Перспективный план работы по ПДД "Скоро в школу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кретова Елена Федоровна

перспективный план работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения "Скоро в школу" Обучение детей правилам дорожного движения, правилам поведения на улице - очень важная задача. Разработан план работы в соответствии с программными требованиями и рассчитанный на учебны й год - с сентября по май месяц. занятия проводятся в игровой форме, с использованием наглядного материала. Ценно, что к работе с детьми привлекаются работники ГБДД, которые наглядно объясняют детям, как надо вести себя на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspplanpodggr.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №403

городского округа Самара

Месяцы

Занятия

Прогулка

Утро или 2 пол. дня

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Сентябрь

1 неделя

Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»

Обновить атрибуты для с/рол. игры в транспорт (знаки: «дети», «двустороннее движение», «переход закрыт», «въезд запрещён»)

Информация в родительском уголке «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

2 неделя

В игре закрепить названия знакомых знаков дорожного движения - «дети», «двустороннее движение», «переход закрыт», «въезд запрещён»

Обновить для игры дорожные знаки: предписывающие, указательные

3 неделя

В играх закрепить знание предписывающих и указательных дорожных знаков.

Чтение стихотворения С.Маршака «Правил уличных не зная…». Беседа по содержанию произведения

4 неделя

С/рол. игры на размеченной площадке.

Цель: закрепить знания знаков дорожного движения

Изготовление из бросового материала разные виды транспорта.

1

2

3

4

5

Октябрь

1 неделя

Целевая прогулка на улицу.

Цель: Закрепить знания об одностороннем и двустороннем движении транспорта.

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

Цель: Закрепить понятие «наземный транспорт»

Подготовка и проведение консультации «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом»

2 неделя

Рассматривание картины «Улица города»

Цель: Закрепить понятия: «улица», «тротуар, «проезжая часть», «двустороннее движение», «пешеходный переход». Уточнить обобщающее понятие «наземный транспорт»

С/рол. игра «Мы - пешеходы».

Цель: закрепить понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть»

Конструирование из крупного строительного материала «Улица города»

Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении

3 неделя

Рисование.

«Моя улица»

Цель: Учить передавать в рисунке улицу с двусторонним движением

Чтение стихотворения А.Эдельмана «Эти ребята – приятели были»

Задание родителям : в выходные дни поучить детей правильно пользоваться пассажирским транспортом

4 неделя

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Закрепить понятия о переходе улицы по пешеходной дорожке

Разговор с детьми по теме «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения?»

Цель: выявить знания детей по данной теме

1

2

3

4

5

Ноябрь

1 неделя

Целевая прогулка к перекрёстку, регулируемому светофором. Дать знания о слаженном движении транспорта на перекрёстке, о том, что светофор помогает управлять движением транспорта и пешеходов

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Светофор»

Размещение материала на ширме «Учим детей переходить улицу»

2 неделя

Конструирование. «Светофор из катушки и бумаги»

Цель: Учить детей конструировать светофор из бросового материала

Закрепить знания о работе светофора

Внести дорожные знаки и светофор для игры в транспорт.

Цель: Закрепить знания о сигналах светофора

Игры с конструктором «Лего» - строительство улицы, регулирование движения на дороге с помощью изготовленных на занятии светофоров.

3 неделя

Целевые наблюдения за движением транспорта в соответствии с сигналами светофора

Дид. игра «Светофор»

Цель: Закрепить знания о сигналах светофора

Задание: в выходные дни понаблюдать за работой светофора на улице

4 неделя

Развитие речи.Беседа на тему «Транспорт и дорожное движение6»

Чтение и беседа по содержанию рассказа Б.Житкова «Светофор» из книги «Что я видел?»

1

2

3

4

5

Декабрь

1 неделя

Беседа о работе регулировщика на перекрёстке

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой»

Изготовление атрибутов для игры – головной убор, жезл регулировщика

Задание – научить детей свободно ориентироваться в своём районе

2 неделя

Рассматривание картины «Перекрёсток»

3 неделя

Внести атрибуты для игры в транспорт.

Чтение стихотворения С.Михалкова «дядя Стёпа - милиционер»

Задание – научить ребёнка ориентироваться по дороге из дома до детского сада

4 неделя

Часть занятия по развитию речи – классификация видов транспорта

разговор с детьми о профессии регулировщика, определение игровых действий в с/рол. игре «Наша улица»

Январь

1 неделя

Изготовление вместе с детьми предупреждающих знаков

2 неделя

Рисование по замыслу. «Дорожное движение»

Чтение рассказа В.Кудрина «Зелёная волна»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов по дорожному движению

3 неделя

С/рол. игра «Светофор»

1

2

3

4

5

4 неделя

Целевая прогулка кдлороге. Наблюдение за транспортом, расчищающим дороги

Февраль

1 неделя

Целевая прогулка. Наблюдение за движущимся транспортом и работой водителей.

Дид. игра «путешествие в страну дорожных знаков»

Индивидуальные беседы с родителями «пример родителей в соблюдении правил дорожного движения»

2 неделя

Развитие речи. Беседа о профессиях

Цель: Закрепить знания о работе шофёра, водителя наземного транспорта.

Рассматривание плакатов по дорожному движению. Беседа об опасных ситуациях, возникающих из-за нарушений правил поведения на улице

3 неделя

Дид. игра «Знаки на дорогах»

Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков

Библиотечка для родителей по правилам дорожного движения

4 неделя

Изготовление знаков «круговое движение», «место стоянки», «автозаправочная станция»

Март

1 неделя

Целевая прогулка на остановку городского пассажирского транспорта

Разговор с детьми о поведении на улице с использованием иллюстративного материала Правила движения для всех, без исключения»

Информационный материал на ширме «Мы - пассажиры»

1

2

3

4

5

2 неделя

Рисование. «Мы - пешеходы»

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов

Игра с мелким строительным материалом «Мы идём в школу

Цель: Закрепить знания правильного перехода дороги»

3 неделя

Прогулка к школ

Цель: Познакомить детей с дорогой до школы

Рассматривание картины «Обход транспорта»

Методические рекомендации «Учим детей правильно обходить транспорт»

Апрель

1 неделя

Игры детей на размеченной площадке ДОУ

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения

Чтение рассказа Г. Борян «Дороги»

Консультация «Учим правила дорожного движения вместе с детьми»

2 неделя

Целевая прогулка к перекрёстку

Вечер развлечений «дорожная азбука»

3 неделя

Рассматривание макета улицы. Изготовление дополнительных атрибутов

Задание – познакомить детей с дорогой от дома до школы

4 неделя

С/рол. игры с использованием дорожных знаков и светофора

Май

1 неделя

Беседа о дорожных знаках и правилах поведения на улице

Игры на размеченной площадке

Игра с макетом улицы города

Информационный материал «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма»

1

2

3

4

5

2 неделя

Прогулка к перекрёстку

С/рол. игра с крупным строительным материалом

Индивидуальные консультации «Соблюдение правил поведения на дороге – залог здоровья вашего ребёнка»

3 неделя

Коллективная работа по аппликации «Наш город»

Игры на размеченной площадке

4 неделя

Дид. и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения.

Консультация для родителей о поведении на улице летом «предупреждён – значит защищён»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.

Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе....