Самостоятельная работа "Вода-это жизнь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_voda-eto_zhizn.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БГОУ Педагогическая академия
Кафедра дошкольного образования
Самостоятельная работа № 2
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь!»
Выполнила:
Воспитатель МДОУ №1
Бятец Г.Н.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды.
- Уточнить, что вода - важная составляющая всего живого. Дать понятие о рациональном ее использовании. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать бережное отношение к воде и ее обитателям.
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, пресная, соленая.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям узнать о свойствах воды.
Методы: игровой, наглядный, исследовательный,
словесный, репродуктивный, эвристический,
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.
Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода?».
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы на темы: «Кто обитает в воде?», «Вода вокруг нас».
Материал к занятию: Панно «Кому нужна вода?»; стаканы с водой для детей; карта мира; картинки с обитателями водной среды.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание (продуктивное, сенсорное развитие)
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:
«В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять»
Дети. Вода
Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня
будем говорить - о воде.
( Раздается стук в дверь. Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли
слово «вода». Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?
Воспитатель: Да, о ней. А что?
Незнайка: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней не знаю.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что мы знаем
о воде и что нового сегодня узнаем.
«Вы слыхали о воде!
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда»
( Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)
Ребята, так что же такое «вода»?
Дети: Вода- это жидкость. Ее можно наливать и переливать.
Воспитатель: Правильно. Незнайка ты усвоил, что вода это жидкость?
Незнайка: Да
Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, какого цвета вода?
Незнайка: Белого
Воспитатель: А как вы думаете ребята?
Дети: Бесцветная
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри Незнайка.
(Ставлю на стол стакан с молоком, другой с водой). Ну и какого же цвета вода,
Незнайка?
Незнайка: Бесцветная
Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.
Ну что скажете ребята и ты Незнайка? (ответ-безвкусная)
Незнайка: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.
Воспитатель: Мы рады Незнайка, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.
Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Вывешиваю панно «Кому нужна вода?»)
Дети: (ответы)
Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь.
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
«Без воды вам не прожить!»
А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (Вывешиваю карту на доску)
Ребята, синим цветом на карте обозначена вода. Это моря, океаны, озера.
Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно. На земле воды много.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: « Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем тело, моем уши,
После вытираем суше»
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?
Дети: Соленая
Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно нельзя.
Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно
встретить?
Дети: В реке, в водоеме, в озере.
Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.
( Показываю) Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.
Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?
Дети: Соленой.
Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы.
Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны
к ней относиться?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Незнайка, а ты бережешь воду?
Незнайка: А как ее нужно беречь?
Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.
Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не
оставлять воду без присмотра, когда поливаешь цветы из шланга;
не загрязнять реки и озера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как Незнайка, понравилось тебе
у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.
Незнайка: Спасибо. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим, какой температуры
бывает вода и что в ней растет. А закончить я хочу наше занятие отрывком из
стихотворения:
«Что такое вода?
Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись-
Это главное таинство,
Главное чудо планеты,
Это главный исток,
Из которого вылилась Жизнь!»
Рефлексивный компонент.
Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что нового узнали?
- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться со свойствами воды.
Достижения детей.
Дети много узнали о воде, но ребята решили на этом не останавливаться и продолжить изучение дальше.
Достижение педагога.
Воспитатель продолжает свою работу по образовательной области «Познание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей 7 года жизни»
Основной целью данной работы является поиск эффективных средств для формирования способности детей дошкольного возраста действовать самостоятельно . В работе раскрываются различные методы р...
Самостоятельная работа "Вода-это жизнь!"
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь!»...
Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка и использование их в самостоятельной деятельности.
Консультация для воспитателей, в которой раскрывается значение музыкально-дидактических игр, роль воспитателя в оформлении, организации и проведении их в самостоятельной музыкальной деятельности детей...
Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни
Игра – основной вид деятельности детей. Для нас, воспитателей , организация самостоятельной игровой деятельности является сложной задачей. Так как нужно не только тактично направлять его игру, н...
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, ...
Самостоятельна художественная деятельность детей шестого года жизни
В самостоятельной изобразительной деятельности дети старшей группы все отчетливее проявляют склонность к какому-то ее виду- рисованию, лепке, аппликации...