Конспект НОД по ОО"Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Авилкина Елена Владимировна

Конспект НОД по ОО "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vezhlivye_slova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей  группе

«Вежливые слова»

Воспитатель 2 квалификационной категории

Авилкина Елена Владимировна

2012г.

Программное содержание:  Способствовать  установлению  добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную  отзывчивость  на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоциональное состояние, мелкую моторику рук, умение  создавать простые изображения, потребность в двигательной активности;  помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками;  обогащать слуховой опыт детей звуками птиц;  принимать замысел предложенный взрослым;

закреплять правила поведения в лесу, временные понятия.

Оборудование:  фланелеграф,  фигурки:  зайцев,  девочки,  гнезда, Лесной птицы, гусеницы;  магнитофон,  карандаши,  листы  бумаги,  шапочка Мышонка.

Доминирующая область –  « Социализация»

Интеграция – «Художественная литература», « Коммуникация»,

« Здоровье»,  «Физическое развитие», « Музыка», « Художественное творчество»,  «Познание»

  1. Оргмомент (дети стоят на ковре  с воспитателем)

Вос – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к одному Мышонку. Мышонок этот не настоящий, а сказочный. Вы хотите познакомиться с ним? На чём мы поедем к мышонку. (Ответы детей)

Вос – ль: Хорошо поедем на поезде. Повернитесь друг за другом  и в путь. (Звучит музыка)

(На фланелеграфе выставляю фигурку Мышонка). Послушайте про него одну грустную историю.

        Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро», а вечером не говорил «Спокойной ночи». И вообще не умел дружить с другими лесными жителями и часто их обижал. Рассердились тогда все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к девочке Маше (на фланелеграфе  выставляется фигурка девочки) и говорит:

- Маша, как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша объяснила, какие вежливые слова надо говорить при встрече утром, а какие при прощании вечером.

Вос – ль: Ребята, а вы знаете какие слова нужно говорить при встрече утром? А вечером?

Маша: А потом надо исправить те ошибки в поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть. Вот только помочь я тебе не могу, мне в школу пора.

Вос – ль: Что же делать, ребята, Мышонку? Неужели он так и останется невоспитанным? ( ответы детей) Чем вы можете помочь ему?(ответы детей)

Вы уже много знаете и умеете. Итак, мы последуем за Мышонком и будем ему помогать.

  1. Основная часть.

Вос – ль: Сначала Мышонок побежал к зайцам. (выставляются на фланелеграфе фигурки заячьей семьи). Ребята, что нужно сказать Мышонку зайцам? (Здравствуйте, доброе утро). Именно это и сказал наш Мышонок и папе -  зайцу, и маме – зайчихе, и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой Мышонка . (Что должен сказать Мышонок зайцам?) и пригласили поиграть.

Игра – «Пробуждение»

А Мышонок приглашает и вас поиграть с ним. Но прежде чем играть, скажите, какое время года наступило? Какое стихотворение о весне вы знаете?

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнце греет, тает снег

Веселится человек!

А чему радуется человек? (солнцу). Все радуются весеннему солнышку, не только люди, но и животные, и растения.

А куда растут растения? (вверх). К чему они тянутся? (к солнцу). Сейчас вы похожи на цветы, которые зимой спали, а теперь будут расти к солнышку, навстречу теплу и весне.

        Мы сядем на корточки, обхватим руками коленки и опустим к ним голову.

Как это приятно –                                 (поднять голову)

Проснуться и встать                             (встать на колени)

И синее небо                                         (поднять руки вверх)

В окно увидать,

И снова узнать,                                     (указательный палец к виску)

Что повсюду весна                              (развести руки в стороны)

Что солнце и утро

Прекраснее сна!                                   (руки на пояс)

Вос – ль: Поиграл Мышонок с зайчиками пора прощаться. ( Ребята, что должен сказать Мышонок зайцам?). Попрощался с ними Мышонку и поспешил к Лесной Птице.

         По дороге он слушал,  как ветерок играет листвой, поют птицы (включаю аудиозапись с голосами птиц). Подошел он к самой высокой сосне,  на вершине которой Лесная Птица свила гнездо.

- «Доброе утро» - крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высока – высокая. Не слышит его Лесная Птица.

- «Доброе утро» - изо всех сил крикнул Мышонок.  (Ребята, как вы думаете,  можно ли в лесу кричать?  Почему?).  Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть, лапками цепляется за кору дерева, за ветки. Того и гляди упадет. Ползет мимо гусеница (на фланелеграфе фигурка гусеницы). Хотел Мышонок попросить гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово.

- Ребята, помогите, пожалуйста, Мышонку. Что нужно сказать гусенице?

 (Гусеница,  помоги,  пожалуйста,  добраться  до Лесной  птицы. Согласилась гусеница, уцепился за нее Мышонок. И так ползли они вверх вместе к верхушке сосны.

Подвижная игра «Сороконожка»

- Давайте и мы вместе с Мышонком доберёмся  до гнезда Лесной Птицы.

Мышонка мы выберем с помощью считалки:

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

(ребенку надеваю маску Мышонка)

- Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего,  а Мышонок встает самым последним. Гусеница начинает двигаться вперед, а Мышонок старается держаться крепко, чтобы не отстать. (Далее задание усложняется)

1. Впереди веточки, вам нужно нагнуться и идти гусиным шагом.

2. А теперь надо проползти змейкой между деревьев.

3. Пролезть через дупло.

 Главная задача – не разорвать единую цепь, не потерять Мышонка и сохранить гусеницу в целости.

- А вот и гнездо Лесной Птицы – говорит гусеница.

- Ребята, какое волшебное слово нужно сказать Мышонку гусенице? (спасибо)

- Спасибо тебе, гусеница, за помощь – поблагодарил Мышонок.

Оглянулся Мышонок, увидел Лесную Птицу (появляется фигурка Лесной Птицы) и сказал:

- Доброе утро, Лесная Птица! Ох, как долго я до тебя  добирался.

Лесная Птица засмеялась:

_ Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже пора всем говорить «Спокойной ночи».

Посмотрел Мышонок вокруг – и правда, небо совсем темное, а на небе звезды.

Вос – ль: Ребята, а в какое время суток появляются звезды на небе? (ночью)

- Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила его своим крылом.

- Какой ты стал хороший, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

Вос – ль: На этом заканчивается история про Мышонка. Чтобы Мышонок  никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю нарисовать карту путешествия.

Рисование на тему: «Симметричные рисунки»

Вос – ль: На этом большом листе нарисован Мышонок и дорожка по которой он шел к лесным жителям. Осталось нарисовать деревья. Вот эти вертикальные линии нужно превратить в елочки. На каждой линии есть точки , от этих точек вниз вы будете рисовать веточки.

- Какого цвета карандаши вам понадобятся? (зеленые)

Выполнять этот рисунок вы будете в паре: один рисует веточки справа, другой – слева. Но сначала подготовим пальчики к работе:

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку

Вот намылила большой

Сполоснув его водой

Не забыла и указку

Смыв с нее и пыль и краску

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно

Безымянный терла пастой – кожа стала красной,

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

Рисование парами

Итог:

- Чему мы учили Мышонка сегодня? (вежливым словам)

- Что говорят при встрече?

- Что говорят при расставании?

Вы научили Мышонка быть вежливым, теперь у него будет много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект НОД в области "Познания"

конспект НОД по математика в подготовительной группе...

Конспект НОД образовательной области "Познание"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Познание» (природный мир) «Путешествие в лес» от 3 до 4 лет  Программное содержан...