Конспект НОД по ОО"Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей 2 младшей группы
по образовательной области «Познание»
на тему: «Где живет белка?»
Подготовила и провела: воспитатель 2 мл.гр.
2 квалификационной категории
Авилкина Е.В.
Цель: Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; Расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах; Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; Развивать интерес к изучению своих физических возможностей(осанка, стопа, движение) .Формировать представления о делах и добрых поступках. Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей, использовать нетрадиционную технику рисования ниткой, принимать замысел предложенный взрослым; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Беседа о животных которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму», «Лото».
Материал: Панно «Лес»; куклы-звери, пение птиц (аудиозапись), бархатная бумага с силуэтами диких животных на каждого ребенка, пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных.
Ход НОД:
В группу забегает воспитатель в костюме сороки.
Сорока: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я сорока – белобока по лесу летаю, все новости знаю. У нас в лесу беда, детеныши животных разбежались кто куда. Их мамы ищут, плачут, послали меня к вам в детский сад, просят вас помочь им Вы согласны?
Дети: Да!
Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Сорока: Верно. Итак, запомним!
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Сорока: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шагают)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.(руки в стороны, имитация полета))
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Через мостик мы пойдем
На тот берег попадем.(руки в стороны, идти качаясь)
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.(прыгают)
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы дружнее:
Раз, два, раз, два
Позади уже вода.
Звучит аудиозапись звуков леса, прислушиться
Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут?
Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса.
Сорока: Если животные живут в лесу, то они какие?...
Дети: Дикие.
Сорока: А как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?
Дети: Есть.
Сорока: Кто же делает эти жилища?
Дети: Сами животные.
Сорока: Где живет белка? (в дупле). Где живет лиса? (в норе). Где живет медведь? (в берлоге). Где живет волк? (в логове). Есть ли дом у зайца? (Нет). Где живет заяц? (под кустом)
Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, , появятся в лесу.
- Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица?(Медведь)
- Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой?(Волк)
- Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?(Белка)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (Лиса)
- Летом – серый, зимой – белый(Заяц)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)
Ребята, скажите, медведь какой?(показываю игрушку медведя)
Дети: косолапый, неуклюжий, большой.
- Заяц какой? (показываю игрушку зайца)
Дети: трусливый, маленький, белый.
- Лиса какая? (показываю игрушку лисы)
Дети: хитрая, рыжая, пушистая.
- Волк какой?(показываю игрушку волка)
Дети: злой, серый, голодный.
- Белка какая ? (показываю игрушку белки)
Дети: быстрая, ловкая.
- Ребята, посмотрите, все животные почему то грустные. Друзья мои, что с вами случилось?(обращаюсь к детям голосом одного из животных)
В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – попрятались они кто куда. Помогите пожалуйста нам найти малышей и вернуть домой.
Сорока: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Сорока: Тогда проходите к столам. Посмотрите, вот они где попрятались.
- Вова, чего не видно у зайчонка?(ушей и лапок)
- Настя, чего не видно у лисенка?(хвоста и лапок)
- Коля, чего не видно у медвежонка? (ушей и лапок)
- Вика, чего не видно у бельчонка? (хвоста)
- Саша, чего не видно у волчонка? (хвоста, лапок, ушей)
Ребята, я предлагаю вам дорисовать недостающие части тела ниткой и вернуть детенышей их мамам.
(дети дополняют силуэты детенышей недостающими частями тела – ушами, хвостами, лапами. Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: Я сделал бельчонка для белки).
Сорока: Спасибо вам, ребята. Вы помогли детенышам вернуться домой.
Обращаюсь к детям голосом одного из животных:
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Подвижная /игра «Сорока-ворона»
Я сорока-ворона по лесу летала
По лесу летала деток пугала.
Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,
Кого поймает-заклюет, заклюет
Сорока: ребята нам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу.
Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого вы там видели? Какую помощь вы оказали животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
Конспект НОД в области "Познания"
конспект НОД по математика в подготовительной группе...
Конспект НОД образовательной области "Познание"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (природный мир) «Путешествие в лес» от 3 до 4 лет Программное содержан...