Перспективный план работы по ПДД "Скоро в школу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
перспективный план работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения "Скоро в школу" Обучение детей правилам дорожного движения, правилам поведения на улице - очень важная задача. Разработан план работы в соответствии с программными требованиями и рассчитанный на учебны й год - с сентября по май месяц. занятия проводятся в игровой форме, с использованием наглядного материала. Ценно, что к работе с детьми привлекаются работники ГБДД, которые наглядно объясняют детям, как надо вести себя на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspplanpodggr.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №403
городского округа Самара
Месяцы | Занятия | Прогулка | Утро или 2 пол. дня | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
1 неделя | Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть» | Обновить атрибуты для с/рол. игры в транспорт (знаки: «дети», «двустороннее движение», «переход закрыт», «въезд запрещён») | Информация в родительском уголке «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» | |
2 неделя | В игре закрепить названия знакомых знаков дорожного движения - «дети», «двустороннее движение», «переход закрыт», «въезд запрещён» | Обновить для игры дорожные знаки: предписывающие, указательные | ||
3 неделя | В играх закрепить знание предписывающих и указательных дорожных знаков. | Чтение стихотворения С.Маршака «Правил уличных не зная…». Беседа по содержанию произведения | ||
4 неделя | С/рол. игры на размеченной площадке. Цель: закрепить знания знаков дорожного движения | Изготовление из бросового материала разные виды транспорта. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | ||||
1 неделя | Целевая прогулка на улицу. Цель: Закрепить знания об одностороннем и двустороннем движении транспорта. | Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» Цель: Закрепить понятие «наземный транспорт» | Подготовка и проведение консультации «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом» | |
2 неделя | Рассматривание картины «Улица города» Цель: Закрепить понятия: «улица», «тротуар, «проезжая часть», «двустороннее движение», «пешеходный переход». Уточнить обобщающее понятие «наземный транспорт» | С/рол. игра «Мы - пешеходы». Цель: закрепить понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» | Конструирование из крупного строительного материала «Улица города» Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении | |
3 неделя | Рисование. «Моя улица» Цель: Учить передавать в рисунке улицу с двусторонним движением | Чтение стихотворения А.Эдельмана «Эти ребята – приятели были» | Задание родителям : в выходные дни поучить детей правильно пользоваться пассажирским транспортом | |
4 неделя | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Закрепить понятия о переходе улицы по пешеходной дорожке | Разговор с детьми по теме «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения?» Цель: выявить знания детей по данной теме | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ноябрь | ||||
1 неделя | Целевая прогулка к перекрёстку, регулируемому светофором. Дать знания о слаженном движении транспорта на перекрёстке, о том, что светофор помогает управлять движением транспорта и пешеходов | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Светофор» | Размещение материала на ширме «Учим детей переходить улицу» | |
2 неделя | Конструирование. «Светофор из катушки и бумаги» Цель: Учить детей конструировать светофор из бросового материала Закрепить знания о работе светофора | Внести дорожные знаки и светофор для игры в транспорт. Цель: Закрепить знания о сигналах светофора | Игры с конструктором «Лего» - строительство улицы, регулирование движения на дороге с помощью изготовленных на занятии светофоров. | |
3 неделя | Целевые наблюдения за движением транспорта в соответствии с сигналами светофора | Дид. игра «Светофор» Цель: Закрепить знания о сигналах светофора | Задание: в выходные дни понаблюдать за работой светофора на улице | |
4 неделя | Развитие речи.Беседа на тему «Транспорт и дорожное движение6» | Чтение и беседа по содержанию рассказа Б.Житкова «Светофор» из книги «Что я видел?» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | ||||
1 неделя | Беседа о работе регулировщика на перекрёстке Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой» Изготовление атрибутов для игры – головной убор, жезл регулировщика | Задание – научить детей свободно ориентироваться в своём районе | ||
2 неделя | Рассматривание картины «Перекрёсток» | |||
3 неделя | Внести атрибуты для игры в транспорт. | Чтение стихотворения С.Михалкова «дядя Стёпа - милиционер» | Задание – научить ребёнка ориентироваться по дороге из дома до детского сада | |
4 неделя | Часть занятия по развитию речи – классификация видов транспорта | разговор с детьми о профессии регулировщика, определение игровых действий в с/рол. игре «Наша улица» | ||
Январь | ||||
1 неделя | Изготовление вместе с детьми предупреждающих знаков | |||
2 неделя | Рисование по замыслу. «Дорожное движение» | Чтение рассказа В.Кудрина «Зелёная волна» | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов по дорожному движению | |
3 неделя | С/рол. игра «Светофор» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 неделя | Целевая прогулка кдлороге. Наблюдение за транспортом, расчищающим дороги | |||
Февраль | ||||
1 неделя | Целевая прогулка. Наблюдение за движущимся транспортом и работой водителей. | Дид. игра «путешествие в страну дорожных знаков» | Индивидуальные беседы с родителями «пример родителей в соблюдении правил дорожного движения» | |
2 неделя | Развитие речи. Беседа о профессиях Цель: Закрепить знания о работе шофёра, водителя наземного транспорта. | Рассматривание плакатов по дорожному движению. Беседа об опасных ситуациях, возникающих из-за нарушений правил поведения на улице | ||
3 неделя | Дид. игра «Знаки на дорогах» Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков | Библиотечка для родителей по правилам дорожного движения | ||
4 неделя | Изготовление знаков «круговое движение», «место стоянки», «автозаправочная станция» | |||
Март | ||||
1 неделя | Целевая прогулка на остановку городского пассажирского транспорта | Разговор с детьми о поведении на улице с использованием иллюстративного материала Правила движения для всех, без исключения» | Информационный материал на ширме «Мы - пассажиры» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 неделя | Рисование. «Мы - пешеходы» Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов | Игра с мелким строительным материалом «Мы идём в школу Цель: Закрепить знания правильного перехода дороги» | ||
3 неделя | Прогулка к школ Цель: Познакомить детей с дорогой до школы | Рассматривание картины «Обход транспорта» | Методические рекомендации «Учим детей правильно обходить транспорт» | |
Апрель | ||||
1 неделя | Игры детей на размеченной площадке ДОУ Цель: Закрепить знания правил дорожного движения | Чтение рассказа Г. Борян «Дороги» | Консультация «Учим правила дорожного движения вместе с детьми» | |
2 неделя | Целевая прогулка к перекрёстку | Вечер развлечений «дорожная азбука» | ||
3 неделя | Рассматривание макета улицы. Изготовление дополнительных атрибутов | Задание – познакомить детей с дорогой от дома до школы | ||
4 неделя | С/рол. игры с использованием дорожных знаков и светофора | |||
Май | ||||
1 неделя | Беседа о дорожных знаках и правилах поведения на улице | Игры на размеченной площадке | Игра с макетом улицы города | Информационный материал «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 неделя | Прогулка к перекрёстку | С/рол. игра с крупным строительным материалом | Индивидуальные консультации «Соблюдение правил поведения на дороге – залог здоровья вашего ребёнка» | |
3 неделя | Коллективная работа по аппликации «Наш город» | Игры на размеченной площадке | ||
4 неделя | Дид. и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения. | Консультация для родителей о поведении на улице летом «предупреждён – значит защищён» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.
Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе....