаевна

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_voda-eto_zhizn.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

БГОУ Педагогическая академия

Кафедра дошкольного образования

Самостоятельная работа № 2

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь!»

Выполнила:

Воспитатель МДОУ №1

Бятец Г.Н.


Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды.
  2. Уточнить, что вода - важная составляющая всего живого. Дать понятие о  рациональном ее использовании. Развивать любознательность, мышление.  Воспитывать бережное отношение к воде и ее обитателям.
    Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, пресная, соленая.
    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям узнать о свойствах воды.
    Методы: игровой, наглядный, исследовательный,

словесный, репродуктивный, эвристический,
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.
Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода?».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на темы: «Кто обитает в воде?», «Вода вокруг нас».
Материал к занятию: Панно «Кому нужна вода?»; стаканы с водой для детей; карта мира; картинки с обитателями водной среды.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание (продуктивное, сенсорное развитие)

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

                       «В морях и реках обитает,

                         Но часто по небу летает.

                         А как наскучит ей летать,

                         На землю падает опять»

Дети. Вода

Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня

будем говорить - о воде.

( Раздается стук в дверь. Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли

слово «вода». Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?

Воспитатель: Да, о ней. А что?

Незнайка: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней  не знаю.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что мы знаем

о  воде и что нового сегодня узнаем.

                        «Вы слыхали о воде!

                          Говорят она везде!

                          Мы ее не замечаем

                          Мы привыкли, что вода-

                          Наша спутница всегда»

( Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)

Ребята, так что же такое «вода»?

Дети: Вода- это жидкость. Ее можно наливать и переливать.

Воспитатель: Правильно. Незнайка ты усвоил, что вода это жидкость?

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, какого цвета вода?

Незнайка: Белого

Воспитатель: А как вы думаете ребята?

Дети: Бесцветная

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри Незнайка.

(Ставлю на стол стакан с молоком, другой с водой). Ну и какого же цвета вода,

Незнайка?

Незнайка: Бесцветная

Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.

Ну что скажете ребята и ты Незнайка? (ответ-безвкусная)

Незнайка: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.

Воспитатель: Мы рады Незнайка, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.

Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Вывешиваю панно «Кому нужна вода?»)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь.

                     «Без воды вам не умыться,

                       Не наесться, не напиться!

                      Смею вам я доложить:

                    «Без воды вам не прожить!»

А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (Вывешиваю карту на доску)

Ребята, синим цветом на карте обозначена вода. Это моря, океаны, озера.

Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно. На земле воды много.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: « Льется чистая водица,

                                    Мы умеем сами мыться.

                                    Порошок зубной берем,

                                    Крепко щеткой зубы трем.

                                    Моем тело, моем уши,

                                    После вытираем суше»

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы)

Воспитатель:  Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: Соленая

Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно нельзя.

Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно

встретить?

Дети: В реке, в водоеме, в озере.

Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.

 ( Показываю) Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.

Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?

Дети: Соленой.

Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы.

Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны

к ней относиться?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Незнайка, а ты бережешь воду?

Незнайка: А как ее нужно беречь?

Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.

Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не

оставлять воду без присмотра, когда поливаешь цветы из шланга;

не загрязнять реки и озера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как Незнайка, понравилось тебе

у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.

Незнайка: Спасибо. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим, какой температуры

бывает вода и что в ней растет. А закончить я хочу наше занятие отрывком из

стихотворения:

                                  «Что такое вода?

                                    Минерал, не имеющий цвета,

                                    Не имеющий запаха, формы,

                                    Но ты оглянись-

                                    Это главное таинство,

                                    Главное чудо планеты,

                                    Это  главный исток,

                                    Из которого вылилась Жизнь!»

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что нового узнали?
- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться со свойствами воды.

Достижения детей.

Дети много узнали о воде, но ребята решили на этом не останавливаться и продолжить изучение дальше.

Достижение педагога.

Воспитатель продолжает свою работу по образовательной области «Познание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей 7 года жизни»

Основной целью данной  работы является поиск эффективных средств для формирования способности детей дошкольного возраста действовать самостоятельно . В работе раскрываются различные методы р...

Самостоятельная работа "Вода-это жизнь!"

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь!»...

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка и использование их в самостоятельной деятельности.

Консультация для воспитателей, в которой раскрывается значение музыкально-дидактических игр, роль воспитателя в оформлении, организации и проведении их в самостоятельной музыкальной деятельности детей...

Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни

Игра – основной вид деятельности детей.  Для нас, воспитателей , организация самостоятельной игровой деятельности является сложной задачей. Так как нужно не только тактично направлять его игру, н...

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, ...

Самостоятельна художественная деятельность детей шестого года жизни

В самостоятельной изобразительной деятельности дети старшей группы  все отчетливее проявляют склонность к какому-то  ее виду- рисованию, лепке, аппликации...