Конспект НОД по ОО"Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Авилкина Елена Владимировна

Конспект НОД по ОО "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ОО "Познание"19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей 2 младшей группы

по образовательной области «Познание»

на тему: «Где живет белка?»

Подготовила и провела: воспитатель 2 мл.гр.

2 квалификационной категории

Авилкина Е.В.

Цель: Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе;  Расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах; Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; Развивать интерес к изучению своих физических возможностей(осанка, стопа, движение) .Формировать представления  о делах и добрых поступках. Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей, использовать нетрадиционную технику рисования ниткой, принимать замысел предложенный взрослым; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Беседа о животных которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму», «Лото».

Материал: Панно «Лес»; куклы-звери, пение птиц (аудиозапись), бархатная бумага с силуэтами  диких животных на каждого ребенка, пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных.

Ход НОД:

В группу забегает воспитатель в костюме сороки.

Сорока: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я сорока – белобока по лесу летаю, все новости знаю. У нас в лесу беда, детеныши животных разбежались кто куда. Их мамы ищут, плачут, послали меня к вам в детский сад, просят вас помочь им Вы согласны?

Дети: Да!

Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Сорока: Верно. Итак, запомним!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

 Сорока: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шагают)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.(руки в стороны, имитация полета))

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Через мостик мы пойдем

На тот берег попадем.(руки в стороны, идти  качаясь)

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем  преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.(прыгают)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Звучит аудиозапись звуков леса, прислушиться

Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут?

Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса.

Сорока: Если животные живут в лесу, то они какие?...

Дети: Дикие.

Сорока: А как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?

Дети: Есть.

Сорока: Кто же делает эти жилища?

Дети: Сами животные.

Сорока: Где живет белка? (в дупле). Где живет лиса? (в норе). Где живет медведь? (в берлоге). Где живет волк? (в логове). Есть ли дом у зайца? (Нет). Где живет заяц? (под кустом)

Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, , появятся в лесу. 

  1. Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?(Медведь)

  1. Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой?(Волк)

  1. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?(Белка)

  1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (Лиса)

  1. Летом – серый, зимой – белый(Заяц)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)

Ребята, скажите, медведь какой?(показываю игрушку медведя)

Дети: косолапый, неуклюжий, большой.

- Заяц какой? (показываю игрушку зайца)

Дети: трусливый, маленький, белый.

- Лиса какая? (показываю игрушку лисы)

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

- Волк какой?(показываю игрушку волка)

Дети: злой, серый, голодный.

- Белка какая ? (показываю игрушку белки)

Дети: быстрая, ловкая.

- Ребята, посмотрите, все животные почему то грустные. Друзья мои, что с вами случилось?(обращаюсь к детям голосом одного из животных)

В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – попрятались  они кто куда. Помогите пожалуйста нам найти малышей и вернуть домой.

Сорока: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Сорока: Тогда проходите к столам. Посмотрите, вот они где попрятались.

- Вова, чего не видно  у зайчонка?(ушей и лапок)

- Настя, чего не видно у лисенка?(хвоста и лапок)

- Коля, чего не видно  у медвежонка? (ушей и лапок)

- Вика, чего не видно у бельчонка? (хвоста)

- Саша, чего не видно  у волчонка? (хвоста, лапок, ушей)

Ребята, я предлагаю вам дорисовать недостающие части тела ниткой и вернуть детенышей их мамам.

(дети дополняют силуэты детенышей недостающими частями тела – ушами, хвостами, лапами. Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: Я сделал бельчонка для белки).

Сорока: Спасибо вам, ребята. Вы помогли детенышам вернуться домой.

Обращаюсь к детям голосом одного из животных:

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Подвижная /игра «Сорока-ворона»

Я сорока-ворона по лесу летала

По лесу летала деток пугала.

Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,

Кого поймает-заклюет, заклюет

Сорока: ребята нам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу.

Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого вы там видели? Какую помощь вы оказали животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект НОД в области "Познания"

конспект НОД по математика в подготовительной группе...

Конспект НОД образовательной области "Познание"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Познание» (природный мир) «Путешествие в лес» от 3 до 4 лет  Программное содержан...