Конспект НОД по ОО"Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе
«Вежливые слова»
Воспитатель 2 квалификационной категории
Авилкина Елена Владимировна
2012г.
Программное содержание: Способствовать установлению добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоциональное состояние, мелкую моторику рук, умение создавать простые изображения, потребность в двигательной активности; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками; обогащать слуховой опыт детей звуками птиц; принимать замысел предложенный взрослым;
закреплять правила поведения в лесу, временные понятия.
Оборудование: фланелеграф, фигурки: зайцев, девочки, гнезда, Лесной птицы, гусеницы; магнитофон, карандаши, листы бумаги, шапочка Мышонка.
Доминирующая область – « Социализация»
Интеграция – «Художественная литература», « Коммуникация»,
« Здоровье», «Физическое развитие», « Музыка», « Художественное творчество», «Познание»
- Оргмомент (дети стоят на ковре с воспитателем)
Вос – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к одному Мышонку. Мышонок этот не настоящий, а сказочный. Вы хотите познакомиться с ним? На чём мы поедем к мышонку. (Ответы детей)
Вос – ль: Хорошо поедем на поезде. Повернитесь друг за другом и в путь. (Звучит музыка)
(На фланелеграфе выставляю фигурку Мышонка). Послушайте про него одну грустную историю.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро», а вечером не говорил «Спокойной ночи». И вообще не умел дружить с другими лесными жителями и часто их обижал. Рассердились тогда все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к девочке Маше (на фланелеграфе выставляется фигурка девочки) и говорит:
- Маша, как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша объяснила, какие вежливые слова надо говорить при встрече утром, а какие при прощании вечером.
Вос – ль: Ребята, а вы знаете какие слова нужно говорить при встрече утром? А вечером?
Маша: А потом надо исправить те ошибки в поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть. Вот только помочь я тебе не могу, мне в школу пора.
Вос – ль: Что же делать, ребята, Мышонку? Неужели он так и останется невоспитанным? ( ответы детей) Чем вы можете помочь ему?(ответы детей)
Вы уже много знаете и умеете. Итак, мы последуем за Мышонком и будем ему помогать.
- Основная часть.
Вос – ль: Сначала Мышонок побежал к зайцам. (выставляются на фланелеграфе фигурки заячьей семьи). Ребята, что нужно сказать Мышонку зайцам? (Здравствуйте, доброе утро). Именно это и сказал наш Мышонок и папе - зайцу, и маме – зайчихе, и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой Мышонка . (Что должен сказать Мышонок зайцам?) и пригласили поиграть.
Игра – «Пробуждение»
А Мышонок приглашает и вас поиграть с ним. Но прежде чем играть, скажите, какое время года наступило? Какое стихотворение о весне вы знаете?
Вот пришла весна, весна
Очень теплая она
Солнце греет, тает снег
Веселится человек!
А чему радуется человек? (солнцу). Все радуются весеннему солнышку, не только люди, но и животные, и растения.
А куда растут растения? (вверх). К чему они тянутся? (к солнцу). Сейчас вы похожи на цветы, которые зимой спали, а теперь будут расти к солнышку, навстречу теплу и весне.
Мы сядем на корточки, обхватим руками коленки и опустим к ним голову.
Как это приятно – (поднять голову)
Проснуться и встать (встать на колени)
И синее небо (поднять руки вверх)
В окно увидать,
И снова узнать, (указательный палец к виску)
Что повсюду весна (развести руки в стороны)
Что солнце и утро
Прекраснее сна! (руки на пояс)
Вос – ль: Поиграл Мышонок с зайчиками пора прощаться. ( Ребята, что должен сказать Мышонок зайцам?). Попрощался с ними Мышонку и поспешил к Лесной Птице.
По дороге он слушал, как ветерок играет листвой, поют птицы (включаю аудиозапись с голосами птиц). Подошел он к самой высокой сосне, на вершине которой Лесная Птица свила гнездо.
- «Доброе утро» - крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высока – высокая. Не слышит его Лесная Птица.
- «Доброе утро» - изо всех сил крикнул Мышонок. (Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу кричать? Почему?). Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть, лапками цепляется за кору дерева, за ветки. Того и гляди упадет. Ползет мимо гусеница (на фланелеграфе фигурка гусеницы). Хотел Мышонок попросить гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово.
- Ребята, помогите, пожалуйста, Мышонку. Что нужно сказать гусенице?
(Гусеница, помоги, пожалуйста, добраться до Лесной птицы. Согласилась гусеница, уцепился за нее Мышонок. И так ползли они вверх вместе к верхушке сосны.
Подвижная игра «Сороконожка»
- Давайте и мы вместе с Мышонком доберёмся до гнезда Лесной Птицы.
Мышонка мы выберем с помощью считалки:
Начинается считалка
На дубу скворец и галка
(ребенку надеваю маску Мышонка)
- Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, а Мышонок встает самым последним. Гусеница начинает двигаться вперед, а Мышонок старается держаться крепко, чтобы не отстать. (Далее задание усложняется)
1. Впереди веточки, вам нужно нагнуться и идти гусиным шагом.
2. А теперь надо проползти змейкой между деревьев.
3. Пролезть через дупло.
Главная задача – не разорвать единую цепь, не потерять Мышонка и сохранить гусеницу в целости.
- А вот и гнездо Лесной Птицы – говорит гусеница.
- Ребята, какое волшебное слово нужно сказать Мышонку гусенице? (спасибо)
- Спасибо тебе, гусеница, за помощь – поблагодарил Мышонок.
Оглянулся Мышонок, увидел Лесную Птицу (появляется фигурка Лесной Птицы) и сказал:
- Доброе утро, Лесная Птица! Ох, как долго я до тебя добирался.
Лесная Птица засмеялась:
_ Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже пора всем говорить «Спокойной ночи».
Посмотрел Мышонок вокруг – и правда, небо совсем темное, а на небе звезды.
Вос – ль: Ребята, а в какое время суток появляются звезды на небе? (ночью)
- Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказал Мышонок.
Лесная Птица погладила его своим крылом.
- Какой ты стал хороший, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.
Вос – ль: На этом заканчивается история про Мышонка. Чтобы Мышонок никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю нарисовать карту путешествия.
Рисование на тему: «Симметричные рисунки»
Вос – ль: На этом большом листе нарисован Мышонок и дорожка по которой он шел к лесным жителям. Осталось нарисовать деревья. Вот эти вертикальные линии нужно превратить в елочки. На каждой линии есть точки , от этих точек вниз вы будете рисовать веточки.
- Какого цвета карандаши вам понадобятся? (зеленые)
Выполнять этот рисунок вы будете в паре: один рисует веточки справа, другой – слева. Но сначала подготовим пальчики к работе:
Мышка мылом мыла лапку
Каждый пальчик по порядку
Вот намылила большой
Сполоснув его водой
Не забыла и указку
Смыв с нее и пыль и краску
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно
Безымянный терла пастой – кожа стала красной,
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла.
Рисование парами
Итог:
- Чему мы учили Мышонка сегодня? (вежливым словам)
- Что говорят при встрече?
- Что говорят при расставании?
Вы научили Мышонка быть вежливым, теперь у него будет много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
Конспект НОД в области "Познания"
конспект НОД по математика в подготовительной группе...
Конспект НОД образовательной области "Познание"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (природный мир) «Путешествие в лес» от 3 до 4 лет Программное содержан...